Лишние мысли-2016-4

               
В. Корецкий: «Воин Красной Армии- СПАСИ!»  Такая открытка была последней с Ленинградского фронта от моего отца Мещерякова Евграфа Михайловича от 15.о3.1943.
                ***

     Ах, вы мысли мои, скакуны!
     Что вы скачете , сон бередя?
     Одеваю с утра я штаны,
      И вприпрыжку бегу вдоль ручья.
     Выйду в степь, закопаюсь в стогу
     И задумаюсь: Чтоб написать?
     Но пока сочиняю строку,
     Захотелось немного поспать.
     А во сне строфы стройным рядком,
     Будто речка, шумят и бегут,
     Я ловлю свои рифмы сачком,
     Но они все у дна лишь плывут.
     Я с досадой проснусь к вечеру,
     Нету строф и сачок мой пустой,
     В огорчении сон заберу
     Побреду я неспешно домой.
     Вот уж как мне хотелось писать,
     Но глаза мои слиплись совсем…
     Выпить рюмку, немножко поспать,
     Чтоб во сне просмотреть много тем.
     А с утра я, ужо, напишу
     (Хорошо б ещё знать хоть о чём),
     Так что, в койку скорей поспешу
     И займу я морфеемский дом…
                Автор:   Вадим Соколов.
    
