Лакмусовая бумажка

От автора:
Предлагаю Вашему вниманию сценарий фильма "со смыслом". Сценарии, в принципе, тяжело читать, поскольку жанр - прикладной. Поэтому, отважный читатель, включи воображение и... крути кино. Поехали!


ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КАБИНЕТ ХИМИИ - ДЕНЬ

Стеклянные лабораторные стаканы с прозрачной жидкостью. Полоска индикаторной бумаги опускается одним концом - в первый, противоположным – в другой стакан; при этом – один конец бумажной полоски окрашивается в интенсивный малиновый цвет, а второй – в синий.

 УЧИТЕЛЬСКИЙ ГОЛОС (З.К.)
(женский)
… и помогла нам распознать кислую среду обычная лакмусовая бумажка…

Обладательница учительского голоса вместе с предметным столиком удаляется в перспективу и, одновременно, появляются ученики; ОДНОКЛАССНИКИ поворачиваются на зрителя, смех, указующие жесты.
 
ОДНОКЛАССНИКИ
(хор – эхо детских дразнящих голосов)
… лакмусовая бумажка!

ТИТР: ЛАКМУСОВАЯ БУМАЖКА

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ.

НАТ. УЛИЦА СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО РОССИЙСКОГО ГОРОДА – ДЕНЬ

Оживлённая центральная улица, гул машин. Межсезонье, март; остатки грязного снега, лужи, прохожие, - как «зимние», так и «весенние», налегке.

УЧИТЕЛЬСКИЙ ГОЛОС (З.К.)
(тот же, как нам сначала кажется)
Куда прёшь, … совсем страх потерял.
(голос несколько меняется, становится более грубым)

Крупно, чуть вниз по направлению взгляда, ЦВЕТОЧНИЦА, пышнотелая приятной наружности броско и дорого одетая дама лет 50-ти, пафосная прическа ещё дышит парикмахерской, яркий макияж, потное лицо.

ЦВЕТОЧНИЦА
(голос смягчается, самоирония)
От тёти Марины ещё никто не уворачивался…

Рядом с Цветочницей стоит ясноокий худощавый МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК лет 33-х. На нём серо-голубое, под цвет глаз, лёгкое кашемировое полупальто, изящный шарфик повязан нарочито небрежно. Тёмно-русые волосы то ли давно не подвергались мытью и стрижке, то ли, напротив, поддерживаются в таком состоянии в самом модном салоне. Стильная, либо запущенная, бородка ещё больше вводит в заблуждение.

Молодой Человек с неподдельно детским любопытством, во все глаза, смотрит на Цветочницу. Та же, оценивает его взглядом от макушки до ботинок, замечает, что он стоит в луже, а туфли – модные, конечно, но хлипкие.

ЦВЕТОЧНИЦА
(сарказм)
По камням надо ходить, голубь, по камням…

Аккуратно под локоток выуживает Молодого Человека из лужицы, разворачивает его по направлению основного движения толпы и лёгким тычком под лопатки задаёт ему нужную, по её мнению, траекторию. Исчезает.

Герой остаётся один, поднимает глаза, видит, что впереди, в перспективу, улица ведёт к собору с золочёными куполами.

Молодой Человек уверенно берёт курс на церковь.

По обочинам дороги стоят рекламные щиты. С одной стороны – предвыборный банер местного депутата (российский триколор, самодовольное лицо уверенного в завтрашнем дне нувориша, отчётливо – Павел Фарисеев, милосердие, социальная поддержка), с другой стороны – реклама продукции мясокомбината «Геръ КолбаскинЪ» (логотип с сарделькообразным человечком в поварском колпачке и с сосисочным ожерельем).

ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА МЯСОКОМБИНАТА – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Бронзовая статуэтка сарделькообразного улыбчивого «человечка с банера» на массивном красного дерева конторском столе МЯСНОГО КОРОЛЯ, в котором мы легко узнаём депутата Фарисеева. Перед нами шикарный «папик», почти олигарх: около 60 лет, холёный, сытый, благоухающий. Он изучает, или пытается сосредоточиться на изучении важных документов.

