По Европе. Один день в Париже-2

По Европе. Один день в Париже-1 http://www.proza.ru/2016/04/30/48

И вот - Париж!
Немцы к Парижу относятся настороженно. Почему? А их пугает непредсказуемость участников дорожного движения. Нам, с нашей российской закалкой, безалаберность на улицах досадна, но не кажется форс-мажором. Однако могу представить затяжной стресс нашего немца-водителя и гида, для которых красный свет светофора всегда безоговорочное "табу", а в Париже так вовсе не считают. На немецких улицах красный свет как бы вводит в ступор тех, для кого предназначен. И абсолютно не важно, что пешеход на всей улице окажется один-одинешенек, аки перст - он все равно будет стоять перед "зеброй" перехода и ждать зеленый свет.

Кстати, мне понравились парижские светофоры. Наверно у них матовые стекла, на солнце не бликуют, и свет получается мягкий, приглушенный. В сравнении с ними огни немецких светофоров резкие, пронзительные. Мелочь, конечно, но глазу приятная.

Так вот, к вопросу дорожного движения наш гид возвращался раз пять. Уже из одного этого можно было понять, насколько он неравнодушен к этой теме.

"Остерегайтесь автомобилей, чей номер заканчивается на "75", - предупреждал гид, - за рулем коренной парижанин, а они убеждены, что правила существуют только для приезжих!"

Он сообщил, что есть светофоры важные и не очень, так вот на "не важных" водитель решение принимает спонтанно, и пешеход в этом абсолютно не участвует. "Собираясь переходить улицу, не смотрите в глаза водителю, который остановился у пешеходного перехода. Едва он увидит, что вы его видите и ситуацию вроде как контролируете, он тут же жмет на газ".

У нас под носом авто не срывалось с места, но вот какую картинку наблюдали. Люди переходят улицу на зеленый свет. Почти утыкаясь в них носом, перед "зеброй" стоит автомобиль. Мадам-пассажирка эмоционально костерит пешеходов, на ее лице читается сознание абсолютной своей правоты.

Париж поистине великолепен! Пожалуй, это самый красивый город, из тех, что я до сих пор видела. На каждом шагу - история, магическое ощущение присутствия тех, кто когда-то ходил по этим улицам. Странное чувство, будто здесь мы зрители, праздные посетители. Потому, что архитектура зданий, камни улиц, решетки оград, все принадлежит той эпохе, не нашей, и всюду ее следы. Вот окно наверху, наглухо заложенное большими камнями, - из него выбросилась метресса, любовница короля, когда узнала о его гибели.

Вот площадь Согласия, где стояла гильотина. Здесь казнили преступников и королей. Теперь на ее месте в небо устремляется каменная «Игла Клеопатры» - высоченный четырехгранный столб, сплошь покрытый египетскими письменами. Столб вывезен из Египта, ему три с половиной тысячи лет.

Бастилия. Неотъемлемая часть истории Парижа. Ее нет, разобрали по камешкам и построили из этих камней мост через Сену, чтобы каждый проходящий по мосту знал - своими ногами он попирает останки символа проклятой монархии. А на месте Бастилии стоит величественный памятник в честь трех дней Великой французской революции. Площадь вокруг памятника вымощена брусчаткой, территория брусчатки - это территория, которую занимала Бастилия. Где начинается асфальт, там граница стен тюрьмы.

К слову, о мостах. В Париже есть мост Александра III, он так и называется, потому как построен на деньги русского царя в знак нерушимой дружбы России и Франции. Парижане считают его самым красивым из многочисленных мостов через Сену, и это действительно так. С обеих сторон горят золотом на солнце по два крылатых коня. Мост украшен каменными гирляндами, тянущимися от начала моста к его центру, а в самом центре, с обоих боков мост украшают две огромные кованые розетки сияющие золотом - настоящее произведение искусства. От всей души строили, не пожалели ни затрат, ни вдохновения и мастерства, хотя рассмотреть всю красоту можно только с реки.

А еще Александр III обустроил входы в парижское метро. Тут своя история. Когда в Париже построили первые подземные дороги, горожан невозможно было заставить ими пользоваться. Ходило множество слухов о том, что, мол, неладно там, под землей-то. Там страшные призраки людям являются, духи злые обитают и вообще, подземка - дело нечистое. Вот тогда и послал царь российских мастеров обустроить входы. Русские художники-кузнецы в такие чугунные кружева одели спуски под землю, что любопытство сильней страхов оказалось: "Да что ж там за чертоги сказочные под землей, если одни входы в них так хороши, ну будто во дворец необыкновенный ведут?!"

Эх, нет сейчас у парижан Александра III... Современные станции метро - это ложка дегтя в Парижских прелестях. Может коренным горожанам это и не мешает жить, но человеку приезжему отыскать спуск в метро - это тот еще ребус! Хоть днем с огнем ищи, и то не враз сыщешь. У нас была карта города, все станции обозначены, и все равно, побили мы ноги, разыскивая их! Никакой тебе огромной буквы "М", никаких указателей, пока носом не уткнешься - не опознаешь. И то сомневаешься: спуск в метро нашелся или это какой-нибудь подземный переход. Я думаю, нам просто не повезло. Справочники говорят, есть там и М, и словами написано. Но нам оно было не по глазам.

По Европе. Один день в Париже-3 http://www.proza.ru/2016/05/01/983


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.