Шестнадцатый вопрос. Зачем мне изобилие?

Мама у нас сегодня весь день в творческом процессе: записывает новую редакцию своей старой песни. И к вечеру, выложившись "по полной", подсаживается к нам с Сергеем отдыхать за чаем.
– А вот скажи мне, мама, – вкрадчиво начинает Сергей игру в новый вопрос, – ты сегодня занималась творчеством или воспроизводством?
– Это каким еще воспроизводством? – сразу возмущается мама.
– Ну, ты же ведь помнишь, – дипломатично говорит Сергей как о чем-то само собой разумеющемся, – когда мы вместе искали ответ на шестнадцатый вопрос семь лет назад "Зачем мне изобилие?" (сразу видно – подготовился!), то разделили всех людей на тех, кто похож на планеты, и тех, кто похож на звезды.
– Конечно, помню! – успокаивается потихоньку мама, прихлебывая чай из своей любимой фарфоровой чашки. – Люди-звезды сами создают изобилие в мире, а люди-планеты только отражают чье-то изобилие.
– Совершенно верно! Для людей, которые делятся уже созданным кем-то другим изобилием, есть цели, и они, достигая эти цели, создают что-то из готовых материалов или идей. Получается, что они не создают, а только воспроизводят по формуле Т-Д-Т;, чтобы делиться с другими. А люди, похожие на звезды, имеют только одну цель: постоянно развиваться, расширять свой круг влияния для того, чтобы еще больше дарить. Как Солнце. Тогда самые разные цели у них неизбежно становятся потребностями просто потому, что становится все больше З*П*Н.
– И они тоже занимаются созданием, но не воспроизводством, а настоящим производством, то есть творчеством! То есть цель таких людей – не творение как таковое, а сам процесс творчества, развитие как единственная цель в мире изобилия.
– Так вот я тебя и спрашиваю: ты записывала сегодня песню в порядке воспроизводства или в порядке творчества? Как планета или как звезда?
– Хороший вопрос! – включаюсь в разговор и я. – Интересно, когда гениальный пианист исполняет произведение гениального композитора, он творчеством занимается или воспроизводством?
– Так, спускаемся на землю! – командует мама. – Мы говорим не о гениях, а о нашей конкретной песне. А гений  – это, как правило, посмертный титул.
– Это почему же? – сразу заводится Сергей. – По латыни ге;ний (от genius) означает «дух», то есть атрибут человека. В ассирийской мифологии гении вообще выполняют охранную роль. Они занимают тело человека или место (например, дворец или храм), чтобы воспрепятствовать проникновению туда злых демонов. Ассириец совершенно не мог себе представить, чтобы место оставалось пустым: если дух, покровительствующий человеку, покидает его, им не замедлит завладеть злой гений.  Если человек прогневал своего духа-покровителя, гений удалялся, лишая человека своего покровительства.
– В полном соответствии с нашей аксиоматикой! – поддерживаю я сына. – Когда дух, то есть канал связи с полем чистого изобилия, добрый гений, прерывается, покидает личность, на его место приходит Рынок, злой гений. И, как ни крути, тот или иной гений в человеке всегда есть! Либо гений Рынка – либо гений творчества.
– Получается, что гениальный человек – это такой человек, в котором часто гостит добрый гений творчества! – подводит итог Сергей. – А гением человека можно назвать тогда, когда этот его добрый его гений с ним вообще не расстается ни на минуту!
– Поэтому гениальное творение возникает тогда, когда его создатель творил одухотворенно, в процессе сеанса связи своего доброго гения с полем чистого изобилия! – добавляю я.
– При этом именно творит, создает что-то небывалое раньше! – горячится Сергей. – А не просто воспроизводит то, что уже было создано другими!
– И что же вы хотите сказать, в результате-то? – спрашивает сбитая с толку мама. – Что когда Рихтер исполняет партию фортепиано в Первом концерте Чайковского, он занимается не творчеством, а воспроизводством?
– Ответ на поверхности! – торжественно отвечает Сергей. – Кто бы ни занимался музыкой, ты или Рихтер, он занимается ею в одной из двух совершенно различных форм. Первая: музыка будет всего лишь воспроизводством чего-то, созданного раньше (в том числе самой тобой), когда нет потока, который дух открывает между твоей душой и полем чистого изобилия. И наоборот, во втором случае, когда такой поток связи есть, то это будет творчеством, созданием чего-то нового, чего раньше не бывало! Таким исполнением Первого концерта или песни, какого еще никто никогда не слыхал.
