На той стороне

ВИКТОРИЯ КРУПИЦКАЯ - http://www.proza.ru/avtor/vikkrupitskaya - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 69-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 - Привет, Викуля. Наконец-то мы встретились с тобой. Рассказывай, с чего паника на корабле. – Динка одним нажатием кнопки закрыла новенький, сияющий ослепительно белым цветом BMW, поставила пакет с продуктами у подъезда и начала перебирать вещи в сумке в поисках ключа. – Сейчас ключ найду - пойдем кофейку попьём. Сто лет не виделись. Я тебя всё приглашаю-приглашаю, а ты не едешь…

- Да уж… - улыбнулась я. Время от времени я с ностальгией вспоминала задушевные посиделки в студенческом общежитии. Тогда всё было легко: вечерами мы делились друг с другом разными девичьими секретами, потом хохотали до середины ночи или отправлялись гулять по вечернему городу, наслаждаясь свободой и своей «взрослостью». Из нас двоих Дина была смелее, легко заводила знакомства, без сожаления расставалась с молодыми людьми, когда отношения переставали приносить радость, в то время как я бережно хранила воспоминания о безвозвратно ушедшей любви, за которые давно уже не было смысла держаться. Дина всегда была открытой и безбашенной, я - сдержанной и рассудительной. Наверное, мы неплохо друг друга дополняли – она учила меня жить легко и с удовольствием, а я всегда была внимательным собеседником, когда ей хотелось поговорить по душам.

Дина действительно давно меня приглашала в гости, предлагала встретиться за обедом, а я всегда находила какие-то оправдания, чтобы отказаться. Теперь я испытывала неловкость за то, что как только мне стало необходимо пожаловаться на мужа, я без зазрения совести решила использовать её в качестве психотерапевта. Кому ещё жаловаться на мужчин, как не Динке?

Дина жила с мужчиной, который был женат и по каким-то причинам не спешил разводиться. Три года назад она родила от него дочь. Несмотря на очевидную сомнительность своего положения, Дина всем своим цветущим видом, энергичностью и уверенностью в себе давала понять «Я счастлива!» Любому стороннему наблюдателю было ясно, что в этом любовном треугольнике именно она являлась хозяйкой положения. Она как будто бы опровергала всем известную истину, что женщине для счастья нужна стабильность – штамп в паспорте как гарантия уверенности в муже и завтрашнем дне. Многие из наших общих знакомых давно не общались с Диной, но продолжали интересоваться её жизнью, надеясь, что когда-нибудь к всеобщему облегчению, справедливость восторжествует, и Дина, наконец, поплатится за то, что, по их мнению, она ничем не заслужила. Осудить открыто и выразить ей свое «фи» никто не решался. Да и рискнул бы кто-нибудь это сделать! Дина никогда не опускалась до оскорблений, но и за словом в карман не лезла. Она быстро умела поставить на место любого человека, независимо от возраста и статуса, со снайперской точностью направляя стрелы в самое уязвимое место. Об этой её особенности все знали, поэтому бухтели на безопасном расстоянии.

Кроме того, Дина опровергала ещё одно общее правило: чтобы что-то получить, нужно очень много трудиться и терпеть. Она легко получала то, что хотела, иногда не затрачивая на это совсем никаких усилий. Конечно, такой «наглости» ей тоже простить не могли.

Мы не виделись несколько лет, не считая одной встречи, когда у нас обеих были маленькие дети, и Дина заскочила в гости, прихватив с собой дочку Киру - ровесницу моего младшего Миши. Динкина дочь оказалась черноглазой смуглой красавицей, очень живой и любознательной.  Пока мой Миша хлопал глазами, пытаясь понять, что за незнакомые люди хозяйничают в его квартире, и не мог решить, плакать ему или улыбаться, Кира уже вовсю окрутила меня своим детским очарованием.

- Вика, а ты красивая! – сказала Кира, закрывая кран и глядя на мое отражение в зеркале своими огромными блестящими глазами. Захлебываясь от переполняющих её эмоций, она добавила: – Как моя мама! – Я улыбнулась. Приятно услышать комплимент от человека, который ещё не научился обманывать. – Вика, приезжай ко мне в гости, пожалуйста! Очень тебя прошу! Я тебе все свои игрушки покажу.

В тот день, несмотря на мою любовь к Динке, я разозлилась, заметив в её глазах сочувствие. Нет, она ничего не говорила – ни «Почему не звонишь?», ни «Ты хоть чем-нибудь занимаешься, помимо детей?», ни «Когда ты, наконец, приведёшь себя в порядок?» Она просто молча рассматривала меня, а иногда и вовсе отводила глаза, когда я неуверенно бормотала «Да, нет, Дин, у меня всё хорошо». Наверное, по всему было видно, что в реальности дела обстоят по-другому. Мне не хотелось, чтобы Дина – моя близкая университетская подруга – увидела меня слабой и несчастной. В юности я, как и все молодые девушки, считала, что когда я выйду замуж, со мной ничего подобного не произойдет, и я – такая умная – стану лучшей женой на свете. Оказалось, что «предупрежден» еще не значит «вооружен», и став женой, я мгновенно разделила с мужем, а затем и с детьми их желания и интересы, напрочь забыв о своих собственных. Все два часа, которые Дина находилась у меня, я провела в напряжении, опасаясь, что она с присущей ей прямолинейностью заставит меня признать, что моя семейная жизнь полностью заменила жизнь личную.

Дина повернулась, внимательно взглянула на меня и неожиданно спросила:
- Вик, а, может, ты Женьку больше не любишь?
- Не знаю, - заёрзала я на стуле, отводя глаза в сторону. - Давай лучше о чем-нибудь другом поговорим...

