Московское метро
Одного только не понимал, куда было нужно спешить, собирайся не спеша и потом выходи из вагона, но нет, привычка, выработанная ещё с карантина, заставляла торопиться, условный рефлекс глубоко засел в сознании, отстающий от всех мог запросто получить по почкам, это делалось для ускорения передвижения и в назидание остальным.
Друг за другом по проходу идём к тамбуру, чтобы покинуть вагон.
На перроне у двери вагона приостановились, нужно проверить всё ли прихватили с собой и не оставили случайно чего либо, потом будет поздно, а искать потерю глухой номер, лучше лишний раз перестраховаться.
Чем запомнился мне перрон, так это быстро движущимся потоком прибывшего народа в сторону здания вокзала.
Мы также пристраиваемся в всеобщий поток и идем по направлению к выходу.
Особого внимания не обращаю, так быстро бросаю взгляд на местную архитектуру, тут зазевайся на минутку и всё, отстал и потерялся.
Главное держаться в общей группе, это будет надёжнее, а вот думать, куда идти совсем не нужно, у нас был сопровождающий, который точно знал в каком направлении двигаться.
Вышли мы на улицу в общей толпе, которая разбегалась во всевозможных направлениях, но все - таки был один ручеёк, двигавшийся в общем направлении.
Обилие нахлынувшей информации не мог запомнить мой мозг, вот совсем выпало из памяти, прибыли мы на Киевский вокзал или Павелецкий, вот название второго вокзала всё - таки ближе к истине.
Слышу из разговора, что мы идём в метро, сколько раз я слышал в детстве о метро, в котором бывали наши хуторяне.
А наши хуторские люди, где только не бывали, даже посещали мавзолей В.И. Ленина, выстояв многочасовую очередь, перед этим купив билеты где - то в районе Александровского парка и в три часа ночи занимали очередь на Красной площади.
Вот теперь я сам лично посмотрю на это самое метро, слушать об этом от других одно, а вот посмотреть лично это совсем другое дело.
Сколько бы, я не старался включить свою фантазию, слушая рассказы, истинного представления невозможно построить в своей голове.
Зашли в стеклянные двери невзрачного помещения, в нескольких метрах от нас ряд турникетов, чтобы пройти через него нужно бросить в специальную прорезь пятак.
Сколько интересных историй было услышано в детстве об коварстве этих автоматов.
Но страна заботливо относилась к своим защитникам и нам предоставили свободный проход в метро.
Эскалатор - самодвижущаяся лестница, кто перед ней не пасовал, особенно когда на неё предстояло встать впервые.
Вот и я перед видом бегущей дорожки, которая чуть ниже начинает ломаться и образовывать порожки, пытаюсь сообразить какой ногой лучше встать, чтобы быстро перевалить на неё всю тяжесть тела.
Замешкайся на секунду и ноги разъедутся, отчего можно и свалиться, что явно вызовет всеобщий смех.
Здесь словно рампа самолёта перед прыжком, небольшое волнение, перед тем как сделать решительный шаг.
Будет, что будет, делаю как все, шагаю на бегущую дорожку, которая подхватывает меня, шевелится под ногами, переламывается, нахожу устойчивое положение ног на ступеньке.
Эскалатор несёт нас вниз, сверху видно, сколько же здесь много народа, другая лестница везёт людей наверх, одного я не мог понять, для чего по движущему эскалатору передвигаются отдельные личности, видно куда – то спешат.
Встать на эскалатор оказалось проще, чем с него соскочить, под ногами выравнивается лестница и дорожка несёт на приспособление, похожее на большую рабочую часть машинки для стрижки волос.
Появляется страх, что ноги может затянуть вместе с дорожкой под приспособление, что чревато последствиями.
Инстинктивно перебираю ногами по дорожке, приподнимаю носы ботинок, очень даже умное решение, лучше лишиться каблуков, чем ног.
Нервно выжидаю момент и делаю большой шаг вперёд, ставлю ногу на твердь и тут же приставляю вторую ногу, можно идти дальше со всеми.
Выходим на платформу, здесь светло от множества осветительных приборов, два ряда колон и отличная отделка поземного помещения, останавливаемся на платформе в нужную нам сторону.
Народ быстро прибывает, куда спешат люди, не понять, вот и мы шли свой группой, а нас обгоняли в быстром темпе люди.
Ждать своего поезда долго не прошло, он появился из тёмного туннеля, остановился, из отворившихся дверей вывалил народ, мы входим в вагон, внутри также светло.
Звучит приятный голос из динамиков:
- Двери закрываются, следующая остановка....
Поезд плавно трогается, движется с ускорением по тёмному туннелю, что там за окном не разобрать.
Чувствуется торможение, вскоре въезжаем на новую станцию, люди выходят и входят, едем дальше.
Народу прибывает, на платформах и вагонах.
Всё очень необычно и ново, впечатлений много, пёстрое многонациональное содружество народов постоянно находится в движении.
Через несколько станций прибываем на свою, покидаем вагон, нас обгоняют с двух сторон и спешит народ к эскалатору, отчего люди так бегут, словно они за день хотят обежать всю столицу, решить свои возникшие проблемы, побывать в магазинах и исторических местах, нагрянуть в гости к родственникам.
Теперь перед нами стоит обратная процедура, на эскалаторе подняться наверх и снов приходиться пасовать перед бегущей дорожкой, вроде всё уже понятно, но всё равно боязливо.
Лестница поднимает всё выше и выше, вот и последние метры, несколько нервных движений ногами и чувствуется твердь под ногами, снова возвращается спокойствие духа, можно двигаться дальше.
Выходим на улицу, как я понял, нам нужно попасть на Ярославский вокзал, вот мы и идём, в данном направление, наш сопровождающий свободно ориентируется в этих местах, приведёт туда без всяких проблем.
29 апр 2016 г.
Свидетельство о публикации №216043000003