ИНТ. КОРИДОР ЗДАНИЯ ПРАВЛЕНИЯ МЯСОКОМБИНАТА – ТОТ ЖЕ ЧАС

Уже знакомая нам Цветочница на всех парах бороздит себе путь. К потному лицу то и дело прикладывает салфетку. Слышим тяжёлое дыхание курпулентной дамы.

ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА МЯСОКОМБИНАТА – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Сам Фарисеев в той же позе, занят тем же. Входит пресс-секретарь: СУХАРЬ среднего роста и возраста, исполнительный, безынициативный, одет бедненько, но чистенько.

СУХАРЬ
(неожиданно комично и живо)
К Вам «Мадам Грицацуева».

СУХАРЬ жестом пытается обнять необъятное, когда дверь кабинета, до того аккуратно им прикрытая, резко распахивается, МЯСНОЙ КОРОЛЬ делает рукой «пшёл вон», от чего бедолагу сдувает ветром, и пред нами предстаёт Цветочница. Говорить начинает ещё из приёмной.

ЦВЕТОЧНИЦА
Пал Андреич, как же так, Пал Андреич… Я, ить, как веник электрический с утра до ночи жжжужжу… Как пчёлка, то исть, … цветочек к цветочку, а долг всё растёт…

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(прерывает словесный поток)
Марина…
(снимает очки в золотой оправе, потирает переносицу, пытаясь, но тщетно, вспомнить отчество)
 … Мандариновна, ты мне чай-кофе сюда …
(ребром ладони стучит по поверхности стола)
приносила?! А подносик потом – уносила. Значит, где выход, знаешь.

Опускает веки, имитируя попытку сосредоточиться на бумагах. Однако ждёт продолжения «бесплатного цирка». Посетительница, и правда, схожая с огромным аппетитным сочным мандарином, потеет и хлопает глазами, испытания тишиной не выдерживает.

ЦВЕТОЧНИЦА
(интимно)
Павлик, да ты ж меня душишь… У меня ж дети…

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(ухмылка)
… от Коли-Васи-Пети …

ЦВЕТОЧНИЦА
(прод.)
…старшей квартиру надо? Надо! Младшей поступать…

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(не дожидается окончания тирады, жёстко)
 А мой младший где, ты знаешь? И я не знаю! Вот уже 15 лет не – зна - ю! А ты, Марина …
(смягчает тон)
Адреналиновна…
(оценивающий взгляд)
… уже не фея, чтоб мне прошлое предъявлять.

ЦВЕТОЧНИЦА
(тараторит)
 Да была б я фея, у меня б была волшебная палочка и я бы всего себе наколдовала, а не унижалась бы…
 
ЦВЕТОЧНИЦА
(прод.)
Ну такая куча денег набежала, и всё растёт; я никогда с тобой не расплачусь… ни баксами, ни натурой
(иронично)
эх, «красоту уносят годы, доброту – не унесут»!

 Задушевно, подбоченясь и подёргивая бровками, пропевает строку из песни Валентины Толкуновой.
 
МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(хохочет в голос)
 Считай, что расплатилась. Бумаги подпишу, не беспокойся…
(уже серьёзно)
 С этого мгновения ты мне ни-че-го не должна. И не в память о нашей, хм, «лав стори», не обольщайся, а чтоб просто больше ни-ког-да тебя не видеть.

Цветочница пытается изобразить наивысшую степень благодарности с коленопреклонением, но комплекция мешает.

ЦВЕТОЧНИЦА
 Ну, Пал Андреич, Пал…

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(прод. фразу)
…Пал, Не-пал, был парень, да пропал…

ЦВЕТОЧНИЦА
(сердобольно)
 Про своего, что ли? Хоть пишет?

