П. Севак - Оливковое дерево

Значит, не придёшь?
На мною же заданный вопрос
Сам себе я отвечаю с уязвлённой гордостью,
- Сам знаешь!...

А ты?
Ты сама знаешь, что путь ускользания
В жизни  самая короткая дорога из всех дорог
И снова быстро возвращает на то же место,
Тогда почему стараешься ускользнуть зря?
 
Может ты забыла?
Но ты знаешь точно!
Что я от всех законов забвения
Принимаю только один –
То, что определила сама гордость,
Когда её ранили как зверя.
Я… и поранить чем-то тебя?

А ты разве не видишь мою нежность?
А ты ещё не чувствуешь мою кротость?

Ах, эта нежность, что меня связала,
Как Гулливера лилипуты…
Ах, эта на бурю подобная кротость,
Которой окружён и осаждён так,
Как части света океанами.
Ах, этот «ах» также,
Что прицепилось к моему языку,
Как рождённый голоданием белый налёт,
Что во мне вызвало бы тошноту, несомненно,
Если бы не было во рту остатка просфоры
                от твоего вкуса,
Чем обматываюсь я как святыней, снова
Не надеясь получить отпущение грехов,
Если бы не было во рту остатка просфоры
                от твоего вкуса…

А ты знаешь, что ты вовсе не ты?
(Не смотри с удивлением и не смейся).
Точно знаю, что много веков назад
Ты была изящным оливковым деревом,
Потом (откуда знать, через сколько веков?)
Второй раз, снова придя на свет
Стала женщиной уже…
Знаю, точно знаю!
А то из-за чего это твои губы
Вкусом зрелой оливы отдают…

А теперь говоришь, что не придёшь?
Что, ты хочешь, чтоб я умер
Смертью одного бесплодного дерева?
Во время долгой-долгой моей агонии
Вечно мечтая об оливковом дереве –
Далеко-далеко от меня,
Как ты далеко…


Рецензии
Да..., ты прав...
я оливковое дерево в Эдемском саду,
а ты неугомонный ветер, терзающий меня
то нежностью своей...
то ревностью своей...
и каждая веточка...
и каждый листочек...
принадлежат твоим порывам
когда ты срываешь мои листья
я чувствую твою боль - боль души твоей
когда ты дышишь на меня
я чувствую нежность твою...
и плоть твою вырывающуюся из неё
как птица из клетки...
Твоя любовь похожа на распятье,
ты жаждешь меня получить всю - целиком,
но ты забыл что мои оголённые корни
превратят меня в эхо блуждающее по всем мирам
и ты не сможешь больше смотреть на меня
и наслаждаться мной, глупый...
твоя неистовая любовь ведёт к разрушению
и уводит в далёкие грёзы
в то время когда блаженствуешь среди моих ветвей
вдыхая запах мой, нежность мою.............

Нина Павлова2   02.05.2016 16:13     Заявить о нарушении