Каменный слоник-2

Первым делом я взяла телефон. Десять неотвеченных звонков...
Два – из офиса, от соседа по столу напротив; из бухгалтерии – три; два – из детского садика и два от няни, а последний... СЛОНИК. Здравствуй, старый мой добрый знакомый по имени (или фамилии?) СЛОНИК! Нет и не было никогда у меня в телефонном справочнике никакого СЛОНИКА!
Звоню няне.
– Митю пришлось забрать из садика - в группе началась краснуха, обнаружили высыпания у Аллочки Витовской, прямо сразу медсестра диагностировала, сказала, даже не сомневайтесь, что краснуха... всех родителей срочно вызванивали, а вы были недоступны, воспитательница позвонила мне, я забрала малыша, сейчас мы гуляем...
Все понятно, моя дорогая Мэри Поппинс, бесценная ты наша Мамима, по выговариваемой версии малыша. В тебе я не сомневалась нисколько и точно знала, что ты не подведешь – и позвонишь, и, если надо, отыщешь хоть на краю света... А вот последний звонок мне не слишком нравится.
Касаюсь пальцем гладкой поверхности, прицельно стараясь попасть в букву «О», слушаю гудки, думаю: «Молчишь? Что естественно!»
И вспоминаю: «Мобильный телефон в первую очередь, конечно, упрощает процесс коммуникации. Но для того чтобы использовать телефон со стопроцентной эффективностью, человека нужно знать лично. Когда у вас уже построены отношения с собеседником, хватит нескольких слов, чтобы договориться и разрешить любую ситуацию.
Но когда собеседники не знают друг друга, телефон может стать помехой – нелегко построить надежные деловые отношения на расстоянии.
Самая современная техника не заменит живого общения». 
Сгребаю в кучку свои вещи, заглядываю в сумку, небрежно и как придется сбрасываю в ее нутро собранное, расстегиваю молнию на внутреннем кармашке, чтобы достать бутылочку с валерианкой  – пожалуй, самое время принять успокоительное! – и вижу сидящего там каменного слоника!
Бедный ты мой! Весь вжался в уголок и почти не дышишь? Испугался, да? Правильно! Больших и грозных особей неизвестного вашей слоновьей науке вида, формы или жанра нужно опасаться! Опасаться до такой степени, что, не раздумывая и без предупреждения, хватать за руку, сжимать, чтобы особь корчилась от невыносимой боли, чтобы на глазах у нее выступали слезы и начинало бешено колотиться сердце, чтобы особь хваталась за таблетки, трясущейся рукой вытряхивала на ладошку несколько штук, остальные пусть рассыпаются по асфальту, а ты чтобы трясся в этот момент от смеха! Чтобы бешено и беззвучно ржал, дергая в такт правой задней ногой и мелким своим, едва намеченным резцом по камню, хвостиком...
Так вот знай, каменный урод: «Я иду на Вы!»
_________________________
Цитируется по: Этика и эстетика. Коммуникации по телефону.


Рецензии