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(желчно)
 Как же, сначала хвалился, фотки выкладывал … из этого, Непала, чтоб его. А потом написал, мол, я теперь совершеннолетний, теперь я – буддист.

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(прод.)
 Вот так, Маринка, совершенно – летний – буддист, теплее трусов ничего не носит, а крест ему, видишь ли, хребет натирает! Нет, креста мы не хотим, нам Нирвану подавай! … А потом – раз!
(рубит воздух ребром ладони)
МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(прод. - доверительно)
… ну, ты помнишь, когда Лариса… Короче, с тех пор – ни слуху, ни духу.

ЦВЕТОЧНИЦА
(невпопад)
 А почему лакмусовая бумажка?

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(строго)
 Так, Марина … Витаминовна, не оставляй надолго без присмотра свой милый магазинчик. Топай, без тебя герань завянет… Да!

Цветочница уже уходит, но оборачивается на резкий тон голоса.

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
 Супруге цветов корзину пришлёшь, куда - знаешь… И чтоб без жлобства, по высшему разряду, ты – ей должна.

ИНТ. ПРИЁМНАЯ МЯСНОГО КОРОЛЯ – ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ

Дверь в кабинет приоткрыта. Голоса, смех Цветочницы. В приёмную входит молодой мужчина, гладко выбрит, подтянутый, в дорогом деловом костюме. Это СТАРШИЙ СЫН. Он уверенно пересекает пустую приёмную, но, услышав голоса, замирает, облокотившись, почти вплотную прижавшись к стене рядом с дверью кабинета. Гримаса боли искажает лицо, когда он слышит финал диалога.

НАТ. ГОРОДСКОЕ КЛАДБИЩЕ – ТОТ ЖЕ ДЕНЬ

Вдоль одной из линий идёт Молодой Человек.

Он в поиске, растерян, читает надписи на надгробьях, затем подходит к вызывающе, эклектично массивной мраморной скульптуре скорбящего ангела. Почему-то улыбается, расстёгивает пальто, достаёт из внутреннего нагрудного кармана засушенный цветок, похожий на экспонат диковинного гербария, - лотос, прикладывает его к губам и отпускает.

Цветок падает на мраморную плиту.

ИНТ. ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН - ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Листья – лепестки - обрезки стеблей на мраморной плите стола в Цветочном магазине. Идёт работа: множество рук – снимают с розовых стеблей шипы, делают косой срез, формируют и декорируют букеты. Гора необработанных цветов уменьшается, напольные вазы заполняют готовые оформленные букеты.

НАТ. ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН – ДЕНЬ

Стеклянный павильон. Дверь салона то и дело открывается, входят – выходят, уже с букетами, люди. Магазин украшает неоновая с вензелями вывеска «Марина».

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ЦВЕТОЧНИЦЫ – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

На натуре, т.е. на пышной груди Цветочницы колышется колье «Марина» (handwriting турецким золотом). Звучит музыка: на ретро FM сокрушается Юра Шатунов (Ну, что же, ты моим цветам совсем не рада…) Обладательница груди, колье и салона цветов возвращается от Мясного Короля. Довольна собой. Яркая манифестация головокружения от успеха.

ЦВЕТОЧНИЦА
(себе)
Ай, да Пал Андеич… Ха-ха… Геръ КолбАскинЪ
(фривольно,
 «г» произносит нарочито фрикативно)
… У меня такого орхазму с тобой никогда ещё не было!

ИНТ. КАБИНЕТ МЯСНОГО КОРОЛЯ – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

 Мясной Король потирает виски, пытаясь прогнать приторный запах парфюма недавней гостьи. Входит СТАРШИЙ СЫН. Очевидно сходство с Мясным Королём.

СТАРШИЙ СЫН
(брезгливо)
Папа, это она?