       01.04.2016. А на самом деле, уже и ноги плохо слушаются и с трудом гнутся, уже и взгляд потускнел,  и земля тянет всё сильнее к себе под грузом прожитых лет, уже далеко не всё можется – что хочется, но в душе -то мы всегда себя считаем «скакунами». И с этим ничего нельзя поделать – иначе нет смысла жить. 
                Да и с памятью не всё так ладно стало:
                Выключил ли скважину в саду - не помню.
                Газ забыл закрыть в плите – напомнят.
                Обеда время подошло – накормят.
                Обещает быть весна долгой.
                Ждёт отборного зерна пашня.
                И живу давно я на земле доброй
                Видно уж не за себя, а за того парня.
                И от тяжести такой горблюсь.
                Груз ответственности всё ниже тянет,
                Вдруг от этого кому то легче станет!
                Но иначе жить нельзя, если
                Всё зовёт меня его голос,
                Всё грустнее звучит во мне  его песня:
                - Скоро я приду к тебе, мама…
                (на стихи  Р. Рождественского)
       03.04.2016. Вместо апрельской шутки :  Вот что значит неотвратимость  наказания за нарушение закона по - американски. Полиция города Конкорд (Северная Каролина США) арестовала мужчину за то, что он взял в прокат видеокассету  в 2002 году и не вернул.  За 14 лет и магазин, где он брал кассету, уже не существовал, но дело на него не закрыли. Джеймса Майерса остановил полицейский, когда тот утром вёз дочь в школу. Сотрудник полиции проверил документы водителя и попросил выйти его из машины. Он сообщил, что 28 февраля 2002 года на Майерса был выписан ордер за не возврат кассеты с комедией «Пошел ты, Фредди». 
      Сначала  Майерс думал, что полицейский шутит. Но тот был серьёзен, хотя и понимал всю абсурдность ситуации. Он не стал арестовывать Мейерса, хотя по закону и мог, и велел позднее прийти в полицию для разбора.
Вся эта история закончилась штрафом в 200 долларов, которые, узнав об этом случае, оплатил в знак признательности исполнитель главной роли этого фильма «Пошел ты, Фредди» канадский актёр и режиссёр  Том Грин. Исходя из наших российских реалий, нашлось бы много желающих коллекторных фирм, выбивающих долги с граждан, «погреть руки»  на бедолаге за просрочку в 14 лет и раздеть его до нитки.
      09.04. 2016.   Посмотришь со стороны на наших оппозиционеров, которые всеми правдами и не правдами пытаются пробиться на олимп власти, становится и грустно и смешно. Особенно не везёт Михаилу Касьянову. Я уже писал, как лидеру партии «Парнас» в феврале тортом размазали физиономию в столичном ресторане, за тем во Владимире его машину забросали яйцами, а в Нижнем Новгороде вновь пытались метнуть в политика торт. Помешала полиция.
      9 апреля активисты Перми попытались надеть на Касьянова ватник с надписью во всю спину «МИША- ВОР». Политик прибыл в город для участия в митинге партии «Парнас». Однако, охрана столь дорогой подарок от жителей Перми вручить нашему герою не дала, как сообщила «Русская служба новостей».
        На днях НТВ показала и изнаночную  жизнь лидера «Парнаса» и его пассии, и  «правой руки» в партии Натальи Пелевиной, где они в постели обсуждают все финансовые дела и характеристики ближайших сподвижников Навального и Яшина, которых они явно ненавидят  и продумывают как оттеснив соперников, продвинуть в депутаты Наталью. Там Касьянов объясняет своей  пассии,  где и как он зарабатывал деньги на свои дворцы в 90-е, будучи у руля власти: «Покупая за пять копеек, продавая по пять рублей». При всём при - том, скромно заявляя: «У меня пять квартир и пара домов».
        11.04.2016.  Как вам такой диалог бухгалтера с рабочим в одной частной фирме под названием  «Рога и копыта»:
       - Малик, слушай меня внимательно: иди по коридору прямо, при первом повороте  поверни направо, слева за третьей дверью стоит синяя урна, не перепутай с красной у четвёртой двери, там в урне в зелёном конверте твоя зарплата. Понял?
     Марья Иванна, повторите еще раз.- Марья Ивановна повторяет заученный диалог, только путает цвет урн с синего  на красный.
     - Хорошо запомнил?
    - Запомнил, Марья Иванна.
    Малик плутает по коридорам здания, где десятки разных больших и маленьких фирм, где он бывает только раз в месяц, что бы забрать свою очень скромную зарплату дворника. Находит, наконец, нужную урну, но в голове возникает путаница: «толи красная, толи синяя»? И он решает проверить обе урны. Парню повезло: в одной он нашел тоненький зелёный конверт, а в другой –толстый, только в красном конверте и пакетик  курительной смеси «спайс»!
      А вы как поступили бы с такими «закладками»?
       18.04.2016.  Сегодня на мой электронный адрес пришло неожиданное письмо: «Здравствуйте Михаил Евграфович! Сообщаем Вам, что редакционная комиссия рассмотрела произведения, размещенные на Вашей авторской странице на портале Проза.ру, и приняло решение номинировать Вас на национальную литературную премию «Писатель года» за 2016 год.
    Вы получаете статус номинанта премии «Писатель года» и право издания произведений в альманахе для Большого жюри».