Я испугалась, что не смогу выдержать сравнения с Динкой, излучающей считываемые мужчинами на физиологическом уровне жизнелюбие, сексуальность и раскованность (в хорошем смысле этого слова), и справиться с подступающей завистью, выше которой, по моему мнению, я всегда была. Я поспешила её выпроводить. В Динкиной груди крутился и ревел маленький моторчик, в то время как я еле волокла ноги из комнаты в кухню, чтобы достать из холодильника и засунуть в рот очередное пирожное. В тот день я решила, что как только приведу себя в порядок и воспряну духом, обязательно позвоню сама, и мы встретимся, но случилось так, что период хандры и апатии затянулся на более длительное, чем я надеялась, время.

 - Викуль, помоги пакет взять. Заходи. Вон там тапки бери, если хочешь…

Я вошла, оглядываясь по сторонам. Дина купила просторную квартиру в одном из самых престижных районов города. Я вспомнила, как когда-то злилась и заставляла её убирать свои разбросанные по нашей общей комнате вещи. Попытки научить её чистить картошку я оставила почти сразу, пожалев Динкин маникюр. У меня маникюра никогда не было, поэтому обязанность чистить картошку, да и вообще готовить, перешла ко мне по умолчанию, и я с ней быстро смирилась. Теперь в Динкиной гостиной было солнечно, чисто и уютно. Я поморщилась, подумав о том, в каком запущенном состоянии сейчас находится моя квартира, заваленная детскими игрушками и всяким хламом, который жалко выбросить, да и просто нет желания этим заниматься.

 – Ну, что там у тебя, Викуль? Рассказывай… Да, что про этих мужиков говорить?! Все они одинаковые – слабые и трусливые. Им всегда нужен запасной вариант, чтобы свой зад прикрыть, на случай, если ты его выгонишь. Моего, вон, тоже кто-то обхаживает постоянно. Я внимания не обращаю. Эй, девочки, если вам нравится мой мужчина, значит, я сделала неплохой выбор (смеётся). Я недавно не в настроении была и хотела с ним поругаться, а потом думаю, вот ещё, это мне придется отказаться от поездки в Италию. Прощай, шопинг! Без новых туфлей останусь. Да ещё, кто знает, быть может, кто-то вместо меня поедет. Ага, сейчас, размечтались (хохочет)…

Послушаешь Динку – в жизни всё легко и просто. Чувствую, что моё настроение быстро приходит в норму, и я начинаю хохотать вместе с ней.

- Его жена бывшая мне начала звонить, представляешь? – возмутилась Дина. - Она меня давно знает, но никогда раньше не звонила. Я ей говорю, эй, дорогая, хочешь поговорить – давай. Прекращай свои истерики. Твой муж тебя давно не любит, и расстались вы вовсе не из-за меня. Успокойся. У тебя был один единственный шанс его удержать – оставить в покое и заняться своей жизнью, чтобы хоть что-то из себя представлять. Ты этим шансом не воспользовалась. А если не хочешь ничего менять, то отпусти - может, он будет счастлив с кем-то другим. С кем-то, кому не лень встать с дивана и немного пошевелиться. Что, Викуль? Ты тоже жена? Прекрати, не надо её жалеть. Зачем тебе на ту сторону? Хочешь стать вечно недовольной грымзой, которая только и делает, что контролирует мужа, потому что больше нечем заняться? Даже не думай. Хотя должна признать, что я перед ней снимаю шляпу. Это ж надо так завиноватить мужика! При всем желании даже у меня так не получится (смеётся). Да, ладно… Расскажи лучше, как у тебя дела.

Спустя десять минут мы уже сидели на балконе, попивая кофе, вспоминали совместные приключения и общих знакомых, и хохотали до коликов в животе. Было прохладно, и дул сильный ветер, колени дрожали от холода, но уходить в комнату и спугнуть это уже давно позабытое мной ощущение лёгкости и веселья не хотелось. В душе я сожалела, что поссорилась с мужем. Виной всему была моя накопившаяся усталость, думала я. Нужно было давно куда-нибудь съездить, например, к Дине, и не доводить себя до такого состояния. Хотелось скорее вернуться домой и извиниться за то, что я вчера наговорила мужу.

Вспомнили и Динкину первую любовь.
- Но ты же не знаешь, как ваша жизнь сложилась бы, если бы вы начали встречаться, правда ведь? – пыталась я рассуждать здраво.
- Ой, Викуся, не брюзжи. Дай помечтать.  Хотя ты, может, и права. Слушай, тебе Женька не надоел? Сколько вы уже вместе? Десять лет! Я не понимаю… Как можно сексом с одним человеком столько лет заниматься. С ума можно сойти. Уже все пройдено, ничего нового впереди.
- Может, у нас еще не все пройдено, – кажется, я покраснела.
Дина задумалась, потом игриво улыбнулась.
- Хм, интересно у вас там всё…

Мне пора. Обычно я терпеть не могу приветственные и прощальные объятия и поцелуи. Уж очень они мне тяжело даются. Есть в них что-то противоестественное. Невозможно же каждый день искренне обнимать и целовать каждого более или менее знакомого человека и испытывать при этом радость. А если радости нет, тогда каков смысл целоваться только из вежливости? Прощаясь с Диной, обнимаю её крепко-крепко. Так, что даже отпускать не хочется. Как обычно, договариваемся чаще встречаться, хотя обе понимаем, что следующая встреча может состояться только через несколько лет.

Я выхожу на крыльцо, довольная и умиротворенная. Усаживаюсь в машину, одной рукой пристёгиваю ремень безопасности, а другой достаю мобильный телефон и быстро набираю смс «Не спи. Домой еду. Соскучилась».


Рецензии