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(раздражённо)
Папа, Алексей Палыч, приезжал к тебе в пионерский лагерь на родительский день! Здесь я для всех – Павел Андреевич, царь и бог!
 
МЯСНОЙ КОРОЛЬ
 (по-свойски)
Открой окно.

Старший Сын подходит к окну, распахивает створку, впускает прохладный весенний воздух. Взгляд уходит вдаль.

СТАРШИЙ СЫН
(декламирует)
Пред немощами тела вдруг отступает дух. Не отрекайся прежде, чем пропоёт петух...

Резко оборачивается к отцу, пристально смотрит на него. Мясной Король морщится, опускает глаза.

СТАРШИЙ СЫН
(отцу)
Помнишь?

Старший сын держит паузу, отец нарушает нависшую тишину.

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(с горечью)
Это он мастер был… из пустого в порожнее…
И что за прозвище ты ему придумал?
(кривляется)
Лакмусовая бумажка.

СТАРШИЙ СЫН
(задумчиво глядя в окно)
Это не прозвище. Это сущность…

Смотрит вдаль; из окна открывается вид на купола собора.

ИНТ. ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО СОБОРА – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Пусто. Служба ещё не началась. В одной из комнат облачается БАТЮШКА. Таким дети представляют Деда Мороза в интимной обстановке.

БАТЮШКА
(мурлычет баском в усы)
Вставай, проклятьем заклеймённый…

Довольно потирает руки в ораторском возбуждении проповедника по призванию.

ИНТ. ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА ПРИ КАБИНЕТЕ МЯСНОГО КОРОЛЯ – ТОТ ЖЕ ЧАС

Холёные мужские руки под струёй воды. Рядом с никелированным смесителем стоит стеклянный стакан для полоскания горла. Мясной Король омывает длани, Старший Сын - ассистирует, держит полотенце.

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(сыну, язвительно)
А ты знаешь, как – он - тебя называл?
 
СТАРШИЙ СЫН
(отрешённо)
 Урфин Джус и его деревянные солдаты…

МЯСНОЙ КОРОЛЬ

Хе-хе, вот это – сущность: стеклянный, оловянный, деревянный…
(едко выделяет последнее слово, плещет водой на лицо, доволен своим остроумием)

СТАРШИЙ СЫН

Ты никогда не думал, почему Андрей – вычеркнул тебя из жизни, а я – остался, даже … после мамы…

Мясной Король выключает воду, поднимает мокрое лицо, смотрит на сына настороженно, даже агрессивно.

СТАРШИЙ СЫН
(прерывистым шёпотом у самого лица родителя)
У меня … ближе тебя … никого нет…

Мясной Король срывает полотенце с плеча сына, вытирает руки.

 
МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(презрительно)
Своя голова – ближе! На худой конец – задница!
(промокает лицо, продолжает с досадой)
Была б нормальная баба, попросила бы новую шубу и успокоилась, а эта…
(на мгновение прячет лицо в полотенце)
… устроила трагедию на пустом месте!

СТАРШИЙ СЫН
Да никакой нормальной бабе столько шуб не нужно.
(собирается уходить, но медлит, смущён)
Нам – ты – был нужен.
 (удаляется)

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(стеклянный взгляд сквозь зеркало)
Да что ж сегодня все по мою душу!

Резко, по привычке, рассекает воздух ребром ладони, бьёт по фаянсу раковины, скрипит зубами от боли. Падает и разбивается вдребезги стеклянный стакан.

ИНТ. КАБАК, ИЗ ЭЛИТНЫХ - ЧАСОМ ПОЗЖЕ

В перспективу барной стойки уходит целая «батарея» стаканов; большая часть - уже пустые, другие – пустые наполовину. Цвет содержимого: янтарный, бледно-кактусовый, в каждом третьем - жидкость прозрачная. Старший Сын, пропуская через себя ленту спиртного, обслуживает этот конвейер.

