В Велький Пёнтек рано...

  Сегодняшнее утро обещает быть добрым.Мама ночью спала хорошо,нам удалось так ее уложить,что не было больно ни отечным ногам,ни пояснице.Проснулись мы от яркого солнечного света,струящегося в окно.Как здорово!После двух недель холода и пасмурных туч - солнышко! Мы поднимаемся и проделываем наш сложный путь от кровати к креслу.Мама сразу же отвергла ходунки и помогает себе опираясь на мебель - комод,стол. Я поддерживаю ее сзади, под руки.Ну вот и кресло.Садимся,переводим дух и начинаем умываться,одеваться,перевязываться.На столе уже теплый завтрак,водичка для запивания таблеток и полоскания рта.И вдруг мама говорит:
 - Тонечка ,мы з табою  забылiся зрабiць самую важную справу!
 Я недоуменно осматриваюсь,а она продолжает:
  - Мы не памалiлiся,не сказалi "В Велькi Пёнтек"!
  Господи!Сегодня же Страстная Пятница!С детства мы с мамой читаем в этот день особую молитву.Детство мамы прошло в Западной Беларуси,поэтому молитвы на старославянском перекликаются с молитвами на польском.
  Я зажигаю свечу, и мы вместе читаем:
  - В Вельки Пёнтек рано ведли стражи Пана пшед цедровы мост и пытали у Его:
    "Пане Езус Христус, чи не зимно Тобе ,чи не ченсе ченсовица?"
    Пан Бог отповедил:
    "Мне не зимне ,мне не ченсе ченсовица,и тэго чэнсь не вэзьме,хто мое мэнки       вспоминать бэндзе."
     Позволю себе вольный перевод:
     В Великую Пятницу рано вели стражи Господа и спрашивли Его:
     - не холодно Тебе,не больно Тебе?
       Господь отвечал:
     - Мне не холодно,мне не больно,и того боль не тронет,кто мои муки вспомнит.
     Мама удовлетворенно закрывает глаза и говорит:
   - Вось цяпер усё,бяжы, не спазьнiся на працу.
  Я выхожу на улицу, весеннее утро прекрасно...
           Ночью Его взяли стражи в Гефсиманском саду ,всю ночь водили к Пилату,Первосвященнику,мучили оскорбляли...
 Он,который мог призвать легионы Ангелов,добровольно принял за грехи наши страшные муки.
   Поклоняемся СТРАСТЕМ ТВОИМ ХРИСТЕ!
   ПРОСТИ НАС!

  Иллюстрация из интернета.
       


Рецензии
Он,который мог призвать легионы Ангелов..."
Это новое для меня.
Спасибо за рассказ, дорогая Антонина!

Рефат Шакир-Алиев   15.01.2021 18:53     Заявить о нарушении
Так написано в Евангелие от Матфея: когда апостол Пётр достал меч, чтобы защитить Христа, Спаситель сказал: убери меч,неужели ты думаешь, что я не смог бы упросить Отца. И он мог послать двенадцать легионов ангелов. Но как же сбудутся писания?
Спасибо Вам за отзыв.Всегда в праздники вспоминается мамочка, она очень чтила традиции.Сечас,в Рождественские праздники вспоминаю ,как она пела колодки - народные рождественские песни...

Антонина Кирножицкая   15.01.2021 22:57   Заявить о нарушении
Простите,не колодки,а колядки.

Антонина Кирножицкая   15.01.2021 22:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.