Глава 28. Алина

Весь день был наполнен лихорадочной и, как Рэй был уверен, бесполезной деятельностью. Вечером, после работы, Алина пришла к нему в участок и заставила поесть, а потом терпеливо ждала, когда он закончит проверку почти опустевшего помещения арсенала и связанных с этим запустением документов.
Наконец он сел рядом с ней, и она уткнулась ему в плечо, пряча заплаканные глаза.

— Ты случайно не видела Гэри?

— Именно что случайно. Он был в компании этих прихвостней Левенталя и сделал вид, что не заметил меня. Я не стала подходить.

— Странно. Сегодня я, кажется, переговорил со всеми, кроме него. Похоже, он меня избегает, если не сказать — прячется. Я даже не думал, что он может прятаться.

— Может. Я узнала это, когда… дала ему понять, что мы можем быть только друзьями. Первое время после этого он избегал меня, да так, что даже ты ничего не заметил.

— Да… я не заметил. Что он затеял, хотел бы я знать?

— Ты не веришь, что он действительно переметнулся к Левенталю?

— Не верю. Может быть… он затесался к ним из любопытства, возможно, для него это что-то вроде новой забавы.

— Вряд ли. Тогда он не стал бы избегать нас.

— Не думаешь же ты, что он всерьёз принял сторону Левенталя?

— Не знаю.

— Я не верю в это. Гэри на такое не способен.

— Сегодня… Он даже не подошёл к тебе — лучший друг… Как такое возможно? Я не знаю, что думать. Ладно, со временем всё выяснится. Ты… что-нибудь узнал?

— Ничего. Всё это очень странно. Кенуры действительно были рядом и выли как-то необычно, а со слов Левенталя выходит, что они стали агрессивными и нападали на келлнов… — он замолчал, глядя в пространство перед собой.

— Но?

— Но никто не смог мне объяснить, зачем деда туда понесло. Почему он просто не пошёл домой? Его не было, когда я вернулся. Я лёг спать в уверенности, что он с кем-то разговаривает, но если так и было, то никто не признался. Почему? Сам бы он не пошёл туда, если только кто-то не привёл его под каким-то предлогом или не предложил встретиться в этом месте.

— Довольно странное место для встречи.

— Не такое уж странное, если нужно поговорить без свидетелей. Я знаю одно — по собственной инициативе он бы туда не пошёл.

— И никто не видел, как он туда направлялся?

— Никто. Несколько человек видели, как он шёл по направлению к дому — и всё. Вчера все устали и быстро разошлись по домам. Когда я возвращался, посёлок уже опустел. Мне кажется, деда кто-то перехватил. Возможно, уже у самого дома, и кто бы это ни был, он промолчал. Я говорил со всеми, кроме…

— Кроме Гэри.

Рэй потряс головой.
— Только не Гэри.

— Рэй… — Алина ласково погладила его по плечу, — я же не утверждаю, что он хотел причинить зло Миро. Гэри… в нём так много всего намешано. Иногда он ведёт себя совсем как ребёнок. Возможно, ему захотелось поиграть в шпионов и он, сделав страшные глаза, прошептал, что, мол, надо встретиться и что это жизненно важно — что-нибудь в этом роде. Такое ты можешь себе представить?

— Легко. И что дальше?

— А дальше… появился этот бешеный кенур, а может быть, целая стая. Всё должно было произойти очень быстро, и тогда Гэри испугался и убежал и решил промолчать, потому что если бы не его игры… Поэтому он и прячется от тебя.

— Нет, — Рэй упрямо покачал головой. — Я согласен, что твоя версия очень похожа на правду. Всё правильно, всё логично, но это не правда. Я давно знаю Гэри, и, возможно, мне известно о нём не всё, но он не трус. Гэри мог бы вызвать деда на окраину — это правда, но он не стал бы молчать и прятаться. Он поднял бы тревогу сразу же. В этом я уверен. Но как бы там ни было, завтра я его поймаю и постараюсь вытрясти из него всё, что возможно. Тебе пора домой. Уже смеркается. Я тебя провожу.

— Что значит провожу? Сегодня ты останешься у нас.