СТАРШИЙ СЫН
коньячок … текила
(морщится)
… водочка
(подёргивается)
… или ты
(икает)
ты-кила?

Смотрит на две стопки с цветной жидкостью, берёт бумажную салфетку, рвёт её на полоски, опускает самую удавшуюся полоску поочерёдно в обе стопки, - имитирует школьный химический опыт с «лакмусовой бумагой».

СТАРШИЙ СЫН
… текила, это – водочка, … водочка, это – текила…

Разыгрывает знакомство Алисы с пудингом на обеде у королевы; салфетка размокает, оседает хлопьями.

СТАРШИЙ СЫН
(прод.)
…Фуфло эта «лакмусовая бумажка».

Сметает рукавом «батарею» стопок с барной стойки.

ИНТ. ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН - ТО ЖЕ ВРЕМЯ

С рабочего стола одним махом слетают останки-обрезки цветов. Уборку помещения производит НЕПАЛЕЦ, неопределённого возраста и расовой принадлежности человечек. По комплекции напоминает сушёную обезьянку, такой же ловкий и проворный. Непалец доводит салон до идеальной чистоты, идёт в подсобку, расстилает матрасик, садится на него в позу «лотоса», опускает веки и уходит в молитву.

Дверь в подсобку распахивается, над Непальцем нависает Цветочница. За нею шлейфом вползает головокружение от успеха.

ЦВЕТОЧНИЦА
(стёб переходит в агрессию)
Слышь, Непалец, ты человек или … Х-ха … палец? … Ишь, расположился. Тебе чего здесь, ночлежка?! Сделал дело – гуляй смело!

Непалец поёживается. Цветочница берёт его за шкирку, тащит к выходу.

НАТ. ФАСАД ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА - ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Стеклянная дверь распахивается. Под звон колокольчиков из неё вылетает Непалец, а следом шлёпается в грязь матрасик. Непалец собирает себя в целое, вглядывается в серость грядущих сумерек, видит возвышающиеся впереди купола Собора, достаёт матрасик из весенней жижи и упаковывает его в «шину».

НАТ. ФАСАД ЭЛИТНОГО КАБАКА – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Появляется Старший Сын, пьяный, в сопровождении крепышей из охраны. Главный ХОЛУЙ забегает вперёд, мельтешит.

ХОЛУЙ
Алексей Палыч!

СТАРШИЙ СЫН
(пародирует визгливый холуйский голос, почти тявкает)
Алексей Палыч…

Оборачивается вокруг себя, как собачка, которая охотится за хвостом.

СТАРШИЙ СЫН
(недоумённо)
Кто такой Алексей Палыч?

 Вдруг по-солдатски берёт под воображаемый козырёк, расправляет спину.

СТАРШИЙ СЫН
Урфин Джус и его деревянные солдаты!

Подгоняют машину. Старший Сын открывает заднюю дверь и пропускает в салон авто воображаемых деревянных солдат, похлопывая их по невидимым окружающим попкам, спинкам и затылкам. Закрывает дверь, сам – пытается сесть на место водителя.

ХОЛУЙ
(уговаривает)
Алексей Палыч, Вам за руль сегодня нельзя!

СТАРШИЙ СЫН
Мне в этом городе всё можно!

Пальцем подзывает Холуя ближе, берёт его за воротник. Выдыхает. Лукаво подмигивает.

СТАРШИЙ СЫН
(доверительно)
А – скоро – будет можно ещё больше…

ИНТ. ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО СОБОРА – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Идёт служба. Батюшка с амвона читает Писание.

Приход богатый. Прихожан много, в основном – женщины. Восторженно внемлют слову пастыря.
 
БАТЮШКА
Вы слышали, что сказано, око за око и зуб за зуб? А я говорю вам…

Среди прихожан – Молодой Человек, занимает скромное место позади всех, в притворе. Равняясь на богобоязненное благообразие прочих старается держаться строго, смущается, лицо озаряет почти детская улыбка.

