Совсем немного про огород...

               
  Дел весной действительно много, и ничего не поделаешь - страда. И, нам молодым, ни куда не деться от этого, хочешь - не хочешь, но старикам помогать надо. А живут они, наши старики, совсем рядом, в деревне, и землицы там не паханной полно. Посмотришь на право - земля, посмотришь на лево, тоже земля, везде земля есть, бери, паши, если есть желание. А желания пахать, совсем нету почему-то. Вот если б просто на лево — я вижу, ты меня понимаешь, оно, конечно приятнее будет, но ведь всё-равно работать...
  Ну так вот, тесть повелел, усадьбу у дома вскопать и засадить, и всё это сделать до майских праздников, до Пасхи. Делать нечего, команда поступила, и как не крутись, а выполнять её надо, потому как командир, ну очень строгий...
  Собрались мы, значит, всем табором, и как приказано, поехали в деревню, как раз в аккурат, перед самыми праздниками, в конце апреля. Табор, правда не большой – две дочери и два зятя, так, можно сказать маленький табарок.  Работники они, конечно, ещё не старые, но не на много лучше, чем наши старики, только то, что  моложе...
  Но цель, как сказано выше поступила, и она, на всех одна – вскопать и посадить. Её-то, эту цель, мы чётко усвоили - чем быстрее вскопаем и посадим, тем быстрее освободимся. Я даже перчатки с работы новые взял, как чувствовал, что где-то есть подвох. И ведь сказали как-то не определённо, и задача была поставлена не совсем чётко, просто расплывчато. Ну, ни какой конкретики – вскопать и посадить. Выдали нам шансовый инструмент – вилы, что б копать, и большие грабли, что б бороновать вскопанное, и сказали — вперёд орлы. И орлы рванули...
  Вроде и земли-то не много, всего двенадцать соток, но я оооочень большое удовольствие получил, до сих пор руки болят. Так бы всё ничего, но земля там тяжёлая, не чистый чернозём, а суглинки какие-то, пока мокро - можно копать, а как высохнет, то не разобьёшь комья. Вот и торопились - пока мокро на огороде…
  Первый день почти весь копали, с удовольствием, с шутками, с подковырками, сил было много, желание тоже было, но с небольшими перерывами – от дождя прятались, он тихонько подкрадётся, попугает и опять солнышко. К вечеру участочек приличный вскопали и  картошкой засадили. Но сотки, почему то не убавлялись, ну если только самую малость, или мне так казалось?
  Наступил вечер, и сразу утро, ночи не было, я даже и не спал, только  глаза прикрыл, удобно устроился под одеялом и уже вставать. Ерунда какая-то, такое впечатление, что был просто длинный вечер, плавно переходящий в утро…
  Значит, с утра встали, немного перекусили, и опять, как говорится, в борозду, пахать, а потом  сажать. Помнишь фильм «Отец солдата»? Он очень старый, я про фильм. С какой любовью этот пожилой грузин мял в руках землю и вдыхал её весенний дух. Пора говорил, пора пахать, пора сеять… Очень хороший фильм, но почему-то не показывают. Странно, ну да ладно.
  Вот и я, стоял утром на огороде с вилами в руках, смотрел на землю и понимал – пора, пора пахать, пора сеять. Но руки отказывались, они как-то предательски дрожали и не хотели по- богатырски сжимать эти вилы…
  Но делать нечего, работать надо, задачу помню – чем быстрее посадим, тем быстрее пойдём отдыхать. Хоть и расплывчато, но зато подстёгивает, стой, не стой, а работать надо. Посмотрел по сторонам, отметил про себя кислую физиономию второго зятя, (я себя причисляю к первому, ну нравится мне так, хоть здесь, но быть первым), порадовался в душе, что ни у меня одного совсем не героическое настроение и начал потихоньку ковырять землю...         Сначала медленно и с неохотой, потом вроде и ничего, руки почти радостно вцепились в вилы и пошли, пошли, да так ловко стало получаться…
У меня даже взгляд стал почти орлиный. Гордо поглядывал я на второго зятя: - Мол, как ты там, отстаёшь или нет?
- Хотя нет, не орлиный, орёл, да с вилами - так не бывает.
Скажем так - вид просто был...
Даже можно сказать так – вид у меня был с вилами...
Вид был гордый и с вилами...
И этим гордым видом я поглядывал на второго зятя. Тут уже и шутки посыпались, правда, не очень весёлые, но всё равно, было видно - табор стал оживать…
  К вечеру, мы не успели оглянуться, ну, почти не успели, вскопали три четверти участка, посадили картошку, посеяли морковь, свеклу и после сытного ужина заползли в кровати. Телевизор? Какой телевизор, ты о чём? Чай не допил - засыпал за столом...
  Ночью спал тревожно, сны снились в основном с сельскохозяйственной тематикой – вроде я копаю огород, а жена сыплет семена моркови и зовёт – гули-гули-гули, я её отгоняю, мол, ты что по копанному ходишь? А она, не обращает на меня внимания, и всё сыплет и сыплет и зовёт – гули-гули-гули, гули-гули-гули, и топчется по вскопанному. Блин, со злости пнул её ногой и оба проснулись…
  Лучше б не пинался, а копал себе спокойно во сне. Пришлось вставать, огород звал к себе, он, можно сказать, манил своей незавершённостью. Знаешь, закончили на удивление быстро, докопали, посадили лук и  уже к позднему обеду, мы все сидели за столом, уставшие, но очень довольные.
  Конечно, ты понимаешь, что сделали ещё далеко не всё, ещё надо высадить рассаду, ну, там помидоры, огурцы, перец сладкий, фасоль, да и кабачки, и тыкву тоже необходимо. Но, это потом, это позже, ближе к концу мая, когда совсем тепло станет. А сейчас можно посидеть на солнышке, пока идут сборы домой. Как это хорошо – просто посидеть, с пустыми руками, с пустой головой, без всяких мыслей и забот…
- Поехали, хватит спать,- это уже жена меня толкает,- пошли, пора… Да, действительно пора домой, ведь завтра Пасха.


Рецензии