Одноглазое одиночество

          В северном квартале Нюрнберга прячется пустой фахверковый особняк. Дом состарился и глубоко ушел в землю.  Единственное окно первого этажа уперлось подбородком в брусчатку тротуара.
          За мутным стеклом сидит белый, по-домашнему уютный кот и одним глазом внимательно смотрит на прохожих. Всего лишь мгновение.
          Когда я проходил мимо, он глянул и на меня; без особого интереса, не поворачивая головы и не двигаясь. Его взгляд был полон отстраненной печали. Такую можно встретить у смертельно больного и одинокого старика.
          Мне подумалось, что может быть когда-то он был жив. Был кому-то дорог, веселился, играл с бумажным бантиком на нитке, почесывал лапой за ухом и мурлыкал.
          Но кончилось тем, что его бросили. Забыли здесь и оставили одного в пустом доме. Потому он и стал фарфоровым. Просто фарфоровым котиком на пыльном подоконнике. С одним глазиком.


Рецензии
Такой хорошей миниатюры я еще не встречал на этом сайте. Эта миниатюра есть то нечто, что проверяет душу. И грубый душой человек скажет, что он всегда и был фарфоровым. Другой, тот который романтик, что имеет все те черты, принадлежащие человеку проницательному, скажет, что кота бросили, что одиночество сковало его фарфором, дабы кот не двигался. А для кого ему бегать, кого ему веселить, ведь он один в этом доме...

Желаю вам успехов в творчестве, вы поменяли мое мнение о миниатюрах.
P.S.Прошу прощения за то, что пишу немного нескладно.

Мирослав Нагорьев   25.09.2016 00:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.