Транспортировочные цепи

Иваныч появился в автопредприятии  в сентябре девяносто первого года. Мужику под шестьдесят, до пенсии всего-то ничего, а оно вон как вышло.
Всю свою трудовую жизнь он провёл в райкоме партии. Начинал ещё с комсомольского работника, но карьеру осилил до третьего секретаря райкома. И вот оно несчастье. Партия почила в бозе, а Иванычу не хватало два года до пенсии. Вспомнила благоверная, что по диплому он механик, так и пристроился в автопредприятие.
Ну, какой из него механик? Так, одно название... Но работать  нужно, а отсиживаться Иваныч не любил.
Придёт в курилку к работягам и сидит там, сигареткой дымит, да разговоры слушает. Нахватается сплетен, да мужицкого трёпу, а уж после, даёт "жару", на собраниях коллектива. Да так даёт, что "пиджак заворачивается"!
Работяги же, народ ушлый, да и чего греха  таить, весьма изобретательный, на всякие происки вездесущего "менеджмента среднего звена".
Разобравшись откуда новоиспечённый механик, "черпает" информацию, они решили того проучить.
Начальник автоколонны, мужик был старой закваски, и посему любил общаться с народом. В конце каждого календарного месяца, в актовом зале предприятия, проводились собрания коллектива. От каждого агроцеха был представитель из числа руководства, или ИТР (инжинерно-технический работник), а вот рабочий люд - по желанию.
Зрела, пока ещё добродушная злоба, к механику предприятия, но уже явно оформившаяся.
За несколько дней до собрания, о чём возвещал "Рабочий листок" на доске объявлений, в курилке сидели работяги и о чём-то вяло перекидывались репликами.
Иваныч "вкатился" в курилку, эдаким добродушным "колобком". Всех приветствовал рукопожатием, и, чиркнув спичкой, запыхтел сигаретой с фильтром.
- Ну, что ребята! Сдюжим в этом квартале! Вот и машины новые пришли. Так что постепенно все наладится!
Мужики молчали, сосредоточившись на курении...
- Так-то оно так! Только машины, новые, не в те руки отдали,- уныло проворчал дородный работяга в грязной, промасленной спецовке.
- Как это не в те руки?- живо встрепенулся молодой слесарь Мишка.
- Ты ещё поговори! - цыкнул на него седоусый Валентин, и со злобой швырнул окурок в ведро с песком.
- А, что же молчать?- снова взвился Мишка, - Вот Николаю дали новый бензовоз, так он неделю уже на нём ездит, а цепи транспортировочные, всё снять не удосужится... Гоняет по городу, звон стоит как  у свадебной тройки, а ему "хоть бы хны...".
-Да уж... - крякнул Михалыч, аккумуляторщик и ветеран автопредприятия.
Иваныч слушал вялую перепалку рабочего люда, и улыбался кидая взгляд в  курилко-ораторов.
- Раходились тут! - оборвал дискуссию работяга в спецовке, - Хоре базарить! Покурили и по рабочим местам!
Мужики бросали окурки в ведро с песком, и неспешно потянулись из курилки.
***
Собрание началось вяло, впрочем, как и всегда.
Выступающий оратор, доложил о состоянии текущих дел, сетуя на ремонтников, выбивающихся из графика обслуживания транспортных единиц, а в результате вынужденного простоя техники, падает прибыль предприятия.
Представитель ремонтников, жарко, да и, не стесняясь крепких выражений, пенял на снабженцев. Те "огрызались", на нехватку денежных средств и общий бардак в стране.
Разобрали троих работяг, за злоупотребление спиртным, на рабочем месте.
Попеняли диспетчерской службе за нерасторопность.
Собрание скатывалось к  заключительной части, но председательствующий объявил о выступлении механика Иваныча.
- Ну, сейчас разведёт социалистическую бодягу! - выкрикнул из зала слесарь Мишка.
Иваныч встал за трибуну. Оглядел зал. Повернулся к президиуму, и неспешно начал речь.
- Уважаемые Товарищи!
В это непростое для страны, и всех нас время, мы обязаны работать не покладая рук. Не жалея собственных сил. Не взирая на все трудности и лишения.
Парт... Простите... Дирекция предприятия обеспечивает вас новыми производственными мощностями. Торит, порою сложные пути, в новом экономическом пространстве, ни взирая на трудности и абсолютный хаос новой жизни.
Признаться нужно честно, Товарищи! Не все! - он сделал паузу, обводя глазами присутствующих, - Далеко не все! Готовы идти по тернистому пути новой экономической модели.
-Иваныч! Ты бы говорил конкретнее!- раздался голос из середины зала.
- Перейду к конкретике. Вот пример безалаберности, и я бы, сказал о преступном разгильдяйстве, некоторых наших работников. - Поискав глазами по актовому залу, он остановился на водителе бензовоза.
- Вот Николай Гусев! Водитель бензовоза.
Оглашённый шоферюга,  явно неожидавший внимания к своей персоне, медленно встал и огляделся по сторонам.
- Николай! Предприятие тебе доверило новую технику! Так сказать, вручило рабочий инструмент, чтобы Ты! Проявляя пролетарскую злость и смекалку, привносил на общее благо полезный эквивалент затраченного тобою труда. А ты что?
- А я что?- в недоумении и полном непонимании вопрошал водитель бензовоза.
- Вот! И я, от лица всего коллектива, спрашиваю. Ты почему халатно относишься к новой машине?
- Я? - ошарашенно глядел в механика специалист по перевозке горюче-смазочных материалов.
- Ты машину, когда получил?- с хитрецой, и явным подвохом задал вопрос Иваныч.
- Десять дней  тому...
- Ну! Продолжай!
Иваныч вошёл в раж! Это был его конёк! И скакал он на "палочке", словно боевой улан!
- Так это... Первый день принимал  тягач! После автоцистерну! На третий день вышел в рейс, и всё честь по чести...- уже совладав со смущением, заговорил Николай...
- Ты нам тут не финти! - пафосно и с надрывом закричал Иваныч - Цистерну он принял! А транспортировочные цепи, что позади у тебя болтаются, кто снимать будет? Я с директором?
Говорить о том, что зал взорвался хохотом, наверное, излишне. " Я с директором?", утонуло в гомерическом хохоте всего собрания. Да и сам директор, упал на стол президиума, и смеялся до слёз...
P.S. "Транспортировочные цепи".
Поскольку, все нефтепродукты (и бензин, в частности) являются диэлектриками, на их поверхности (поверхность раздела фаз бензин - воздух в цистерне) может накапливаться свободный электрический заряд.
Поэтому самая банальная деревянная щепочка, плавающая на поверхности бензина в цистерне, может дать электрическую дугу с электропроводящим материалом цистерны (сталью). Что может привести к загоранию и взрыву.

Воизбежании этого, используют заземление (цепь, которая во время движения бензовоза, постоянно касается поверхности Земли, и обеспечивает стекание электрического заряда).

Химки
Апрель 2016.


Рецензии