БАТЮШКА
(прод.)
… не противься злому. Но кто ударит правую щёку твою, обрати к нему и другую…

НАТ. САЛОН ЦВЕТОВ «МАРИНА» - ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Салон дивно подсвечен, отчего похож на именинный торт. На двери табличка: закрыто на учёт.

НАТ. СОБОР – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Непалец подходит близко к зданию Собора. Хочет войти, но медлит. Протягивает руку к двери. Слышит звук подъезжающего автомобиля, спускается с крыльца и убегает.

ИНТ. ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО СОБОРА – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Продолжается служба.

БАТЮШКА
…возлюби же всем сердцем твоим, всею душою твоей и всем разумением твоим ближнего твоего, как самого себя…

Двери распахиваются, входит Мясной Король, на лацкане пиджака – депутатский значок.

За ним – свита: Сухарь и АМБАЛ, телохранитель.

Батюшка замолкает, прихожане оборачиваются.

Мясной Король отеческим жестом призывает продолжить службу. Занимает место в первом ряду.

БАТЮШКА
(невозмутимо)
Так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал…

Свита ожидает у входа: Сухарь делает заметки в блокноте, Амбал – разминает шею.

БАТЮШКА
(прод.)
А кто мой ближний?

ИНТ.САЛОН АВТОМОБИЛЯ СТАРШЕГО СЫНА – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Старший Сын с отвагой камикадзе вбивает педаль газа в пол.
Полон решимости, но в чём?

ИНТ. ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО СОБОРА – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Продолжается служба. Молодой Человек(33) осторожно покидает своё место, подходит к подсвечникам. Пока зажигает и ставит свечу с любопытством разглядывает вновь прибывшего депутата, Мясного Короля.

Крестится, сначала неуверенно, затем – истово. Тихо выходит из церкви.

НАТ. САЛОН ЦВЕТОВ «МАРИНА» - ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Стеклянный павильон переливается неоном. Тишину пронзает визг протекторов. Автомобиль Старшего Сына таранит угол магазина и мчится прочь, исчезает. Под хрустальный звон оседающего стекла на влажный асфальт гулко падает последний слог вывески - «НА», подмигивает умирающими светодиодами, и всё погружается в темноту.

ИНТ. ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО СОБОРА – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Служба окончена. Прихожане разошлись. СТАРУШКА в косынке домывает пол, уходит.

НАТ. СОБОР – СУМЕРКИ

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК удаляется; худощавая фигура, звук шагов одинокого прохожего. Вдруг оборачивается на свет фар ревущего автомобиля. Машина Старшего Сына дрифтует в весенней жиже, виляет задком и с рёвом рвёт вперёд.

Молодой Человек остаётся лежать на обочине неподвижно, в позе «зародыша».

ИНТ. СОБОР - КОМНАТА БАТЮШКИ – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Комната уставлена мягкою мебелью. В углу - трехъярусный образник и пред ним темного дерева аналой, обитый пурпурным бархатом и украшенный золотыми шишечками.

В комнате Батюшка, уже без ризы, и Мясной Король. Батюшка продолжает разоблачаться. Мясной Король удобно устраивается в кресле.

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
Спасибо, что не прогоняешь…

БАТЮШКА
Да сиди… без тебя и сидеть бы негде было.

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
Андрея вспоминаю весь день.
(встаёт и подходит к окну)
Да что за … слякоть такая на душе!

БАТЮШКА
Скорблю и я, Павел, о сыне твоём блудном … Дерзости мне его не хватает.

Подходит к окну и встаёт рядом, пристально смотрит на гостя.

БАТЮШКА
(прод.)
Овец полно в стаде, хоть лай на них, хоть души, а поговорить…
(вздыхает)
Тебя вот … хвост павлиний привёл?

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(заводится)
Да я одним только «павлиньим пером» вон какую … игрушечку отгрохал!

