Начальник

               

    Утро. Солнышко ещё не появлялось, а может быть его совсем и не будет сегодня. Но бабушка сказала, что оно уже проснулось и прогнало тёмную ночь, вот потому и светло стало в окошке.
  Мальчик подошел к окну и видит, что за стеклом белым-бело. За ночь выпало столько снега, сколько он, не видел аж с прошлой зимы. Серёжа подставил стул к окошку, что бы лучше рассмотреть, что творится во дворе.
А там, действительно, происходило что-то необычное, чего ещё день тому вообразить себе не мог: везде был снег! Лежал он на ветках кустов сирени, словно вата, пушистый, белый-белый и удивительно прозрачный. Лежал снег хлопьями на ветвях невысокой рябины, а особенно красивы воздушные белые хлопья на ярко-красных гроздьях. Казалось, что снег хотел прикрыть нежные просвечивавшиеся ягодки от нестерпимо жгучего мороза. Везде снег, снег и снег!
  В груди у мальчика весело заиграла мелодия какой-то песенки без слов, незнакомой, но весёлой. Он в такт, слышный только ему, стал подпевать и приплясывать здесь же на стуле.
  А двор стал оживать. Из подъезда вышла Настя с папой. Настя ходит в детский садик, как и он в старшую группу, после лета она тоже пойдёт в первый класс настоящей школы. Эта девочка воображает себя очень красивой, не хотела играть с ним, когда он  давал ей свой новенький автомат. Это было, когда на деревьях ещё листочки висели, а вот сегодня пришла зима. Настоящая-настоящая зима!
  У девочки в руке маленькая синяя лопатка, она первым делом стала копать снег, не сходя с тропки, протоптанной взрослыми. А вот и Даша вышла погулять с мамой. Дашина мама рукой в варежке попробовала слепить снежок, но рыхлый снег не хотел лепиться, а рассыпался прямо в руке и синенькая варежка становилась от снега белой. Тётенька, как видно, рассердилась и вернулась в подъезд. Через минутку-другую вышел Дашин папа в кожаной куртке и пушистой шапке с ушами. Мужчина поздоровался за руку с Настиным папой, и они о чём-то стали говорить, приглядывая за девочками, а те дружно копались в снегу, обустраивая себе «сказочный домик».
    Серёжа наблюдал за девочками и удивлялся их непрактичности: разве из снега домики делают? Нужно строить крепости для сражений, а ещё можно нагребать снег в большую кучу, что бы она потом замёрзла и превратилась в горку, с которой можно кататься на картонках, на тазиках или, пусть даже просто на попе. Ему не терпелось самому выйти во двор и показать, как нужно строить!
  - Бабушка, можно мне пойти погулять?
  - Знаешь ли, внучек, мы пойдём чуть погодя, у меня суп на обед ещё не готов, погоди, немного. Не выпускать же тебя одного!
- Я попрошу дедушку и он, точно, пойдёт со мной погулять,- чуть ли ни в слезах канючит мальчик, он бегом направляется в зал, где дедушка смотрит сериал о войне.
  И в самом деле, этот вариант Серёжей давно проверен – дедушка ни когда не отказывает просьбе  внука.
  Во двор мальчик вышел не с одной, а с двумя лопатками. На вопрос дедушки: зачем вторая? Серёжа, не задумываясь, ответил, что найдёт, кому дать её, работы будет много.
  Оба папы делали снежную бабу, снег лепился плохо и Баба не получалась большой. Но дяденьки, на то и дяденьки, что всё умеют делать и наконец-то она получилась ростом такая же, как и Настя. Папа Даши всё время смеялся и ловко прикрепил Бабе два глаза из крышек от бутылок из-под газировки, картошечка пришлась как раз вместо носа, а из ягодок рябины выложил красивые красные губы. Девочки весело бегали возле снежной красавицы. Неизвестно откуда у Насти появились акварельные краски и кисточка. Девочка пыталась нарисовать фартук и карманчики с разными цветами.
  Вся эта смешная возня вокруг снеговой Бабы скоро Серёже надоела, ему пришла мысль построить настоящую снежную крепость. Вот это на самом деле - мужское занятие! Не какая-то глупость!
    - Ты поможешь мне сделать крепость?- обратился мальчик к дедушке.  Тот взял одну из Серёжиных лопаток и принялся резать плитки слежавшегося снега, привлекая Серёжино внимание и объясняя как лучше это делать. Дедушка укладывал плитки одну к другой и стенка медленно, но росла на глазах у всех присутствующих. Даже девочки старательно «добывали» снежный строительный материал, подносили главному строителю, довольные его похвалой.
    Вышел ещё один мальчик из соседнего подъезда и присоединился к «строителям», он без устали носил большие плитки снега и натружено  при этом пыхтел. Во время работы Серёжа копал возле девочек, то и дело, подсказывая им, какой кусок нужно резать лопаткой, но чаще всего эти указания относились к Настеньке. Та внимательно слушала мальчика, но делала по-своему и плитки у неё при этом рассыпались. Но дедушка её всё равно хвалил - странные эти взрослые...!? Совсем неожиданно Сержа скрылся за дверями подъезда. «Наверное, замёрз и пошел в дом,- подумал дедушка,- погреется и снова выйдет работать».
Внучк действительно вышел, но с листками бумаги и карандашом.
  - Что же ты не работаешь?- спросил у мальчика дед.- Мне неудобно, что все трудятся, а ты сидишь на ступеньке крылечка.
  - Вот я нарисовал инструкцию, как делать крепость, а у вас не так!
  - Если ты, Серёжа такой умный, то делай её так, как считаешь нужным. Вижу, что ты не работаешь, а только показываешь…,- дедушка умолк, он, видно, расстроился, вытер со лба выступивший пот и отошел от снежной стены недостроенной крепости.
    Мальчик над чем-то задумался, а потом сказал:
- Конечно, дедушка, а где ты видел, что бы рабочие работали, а у них не было начальника? Я рисую крепость, а вы её неправильно строите, по тому, что ни кто не командует!
- Я вижу, что ты просто «умничаешь» и не хочешь работать,- настаивал дедушка,- вот и девочки с подозрением смотрят на тебя!
Серёжа нахмурил брови, склонился над своими листочками и молчал. Он очень любил дедушку, тот всегда его понимает, даже тогда, когда его ругает бабушка за какую-нибудь провинность, но вот сейчас, почему-то говорит про «умничанье». Мальчик негромко, так чтобы неслышно было девочкам, сказал:
- А мама говорит, что думать, это тоже работа, вот она много думает, и сделалась начальницей, я тоже пойду в школу, вырасту и буду начальничать!
  Дедушка на слова внука ни чем возразить не мог – кто-то, ведь, и думать должен…?


Рецензии