— Нет. Я не могу. Я собираюсь обойти посёлок, потом… мне надо подумать.

— Тебе надо отдохнуть. Зайдём к доктору, он даст тебе снотворное. Ты должен поспать.

— Я зайду к доктору после того, как доведу тебя до дома, а спать… Спать сегодня я буду здесь.

Они вышли на улицу, продолжая спорить. Вскоре Алина сдалась.
— Ты думаешь, это действительно необходимо? — она обвела взглядом опустевшую улицу.

Тёплый летний вечер манил, раскрывая ласковые объятия. Пахло цветами и зеленью, в траве газонов стрекотали насекомые, местный соперник соловья пробовал голос в густой кроне одного из обрамлявших чистенькую улочку деревьев. Обычно в такой вечер как этот редко кого можно было застать дома, отовсюду слышался смех, разговоры, где-то играла музыка, сквозь аромат цветов вдруг пробивался вызывающе аппетитный запах чьего-то позднего ужина, поглощаемого прямо во дворе.

Но сегодня всё замерло, улица пуста, двери домов надёжно закрыты. Посёлок казался брошенным людьми, и было легко представить, как разрастутся кусты, как трава пробьёт дорожное покрытие, разрушатся дома, и их остовы, оплетённые зеленью, станут прибежищем жертвы или местом засады для хищника, они станут такой же частью этого мира, как поваленные грозой деревья или скалы.

Несколько минут Рэй и Алина стояли, держась за руки и пытаясь избавиться от тяжёлого чувства, что посёлок уже умер или скоро умрёт. Что он, ставший для них домом, приветливый и безопасный, — обречён. Как это могло случиться и когда это произошло? Неужели ещё и суток не прошло с тех пор, как люди поднимали руки, голосуя за Левенталя и его безумную затею? Неужели тогда это решилось?

— Мы не можем оценить опасность, а значит, должны сделать всё, что в наших силах. Флора и фауна Фрайма никогда не считались враждебными по отношению к человеку, поэтому у нас нет никакой централизованной защиты. Ввести комендантский час, раздать оружие и не выходить на улицу по одному — я думаю, это разумные меры. Вот только мне не нравится, что всё оружие оказалось в руках сторонников Левенталя. Очень мне это не нравится.

— Вот как? — удивилась Алина. — Я не знала об этом.

— Я не сразу это понял. У меня нет списка тех, кто голосовал за него вчера, но я тут прикинул… и вышло именно так. Похоже, они единственные, кто не растерялся, и это мне тоже не нравится.

— Неужели нельзя было…

— Я пытался, но не могу же я заставить взять оружие, а вместе с ним принять и определённые обязательства: сопровождение групп людей и прочее… Те, на кого я бы положился, не захотели. Что я мог сделать? Мы слишком пассивны, пока беда не затронет нас лично — так было всегда. Единственное исключение: один из сыновей Ли. Другой тоже взял бы, да и сам Дун — просто чтобы Левенталю меньше досталось, но на одну семью я не мог выдать больше одного бластера. А остальные… я их не осуждаю, они растеряны. Только Левенталь чувствует себя как рыба в воде и успешно организует своих сторонников.

У двери дома Алины они долго стояли обнявшись, потом он нежно поцеловал её и только дождавшись, когда дверь за ней закроется и тихо щёлкнет электронный замок, пошёл прочь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/01/1341


Рецензии
Мы не можем оценить опасность, а значит, должны сделать всё, что в наших силах. Флора и фауна Фрайма никогда не считались враждебными по отношению к человеку, поэтому у нас нет никакой централизованной защиты. Ввести комендантский час, раздать оружие и не выходить на улицу по одному — я думаю, это разумные меры. Вот только мне не нравится, что всё оружие оказалось в руках сторонников Левенталя --- вот это плохо.

Галина Польняк   24.06.2016 21:00     Заявить о нарушении
Галиночка, благодарю сердечно!!!
Да... меры-то разумные, но злодеи, как обычно,
подготовились, а добрые люди даже представить
не могли, что им угрожает...
Счастья вам, удачи и вдохновения!!!

Рина Михеева   25.06.2016 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.