Сон в больнице

До - было счастливое бесшабашное детство (помню, уже тогда была рассеянной и имеющей свое мнение, упрямицей, каких мало, невозможно было заставить ее делать то, что не хотела...). До - были красивые любящие друг друга родители, но уже тогда мамина (не папина, а мамина) дочка. До - маленький белобрысый братик, ой как любила играть с ним и ... учить!? Помню, могла ответить на любые вопросы, очень удивлялась, если затруднялась ответить, тогда на помощь приходило воображение, хвастовство, фантазии и прочая.

 До - ну совсем, совсем хорошо, все тебя любят, а ты, хитруша, пользуешься этой благодатью на всю катушку и себе на пользу. А когда просыпаешься утром - первое, что слышишь - смех родителей и пение мамы. Мама до конца жизни пела или просто мурлыкала, горе не могло сломить ее, мою мамулечку! Надо было слышать, как мама моя и ее лучшая подруга (обе Васильевны)вспоминали молодость и как заразительно смеялись и пели. Васильна, помнишь? Помню, Васильна! Эта ее Васильевна забросила свою семью и каждое раннее утро до работы заходила к маме и они долго шептались... Так Васильна спасала и спасла жизнь лучшей подруге, когда умер отец...

 Я любила Васильну больше, чем родных теток, маминых сестер, она была ближе и моя учительница русского языка и литературы. А какие она писала стихи! Она подарила мне томик своих стихов, который издали (Мои вирши, Уральское литературное агенство, Екатеринбург, 2010)) и преподнесли на юбилей ее благодарные ученики.

Русь пошатнулась,
Русь обнищала,
Силу и славу
Русь потеряла.
Рабство вернулось
В сердце народа.
Боль и бессилье -
Где ж ты, свобода?

*   *   *

Последний лист дрожит на ветке,
Он крепче всех к сучку прирос,
Последний лист, как сын последний,
Родителям покой принес.
Он всем ветрам идет навстречу,
Он сокрушит, он победит,
Он сил своих не пожалеет;
Он мать и землю защитит!
А за окном туман клубится.
Не спится матери родной.
Последний сын, как лист последний,
Вернулся из Чечни домой.

(продолжение следует)


Рецензии