– Ну что же, с этим трудно не согласиться, – задумчиво говорит мама. – А как можно заранее распознать, до начала записи, открыл мой дух такой поток или еще не открыл?
– Очень просто! Надо перед началом выступления или записи прислушаться к себе: для чего ты идешь исполнять песню? Какая у тебя цель? Если создать определенный продукт, конкретную запись или исполнение, – то такая цель будет целью мира нищеты, и в тебе господствует гений Рынка. А если твоя цель как можно больше подарить людям, раскрыть в самой себе то, чего ты еще сама не раскрывала, то есть расширить свой круг влияния, – то это цель мира изобилия, по сути, мечта, и в тебе живет гений вдохновения и творчества.
– Да, формула простая... – соглашается мама. – Вот погонишься за техникой, и уходит куда-то и энергия, и душа...
– А сегодня, мамочка, как ты пела? – осторожно спрашивает Сергей.
– А вот сегодня-то как раз на меня такая волна вдохновения накатила, как будто кто-то специально поток для меня открыл! Сегодня я собой очень довольна!
– Может быть, это и был твой гений вдохновения? – спрашивает маму Сергей.
– И, может быть, сегодня-то как раз и получилась гениальная запись у нашей песни? – добавляю я.
– Может быть, и так! Но все-таки лучше найдите другие слова для оценки нашего творчества! – не сдается окончательно мама.
– Ну хорошо, вернемся к нашему вопросу "Зачем мне изобилие?", – гнет свою линию Сергей. – Получается, что характерный признак процесса воспроизводства – это как раз и есть цель. Ведь что такое цель? Цель – это такая точка за границей круга влияния личности, которая хотя бы для кого-то другого является потребностью, то есть когда-то этим другим уже была достигнута.
– А зачем же тогда личности такую цель нужно достигать?
– Очень часто потому что цель навязана. Да вот классический пример: один человек зарабатывает сорок тысяч рублей в месяц, а другой семьдесят тысяч. У второго круг влияния гораздо больше, чем у первого, и сам по себе заработок семидесяти тысяч в месяц для первого может быть очевидной целью. И такой заработок определит для него совсем другой уровень жизни. А уровень этот человек будет сверять с уровнем жизни того, кто богаче. Жили бы все бедно – был бы тогда для всех высокий уровень жизни не целью, а только мечтой.
– И богач будет для этого человека как раз третьей силой, – добавляю я.
– Ну да, третьей силой – то есть любой внешней силой по отношению к личности, внешней причиной ее поступков. А первые две силы личности – это ее сознание и ее подсознание.
– Тогда, Сергей, подведем промежуточный итог.
– Легко! Личность в мире нищеты может заниматься процессом производства по формуле Т-Д-Т; в форме воспроизводства. Воспроизводство – это создание чего-то, что уже создавалось прежде, причем создание, не требующее подключения  духа личности к полю чистого изобилия. И для процесса воспроизводства необходимо наличие цели как третьей силы.
– Такой процесс, кстати, можно легко определить. Как?
– Наверное, производство чего-то под влиянием третьей силы можно назвать работой...
– Но процесс торговли производством не является, а работой его тоже можно назвать.
– Тогда определим работу как любую деятельность под влиянием третьей силы. А воспроизводство, как частный случай работы, можно назвать... ремеслом!
– Замечательно! А что же происходит в мире изобилия?
– В мире изобилия, во-первых, нет торговли как вида деятельности по формуле Д-Т-Д;. Значит, остаются в мире изобилия только ремесло и творчество. Ремесло воспроизводит, а творчество производит, создает.
– Чем же они друг от друга отличаются?
– Только наличием третьей силы! Для ремесла третья сила нужна, а для творчества – нет.
– А может быть, в мире изобилия и нет никакого ремесла? Зачем в мире изобилия может быть нужна третья сила?
– Вот что, дорогие мои родители. Мы с вами еще семь лет назад вывели такую очевидную аксиому (правда, тогда мы так ее не называли): "Путь в мир изобилия пролегает через мир нищеты". Решить жить в мире изобилия и подтвердить это решение щелчком "тумблера" – это одно...
– Согласна! Научиться жить по законам мира изобилия – это совсем другое. Это довольно долгий процесс приобретения новых навыков в процессе новых игр.
– Вот какую схему можно здесь нарисовать, – говорит Сергей.