Мясной Король жестами и взглядом изображает масштаб
своих вложений в строительство Храма.

БАТЮШКА
(иронично)
Так тебе и полегче стало…

Батюшка, всё ещё в похожем на античный хитон подризнике, приглашает важного гостя пересесть на кожаный диван. Садится и сам, рядом. С наслаждением вытягивает ноги в потёртых видавших виды джинсах, демонстрируя остроносые ковбойские сапожки, руки перемещает на живот. Становится по-домашнему уютно.

БАТЮШКА
(прод.)
Андрейка твой, поганец, прости-Господи,
(усмехается)
Петра всё осуждал… Мне, говорит, тёзка Ваш не нравится…
(шёпотом)
Гнида он!

Батюшка смотрит на гостя, подмигивает. Вдруг оба начинают хохотать.

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(сквозь слёзы)
И этого припечатал!

БАТЮШКА
Угу…
(вытирает уголки глаз)
… Иуда, говорит, - партизан!

Снова хохочут.

БАТЮШКА
(прод.)
… задание выполнил в точности, сдал учителя, как тот велел, потому что верил свято… А Пётр – по дурости, трижды!


МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(сквозь смех)
Поверь мне, дурак – для начальства фигура наиважнейшая; на него всё спишешь, а с него – и взятки гладки.

БАТЮШКА
(серьёзно)
Алёшку, что ль, за дурака при себе держишь? Смотри, не попутай любовь сыновью с … яичницей.

Грозно сдвигает брови. Встаёт, мерит шагами комнату.

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(отмахивается)
Да ладно, долдон … Урфин Джус, ходит за мной по пятам… Хоть сейчас отвязался.

БАТЮШКА
(внезапно останавливается)
А я скажу тебе, Павел, кто дурак.

 БАТЮШКА
(нерешительно)
Робеть как-то перед тобой начал … самому за себя совестно…

БАТЮШКА
(продолжает гневно)
Да ты, Павлин, хоть и друг мне, но, прости-Господи, дурак отменный… Придумал тоже – отрокам – капитал на развитие! Ну, Алёшка, ладно. Ни на шаг от тебя, всё в дело, в твоё дело! Андрей…
(стучит по лбу пальцем)
…порывы, да эмоции… Вот его ветром и унесло. Лакмусовая бумажка…
(акцент на последнем слове)

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(желчно)
Ты его, видно, в кислоте крестил…

 БАТЮШКА
(смеётся, разряжает обстановку)
И за ухо держал! То-то одно ухо у него всегда - как малина спелая…

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
Я, понимаешь, хотел, чтоб он… материальное почувствовал.

БАТЮШКА
А он и почувствовал. Такие деньжищи! А на пользу ли? Вчера – школу окончил, а сегодня – ты ему полный ранец капитала на развитие… И какое, прости, Господи, развитие в семнадцать лет капитал твой колбасный дал? Вот куда…
(стучит кулаком в грудь, в крест)
капитал на развитие отцом должен быть допрежь положен!

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(язвительно)
Ка–пи-тал! Капитал – это по Вашей, Отец Пётр, марксистской части… а жаргон твой… поповский - не переношу!

БАТЮШКА
Ты мне марксизмом не тычь, не стыжусь! Я, хоть и Пётр, но – человек, а не апостол.

Батюшка берёт пальто, приглашает гостя на выход. Проходят через залу, Батюшка задувает свечи.

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(язвительно)
Что ж – тогда – молчал?

БАТЮШКА
Ты – тогда – только в раж вошёл, всех посшибал, и меня бы не пожалел… Лариса, вот…

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
Я ей не сторож!

