Крым как яблоко раздора

В ясный солнечный полдень  Светлого Христова Воскресенья, попросту говоря на Пасху, которая в этом году выпала на 1 мая, вместо того чтобы пойти в лес, полюбоваться сквозящим зелёным дымком распускающихся деревьев, включил я компьютер.  Бродя по просторам Интернета, зашёл на сайт, где обсуждались проблемы Крыма и Керченского моста. В короткой строке сообщалось о подрыве одного звена этой ленты, призванной  соединить Таманский берег с материковой Россией. «Неужели? - подумал я, - и туда добрались бомбисты?» Но оказалось, что это виртуальная картинка украинского производства. Очень хочется нашим обезумившим соседям, чтобы так случилось на самом деле. Слава богу, это только химеры, фантазии разгорячённого воображения. Но уж если не в реальности, то хотя бы в горячечном сне потешить душу. Тут пришла мне на память одна фраза из басни Ивана Андреевича Крылова: «Хоть видит око, да зуб неймёт».
Пошёл я дальше и в перестрелке между нашими и украинскими застрельщиками увидел фразу одного киевлянина, человека, видать, не злого, скорее, добродушного, не вполне отравленного ядом незалежной пропаганды. Это было не утверждение, а вопрос: человек ещё не разучился сомневаться. «До Крымской войны Крым же был в составе Украины?»  - спрашивал он. Наивный человек, Митрофанушка 21 века, слыхал ты звон, да не знаешь, где он. До Крымской войны 1853-36 г. г. никакого государства Украина на свете не было. А была единая и неделимая Россия, частью которой была Малороссия. И Крым входил в её состав  как Таврический край, населённый греками, армянами, русскими, татарами и т. д. В ещё более глубокой древности  жили там киммерийцы, скифы, готы, славяно-русы. Недаром и Чёрное море, будто выкопанное лопатами укров, называлось то морем Русским, то Понтом Эвксинским. Отвоёван он был при Екатерине Великой у Османской империи, которая захватила полуостров в 14-ом, не то в 15-ом веке. В вассальной зависимости от неё находились пришедшие туда несколько ранее ордынцы. Так что был Крым землёю спорной, не имевшей своей государственности долгие века. Спорили за право обладать им Турция и Россия, и в споре этом победила Россия. Стоила эта победа больших жертв.
Крымская же война разгорелась вовсе не из-за Крыма. Поводом послужил спор между этими державами за Гроб Господень в Палестине.  В войну двух соперников вмешались Англия, Франция, Италия и Сардиния. С благородным правилом «двое дерутся, третий не лезет», как видно, знакомы они не были, а коли и были, то с ним не посчитались. Давняя мечта закрыть России доступ в Чёрное и Средиземное моря, казалось, обещала обернуться явью. Слабая Россия лучше сильной империи, раскинувшейся на все стороны света. Для «Владычицы морей» выгода торговая неисчислимая, для Франции - возможность реванша за поражение 1812 года. Да и другие не прочь погреть руки на русской беде. Пруссия, хотя и соблюдала нейтралитет, спала и видела, как бы вонзить зубы в тело России.
Крымская война, вопреки расхожему и неверному мнению, не была таким уж сокрушительным поражением. Северная сторона Севастополя сдана противнику не была. Её оставили по условиям мирного договора. На Кавказе Россия приобрела Карс, и это стало разменной монетой при заключении мира. На Балтике флот союзников был отброшен и не допущен к Петербургу. Так что так называемая Крымская война, по сути дела была войной Антанты против русского медведя и называлась Восточной войной. Плохие дороги, погодные условия, трудности подвоза боеприпасов и продовольствия, громадные расстояния с недомодернизированным вооружением, казнокрадство - всё это стало причинами того, что русская армия оказалась в тяжёлых условиях. Но сражалась она доблестно, чем и заслужила восхищение даже своих европейских врагов, в отличие от отечественных историков  и либеральной интеллигенции, поспешившей закидать грязью вся Севастопольскую кампанию. Если хотите знать, как всё было на самом деле, читайте роман Сергеева-Ценского «Севастопольская страда».
И вот, когда всего этого не знаешь, легко стать жертвой каких угодно манипуляций. Невежественным людям легко внушить всё что угодно, особенно если начинать эту разрушительную клеветническую работу с детского сада и школы.
Вот и наш простодушный оппонент что-то где-то слышал, хлебнул отравленного рассола и теперь живёт с убеждением, что «до Крымской войны Крым принадлежал Украине», которой  как государства в ту далёкую пору и на свете не было. Человек, с которым я веду заочную полемику, скорее всего, эти заметки и не прочитает, а всё же я хочу отметить, что он, как видно по тону его речи, далеко не самый худший наш противник. За спинами таких добродушных людей стоят тысячи, если не миллионы, воспитанных в фашистском духе фанатиков. Они сеют смуту и в умах наших нетвёрдых духом «критиков» России, не понимающих, к чему ведёт тотальный нигилизм в политике и в истории, более того, сознательно клонящих дело к развалу  духовного и политического единства нашей страны.   


Рецензии