Слава русским гренадёрам. Часть 3 Глава 5

               
             
                Утром следующего дня Владимир вызвал по городскому телефону врача, так как деду стало хуже. Приехавшая девушка-доктор послушала больного и поставила укол, от которого ему стало легче. Появился блеск в глазах, порозовело лицо и успокоилось дыхание. В тишине комнаты прозвучал хриплый голос Федота Гавриловича:
   - Володя! Я чего хотел тебя попросить.   
   - Что? – удивлённо спросил Владимир.
   - Ты вызвал бы до меня одну старушку? Я знаю, она обязательно придёт.
   - А кого позвать-то, деда?
   - Бабу Катю, Володя.
   - А кто она? И зачем её звать?
   - Это жена моя первая. Та, которая не дождалась меня с войны. У нас с ней дочь есть общая. У неё она сейчас и живёт.
   - Конечно позову.
   - Думаю сейчас о том, что было у нас счастье, да мы оба отказались от него.
   - Расскажи о ней? - попросил удивлённый Владимир.
   - Мы познакомились с ней года за три до войны. Она была из богатой семьи, а я  был из бедных. Ей нашли богатого жениха, поэтому её отец и братья были против меня. Но мы любили друг друга и сбежали в город. Там у нас и родилась дочка, Нюра. Через время мы вернулись домой, потому как родители Кати нас простили, но только не её братья. Всю солдатчину и плен я постоянно думал о них, поэтому старался выжить. Был уверен, что дома меня ждут. Но не получилось у нас счастья, хотя не была она виновата. Понял я это только поздно. 
   - А что не забрал её обратно?
   - Она жила в доме родителей своего мужа, которого убили на войне. Кроме Нюры у неё уже был сын от нового мужа. Его родители души во внуке не чаяли, да и к моей дочке хорошо относились. Не захотела она бросать дом и стариков, прикипела к ним.
   - Не дождалась тебя жена с войны, - заключил внук.
   - Она думала, что меня убили. Да и куда мне было её забирать? Что у меня было в нашей деревне? Покосившийся дом и нищета. Да и время смутное было, нельзя было в деревне оставаться.
   - Почему твои письма не доходили домой?
   - Один из братьев Катерины сгинул где-то. Но второй, Семён, остался. Узнав, что я вернулся, он нашёл меня и с угрозой сказал, что дорога мне в их дом заказана. Затем он зло сказал мне, что все мои письма и открытки он выкупал у почтальона за «красненькую», то есть за десятку. Я был готов вцепиться ему в горло, но он вытащил маузер и пообещал отправить меня в расход немедленно. Я тогда еле сдержался. За свою жизнь я больше не цеплялся, а мать стало жалко.
   - Потом не встречался тебе этот контрик?
   - Этот Семён был злейшим врагом Советской власти. На его совести было много загубленных душ. Он сжигал сельсоветы и грабил магазины. Потом прятался в тайге у атамана Кочкина.
   - Больше не встречал его?
   - Я всегда знал, что этот бандит может выстрелить в спину, но Бог отвёл меня от встречи с ним.
   - Что с ним потом было?
 
Р.С. Остальной текст временно удален.         


Рецензии
Перемешаны судьбы людские. Мой дядя в 60-е годы посещал СССР. Не знаю, как это ему удавалось, но почти каждый год он приезжал сюда, уже будучи стариком. О своей жизни в Германии рассказывал очень мало. Да и мои родители не особо интересовались. Сталинский страх сидел в крови.

Сергей Лукич Гусев   19.11.2019 06:57     Заявить о нарушении
Немцы в России тоже оставили свой след. В Сибири жили высланные с Белоруссии, Прибалтики и др.земель женщины с детьми от немцев. Часть из них, возможно, сами уехали, с глаз и пересудов подальше. Бывшие полицаи и власовцы тоже были. Жили отшельниками и были нелюдимы.

Алексей Шелемин   19.11.2019 12:49   Заявить о нарушении
Я родился и жил 60 лет на Алтае. В селе было много немцев. После развала СССР почти все выехали в Германию. Обратно не вернулся ни один...
На Алтае есть Немецкий район. В нем живут почти одни немцы. Русских просто "выдавили" из села...

Сергей Лукич Гусев   20.11.2019 02:13   Заявить о нарушении