       Почему неожиданное? Дело в том, что у меня и в мыслях не было такого, что бы заняться литературной деятельностью. Я и публиковаться то начал на страницах Проза.ру меньше года назад в октябре прошлого 2015 года, а до этого писал для себя «в стол» по достижении 80-летнего возраста. Правда, в 2012 году написал книгу - воспоминание «Кое- что из моего далёкого детства» по просьбе сына, издал небольшим тиражом в 30 экземпляров и раздал детям, внукам и родным. А с появлением собственного ноутбука остановится уже не смог и начал писать вначале  цикл «Лишние мысли», которые веду и сейчас, и другие произведения.
     Хорошо то, хорошо, только что хорошего? Одна страница текста, напечатанная на паритетных  началах в альманахе для Большого жюри, что бы оценить мои работы, стоит одну тысячу рублей. Вот и рассудите, сколько нужно «тыщь», то бишь, страниц текста из моей пенсии, что бы члены Большого жюри могли объективно оценить мои работы?  Вот и я так же думаю: погрели моё тщеславие, и это уже хорошо! Правда, оргкомитет жюри постарался сгладить ситуацию – если у них появится финансовая возможность, то меня об этом известят. Спасибо и на этом.
     19.04. 2016.   Интересные и грустные дела творятся на моей малой родине городе Томске. В соседнем с областным центром Шегарском районе под домашний арест на два месяца за взятки арестован  глава района Владимир Емельянов.  В областном УВД на взятке попался сам начальник регионального отделения Управления по борьбе с экономическими преступления  по Томской области полковник Константин Савченко. По версии следствия Савченко задержали в январе 2016 года за неоднократные вымогательства от предпринимателей ГК «РемАвто». Когда на очередное требование вымогателя коммерсанты ответили отказом, их компании обложили бесконечными налоговыми проверками и двойной нормой выплат.
      Почему в начале сообщения я написал «интересные»? Дело в том, что в качестве взятки выступили три мобильных телефона Apple и автомобиль Toyota Highlander.  Словно из сюжета кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию», где обворованный врач - стоматолог Антон Семёнович Шпак перечисляет список украденных вещей: «Два магнитофона – импортные, две кинокамеры , три портсигара –тоже импортные…всё нажитое непосильным трудом.». Мельчает наш взяточник.
        И еще интересно и то, что допрошенные следователем по делу подчиненные Савченко заявили, что ни каких показаний против своего шефа не дадут, если тот останется на свободе. Их понять можно. Того же боялись и подчиненные Емельянова, который находился 2 месяца до суда под домашним арестом. На днях главу Шегарского района за махинации землёй в райцентре приговорили на 7 лет колонии строгого режима со штрафом в 37 миллионов рублей. Следователи говорят, что по делу с Савченко это только начало – интересное впереди.
     22.04.2016.   Как стало известно, у депутатов Верховной Рады Украины на почве административного зуда из -за отсутствия  проблем в собственной стране, появилось жгучее желание совместно с ОБСЕ посетить Крым с инспекцией по вопросу свободы слова. На что вице-премьер, министр внутренней политики Крым Дмитрий Полонский ответил на идею депутатов Рады вместо этого посетить перуанскую деревню Nahui, о чем он заявил сегодня в интервью «Ленте.ру»:
   «Я предлагаю съездить этому комитету полным составом в перуанскую деревню  Nahui. Там, скорее всего, тоже есть проблемы со свободой слова, поскольку слова этого комитета в деревне просто-напросто никто никогда не слышал, что, очевидно, является серьёзнейшим нарушением прав её жителей!»- сказал Полонский. Вместе с тем, он уточнил, что название деревни в Перу Nahui  читается как Ньяуи. А как по -украински,  он объяснять не стал, тем более у них идёт сплошное переименование населённых пунктов под себя. Может пригодиться?
          28.04.2016.    Апрель на исходе, идут в Москве тренировки прогона военной техники  на параде в честь Дня Победы. Сегодня утром всё -таки успешно запустили в космос спутники с «Восточного». Событие для страны в не очень благоприятный период – грандиозное. Не зря наш президент В. Путин, по его выражению – в сплошной таежной глуши еще три года назад, остался на космодроме, чтобы дождаться запуска космического корабля, разделить радость с создателями космодрома, кого- то поблагодарить, а кому то и объявить выговор. Вся страна утром 28 апреля вздохнула с облегчением, что «первый блин не получился комом», на которые нам, ох как часто, в последние годы почему то везёт.
   Зашла внучка Лиза и попросила для «Бессмертного полка» в школе показать мои архивы. Я не участвовал в боях ВОВ, хотя мне скоро исполнится 81 год, так как был еще ребёнком. Когда уходил на фронт мой папа, мне исполнилось семь лет, и я хорошо запомнил тот прощальный день. Чуть больше полгода мы получали от него солдатские «треугольники», написанные карандашом на коленке в тёмной землянке, которые он слал нам с Ленинградского фронта. Служил отец миномётчиком. Не известно ни места гибели, нет ни места захоронения, только пожелтевшая от времени последняя открытка от него, проштепелеванная 15.03.1943 года  полевой почтой  № 1670, в/ч 931 на фоне репродукции картины В. Корецкого «Воин Красной Армии – СПАСИ!», которую я опубликовал в начале статьи, а ему шел всего 35-й год от роду.
     Внучке Лизе на днях исполняется 15 лет, и она уже прекрасно понимает и осознает – что такое связь поколений и которые необходимо ценить и беречь. Её прадед - рядовой в/ч 931 Мещеряков Евграф Михайлович - миномётчик, защищавший  город – герой Ленинграл от фашистов вновь будет в строю на День Победы в «Бессмертном полку» вместе со своей правнучкой. Его помнят, его не забыли!
                ***


 
    
       


Рецензии