– Вначале человек – планета в мире нищеты, расти которой препятствует Рынок (1). Но вот он принимает решение жить в мире изобилия, выбирая для себя парадигму "Все ресурсы и возможности безграничны" (2) и начинает постепенно обретать изобилие в самых разных проявлениях своей жизни: любви, благодарности, ответственности... Это процесс постепенный и не быстрый – это множество новых для этого человека игр. И пока человек еще не научился как следует в эти игры играть, он будет и "тумблер" переключать, и ответственность с себя слагать, и правила новых игр нарушать. И ему нужна будет поначалу третья сила. Тренер, наставник, Учитель. Которая будет его воодушевлять (3).
– И пока будет нужна, он будет заниматься ремеслом?
– Именно! Важным, нужным, необходимым – но ремеслом. Но при этом ремесленником он будет именно в мире изобилия. До тех пор пока сам не станет "звездой", источником этого изобилия, то есть творчества (4).
– Браво, Сергей! Значит, в мире изобилия тоже есть и творчество, и воспроизводство в форме ремесла?
– Значит, есть!
– Но, может быть, личность может так и остаться на уровне ремесленника? Зачем ей лишняя ответственность, когда есть третья сила в лице Учителя? Зачем ей, в конечном счете, изобилие?
– Для любой личности в мире изобилия по-настоящему есть только одна цель: стать из планеты звездой. Не отраженный свет дарить другим, а создавать свой собственный и дарить его!
– А как это сделать?
– Прекратить рано или поздно заниматься ремеслом, достигая свои цели, а начать заниматься только творчеством, воплощая свои мечты, которые еще никто не воплотил!
Ну конечно, тут и время Ответной тетради пришло!
И мы записали:



Шестнадцатый вопрос:

ЗАЧЕМ МНЕ ИЗОБИЛИЕ?

Ответ:

ЧТОБЫ СТАТЬ ИЗ ПЛАНЕТЫ ЗВЕЗДОЙ. НЕ ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ ДАРИТЬ ДРУГИМ, А СОЗДАВАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ И ДАРИТЬ ЕГО!

А как это сделать?

ПРЕКРАТИТЬ РАНО ИЛИ ПОЗДНО ЗАНИМАТЬСЯ РЕМЕСЛОМ, ДОСТИГАЯ СВОИ ЦЕЛИ, А НАЧАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО ТВОРЧЕСТВОМ, ВОПЛОЩАЯ СВОИ МЕЧТЫ, КОТОРЫЕ ЕЩЕ НИКТО НЕ ВОПЛОТИЛ!

            ;
Новая игра. Зачем мне изобилие?
Чтобы стать из планеты звездой.
Не отраженный свет дарить другим, а создавать свой собственный и дарить его.

