Философия свободы Побуждение к духовной науке-7

На все выше выше изложенные точки зрения должно возразить, что основное и ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ встречается нам в НАШЕМ СОБСТВЕННОМ СОЗНАНИИ. Это мы сами существа отделяющиеся от материнской почвы мира, природы, и противопоставляющиеся себя миру КАК "Я". Классически высказывает это Гёте в своей статье "Природа", хотя его манера и может показаться сначала совершенно духовно ненаучной: "Мы живём среди неё (природы)и чужды ей. (по мне: Чужды, своим "Я"-телом мысли). Она природа непрестанно говорит с нами ( на языке духа), но не выдаёт свои тайны (зачарованный дух, в предметах физического мира). Но Гёте знает и обратное: "Все люди в ней (в природе) и она во всех ( в духе).

Как верно, что мы стали чужды природе, также верно и наше чувство, что мы прибываем в ней и принадлежим к ней. Деятельность, которая развёртывается в НАС, может быть только её собственной деятельностью.

Мы должны снова найти путь назад, к природе. Простое соображение может показать нам этот путь. Да, мы оторвались от природы. Но мы должны же что-нибудь принять от неё в наше собственное существо. Мы должны найти эту природную сущность( ДУХ) в нас, тогда мы снова найдём связь. Это упускает дуализм. Он считает внутренний мир человека совершенно чуждым природе духовным существом, и пытается как-нибудь прицепить его к природе. Ничего удивительного, что ему дуализму не удаётся найти СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ЗВЕНА.

МЫ МОЖЕМ НАЙТИ ПРИРОДУ ВНЕ НАС ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА МЫ СНАЧАЛА УЗНАЕМ ЕЁ В НАС. ПОДОБНОЕ ЕЙ В НАШЕМ СОБСТВЕННОМ ВНУТРЕННЕМ МИРЕ БУДЕТ НАШИМ ПРОВОДНИКОМ (ДУХ). ЭТИМ ПРЕДНАЧЕРТАН НАШ ПУТЬ. МЫ ( духовная наука )НЕ ХОТИМ СОЗДАВАТЬ НИКАКИХ УМОЗРЕНИЙ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ ПРИРОДОЙ И ДУХОМ. НО МЫ ХОТИМ СПУСТИТЬСЯ В ГЛУБИНЫ НАШЕГО СОБСТВЕННОГО СУЩЕСТВА, ЧТОБЫ НАЙТИ ТАМ ТЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ МЫ ЗАХВАТИЛИ С СОБОЙ ПРИ НАШЕМ БЕГСТВЕ ИЗ МИРА ПРИРОДЫ.

ИССЛЕДОВАНИЕ НАШЕГО ВНУТРЕННЕГО СУЩЕСТВА ДОЛЖНО НАМ ПРИНЕСТИ РАЗРЕШЕНИЕ ЗАГАДКИ. МЫ ДОЛЖНЫ ПРИЙТИ К ТОЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ, ГДЕ МЫ МОЖЕМ СКАЗАТЬ СЕБЕ: ЗДЕСЬ МЫ УЖЕ БОЛЬШЕ НЕ ОДНО ТОЛЬКО "Я", ЗДЕСЬ НЕЧТО БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ "Я".
 


Рецензии