Я не умею читать

Два искателя мудрости долго добирались к её сиящему очагу, и вот, уже стояли перед
выбитыми в камне словами «Чистый духом прямо войдёт в мой дом, а нечистый будет
ходить кругами». Охранитель устрашающего облика сторожил тот девиз день и ночь,
преграждая дальнейший путь своим огромным телом.
Первый из людей останавливался для прочтения написанного, а второй, - чтобы не
наступить ему на пятки. Первый храбро шагал вперёд и был ловко схвачен свирепым
стражем, вопросившем  громовым голосом:
 - Может быть, ты неграмотен и не сумел прочитать предупреждение? Признавайся, я
прощу тебе невежество!
 - Я умею читать, - гордо отвечал первый искатель, ведь он был знатоком святых
текстов, и в его деревне не было ему равных в толковании снов и предсказаниях
погоды.
Страж отпускал его: - Проходи, - и смельчак уверенно шёл дальше, разглядывая
окрестности и выбирая место, где дома побогаче, сады зеленее, а стада жирнее.
Второй искатель мудрости был остановлен тем же вопросом.
 - Я не умею читать, - тихо отвечал он и краснел, ведь он был неграмотным
пастухом, и знал наизусть только пару молитв.
 - Проходи, - отступал страж, и пастух с радостью бежал к ближайшей хижине в
надежде напиться воды после длинной дороги.
И всё.

01.05.2016г.


Рецензии
Мир двойственен: День-ночь. Мужчина-женщина,Истина-ложь, Созидатель-разрушитель, умею-не умею, знаю-не знаю, добро-зло, любовь-ненависть.... и стражи это знают.

Ирина Афанасьева Гришина   26.02.2017 05:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина!

С ув.

Сочинитель   25.02.2017 22:06   Заявить о нарушении