Ответ на шестнадцатый вопрос, казалось бы, мало чем по существу отличается от ответа на этот же вопрос семилетней давности. Но отличие на самом деле огромное. Оказывается, изобилие мне нужно для того, чтобы навсегда прекратить заниматься ремеслом под влиянием любой третьей силы, а заниматься отныне только творчеством. И не за целями идти, расширяя свой круг влияния, а за не достигнутыми пока еще никем и никем не воплощенными мечтами.
То есть пока еще не проявленными.
– А вправду, если задуматься, – говорит Сергей, – зачем полю чистого изобилия повторные копии уже проявленных кем-то целей, понятий, эмоций и осознаний? Это может качественно обогатить только душу личности, ее индивидуальность. А вот когда воплощается не проявленная еще никем мечта, создается новое творение или делается научное открытие, тогда и душа ее создателя и первооткрывателя, и само поле чистого изобилия получает новое качество и пополняет сокровищницу проявленного опыта!
– Но тогда получается, что цель достижения личностью изобилия, как мы эту цель сформулировали, не столько цель этой личности, сколько цель поля чистого изобилия. Это именно полю нужны в проявленном виде все покуда еще не проявленные никем объекты и явления!
– А нам надо мысленно сыграть с полем чистого изобилия в новую игру, правила которой для нас сейчас только что прояснились. Итак, допустим, что личность будет сконцентрирована только на цели улучшения своей собственной души (безусловно, цели мира изобилия) и для этой цели будет приобретать для себя уже проявленный опыт других душ в главных, базовых категориях души. Материализовывать для себя и наполнять изобилием понятия любви, благодарности, совести, ответственности...
– А поле чистого изобилия будет получать от такой личности только "копии" (как говорят, "реплики") этих проявленных понятий, которые уже давно сделали проявленными другие души.
– Такой обмен, конечно же, будет неравноправным! Или, точнее сказать, не будет гармоничным.
– Ты хочешь сказать, что не будет гармонии между душой такой личности и полем чистого изобилия?
– Вот именно! И когда такая негармоничная личность захочет воплотить свою мечту или создать небывалое не проявленное еще никем произведение, по закону гармонии она будет, наверное, получать от поля чистого изобилия то, о чем кто-то уже мечтал или кто-то уже создал.
– И что же отсюда следует?
– А вот что отсюда следует. Проявление в опыте этой личности новых, не проявленных еще в поле чистого изобилия качеств и осознаний, это не только цель поля чистого изобилия! Чтобы соблюдалась гармония между душой личности и полем чистого изобилия, надо, чтобы и у личности была такая цель: обогащение поля своими творениями, открытиями и свершениями, никем пока не проявленными!
– А значит, не только по отношению к другим личностям надо стремиться стать звездой, порождающей свет, но прежде всего, к самому полю чистого изобилия!
Да, к интересным открытиям может привести последовательное следование принятой базовой аксиоматике!


Определения, аксиомы и выводы:

1. Ге;ний (от genius) означает «дух», то есть атрибут человека.
2. Воспроизводство – это создание чего-то, что уже создавалось прежде, причем создание, не требующее подключения  духа личности к полю чистого изобилия.
3. Внутренние причины решений и поступков личности порождаются двумя силами: первой силой – сознанием этой личности и второй силой  – ее подсознанием.
4. Третья сила – это любая внешняя сила по отношению к личности, внешняя причина ее поступков.
5. Работа – это любая деятельность под влиянием третьей силы.
6. Ремесло – это воспроизводство как частный случай работы.
7. Когда дух, то есть канал связи с полем чистого изобилия, добрый гений, прерывается, покидает личность, на его место приходит Рынок, злой гений.
8. Для процесса воспроизводства необходимо наличие цели как третьей силы.
9. Ремесло воспроизводит, а творчество производит, создает.
10. Путь в мир изобилия пролегает через мир нищеты.
11. Изобилие нужно личности для того, чтобы навсегда прекратить заниматься ремеслом под влиянием любой третьей силы, а заниматься отныне только творчеством.
12. Когда нет потока, который дух открывает между душой личности и полем чистого изобилия, любая деятельность этой личности будет всего лишь воспроизводством чего-то, созданного кем-то раньше. Когда такой поток связи есть, то это будет творчеством.
13. Если цель деятельности личности – создать определенный продукт, конкретную запись или исполнение, – то такая цель будет целью мира нищеты, и в личности господствует гений Рынка.
14. Характерный признак, атрибут процесса воспроизводства – это как раз и есть цель.
15. Чтобы соблюдалась гармония между душой личности и полем чистого изобилия, надо, чтобы не только у поля, но и у личности была такая цель: обогащение поля своими творениями, открытиями и свершениями, никем пока не проявленными.
16. Надо стремиться стать звездой, порождающей свет, не только по отношению к другим личностям, но прежде всего, к самому полю чистого изобилия.

Тезисы "Финансового Олимпа":
8 тезис. Личность = сознание + подсознание. Дисгармония - результат системы.
10 тезис. Третья сила как инструмент Рынка. Игра - инструмент изобилия.
11 тезис. Доказательство существования изобилия (поток детства). Унижение как рыночная категория.
70 тезис. Изобилие удовольствия (тумблер) и благодарности (вьюшка).


Рецензии