БАТЮШКА
 Слабым сильного нужно держаться, а когда сильный – копытом?
(задувает последнюю свечу)

НАТ. ДОРОГА К ХРАМУ – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

На обочине лежит Молодой Человек. Стук сердца, сиплое дыхание. По обочинам дороги стоят рекламные щиты. С одной стороны – предвыборный банер с призывом к милосердию, с другой стороны – реклама продукции мясокомбината. Посередине – купола Собора.

НАТ. ЗДАНИЕ ХРАМА – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Батюшка и Мясной Король прощаются. Рассаживаются по машинам и стартуют. Бронированный «Мерседес» Мясного Короля вырывается вперёд. Пузатый «Лексус» Батюшки даёт ему фору.

НАТ. ДОРОГА К ХРАМУ – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

На обочине лежит МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Стук сердца, сиплое дыхание.

ИНТ. МАШИНА КОЛБАСНОГО КОРОЛЯ – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

В салоне автомобиля: МЯСНОЙ КОРОЛЬ и СУХАРЬ, - сзади, АМБАЛ – на пассажирском месте рядом с ВОДИТЕЛЕМ.

ВОДИТЕЛЬ
Босс, человек на обочине.

СУХАРЬ
(прилип к окну)
Не бомж, вроде…

МЯСНОЙ КОРОЛЬ
(сарказм)
Мэр Монте-Карло…
(водителю)
Объезжай аккуратно этот бывший электорат… Мне только падали не хватает за неделю до выборов…
(устало)
… и чёрной кошки.

НАТ. ДОРОГА К ХРАМУ – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

На обочине лежит Молодой Человек. Стук сердца, сиплое дыхание. По обочинам дороги стоят рекламные щиты. С предвыборного банера призывает к милосердию Мясной Король.

ИНТ. МАШИНА БАТЮШКИ – МИНУТОЙ ПОЗЖЕ

Батюшка не торопится. Осеняет себя крестом, провожает взглядом купола.

БАТЮШКА
(по-мальчишески озорно)
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…

Напевает, переводит внимание на дорогу. Видит сбитого Молодого Человека, меняется в лице. Паникует. Останавливается, сдаёт назад в ближайший проулок.

БАТЮШКА
Господи, на всё воля твоя.

НАТ. ДОРОГА К ХРАМУ – ТО ЖЕ ВРЕМЯ

На обочине лежит Молодой Человек. Стук сердца, сиплое дыхание. По обе стороны дороги стоят рекламные щиты. Позади – купола.

НАТ. ДОРОГА – МИНУТОЙ ПОЗЖЕ

Вдали тёмный силуэт. Приближается. Это Непалец. Он что-то напевает. Пританцовывает, пытаясь согреться. Останавливается, разворачивает «шину» и накидывает на плечи тонкий матрасик. Замечает лежащего человека. Подходит к нему, наклоняется.

НЕПАЛЕЦ
(на своём наречии, закадровый перевод)
Кто тебя так?


Прикладывает ладонь к шее, губам лежащего. Пытается подсунуть матрасик под пострадавшего. Тщетно. Укутывает сверху.

НЕПАЛЕЦ
(на своём наречии, закадровый перевод)
Что мне делать с тобой? Нельзя так лежать на дороге, как собака…

Достаёт из кармана стеклянный флакон, свинчивает крышку. Смачивает лоб Молодого Человека. Старательно втирает маслянистую жидкость в область его «третьего глаза». Молодой Человек медленно поднимает веки. Непалец улыбается.


НЕПАЛЕЦ
(на своём наречии, закадровый перевод)
Вернулся…

Молодой Человек тоже пытается улыбнуться. Получается тепло и горько одновременно.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
(неожиданно на том же наречии, закадровый перевод)
Я вернулся к отцу.

Взгляд Молодого Человека уходит вверх, скользит по рекламным щитам и устремляется в темнеющее небо.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
(уже по-русски)
Я вернулся.

Над куполами на мгновение расступились тучи, позволяя последнему лучу уходящего солнца огладить золочёные маковки.

ТИТР. КОНЕЦ


Рецензии