Знаки судьбы

Когда-то давно, я прочла книгу одного автора, в которой повествовалось о том, что в нашей жизни  не происходит ничего случайного, все предопределено судьбой. Нужно просто учиться замечать и выделять из окружающей среды, посылаемые нам свыше знаки, и пытаться как-то применять это знание в своей жизни. Я, следуя наставлениям  автора, пыталась примечать, какие упреждающие символы посылают мне небеса, и убедилась на личном опыте, что его учение не так уж и недостоверно.

Однажды, например, мне запомнился такой случай. Примерно в двух кварталах от нашего дома находится большой проходной двор, и туда каждую неделю приезжала машина с натуральным деревенским молоком из близлежащего поселка. Молоко привозили разливное, и нужно было специально идти к определенному времени со стеклянной тарой в руках. Утром я собралась, взяла чистую банку и отправилась за покупкой. Не доходя какой-то квартал до места, мне встречается бегущий мальчишка, который озабоченно спрашивает:
- А вы не видели, сейчас здесь не проезжал свадебный кортеж? - дело было в субботу, у всех свадьбы...
- Нет, не видела, - и я поняла, что молока не будет. Ведь никакой свадебный кортеж мне по дороге не встретился... Но я все-таки дошла, и мы с толпой женщин терпеливо ждали в течение двух часов, и мерзли на осеннем ветру, и заходили в магазин погреться - никакой молоковоз не приехал. Все это можно было бы счесть простым совпадением, но года три назад произошел случай, в котором явно прослеживается "перст судьбы".

Это случилось в начале зимы, двенадцатого декабря, между шестью и семью часами вечера. Я пошла в магазин, и не обнаружив для себя ничего подходящего (а главное, дешевого), решила не полениться и посетить большой супермаркет, благо он находится недалеко, как раз по дороге домой. Только нужно сделать небольшой крюк. И я пошла обходить этот самый "крюк" по ближайшему пути, дворами. Свернула с центральной, освещенной улицы под арку, прошла в темноте несколько шагов, и вдруг чувствую, что ноги мои уперлись в какое-то незримое препятствие, и я не в силах больше ступить ни шагу, просто падаю вперед лицом, успев немного смягчить удар, выставленной рукой с сумкой. С трудом поднимаюсь в кромешной тьме и понимаю, что споткнулась о барьер, выставленный жителями для того, чтобы с этой стороны через арку не проезжали автомобили, а  заезжали  бы со стороны двора. Отряхнувшись от пыли и осознав, что ничего страшного не произошло, руки-ноги не поломаны, голова на месте, я звоню сыну и с дрожью в голосе рассказываю о происшествии. Он всполошился:
- Немедленно иди домой, хватит по ночам ходить! - да какая ночь, шесть часов.
- Да я только в супермаркет схожу, продуктов куплю и домой, ничего со мой не случится. Иду дальше, постепенно успокаиваясь, вот уже и "Магнит", сияет огнями, как огромный круизный лайнер в открытом океане... И вдруг я чувствую сильный толчок в спину, и снова падаю вперед, плашмя, не успев на этот раз даже защититься спасительной сумкой! Поднимаюсь на четвереньки, в полном недоумении оборачиваюсь - и моему взору предстает нависающий багажник машины, с отчетливо белеющим номером, который я машинально запоминаю (как позже выяснилось, ненадолго). Автомобиль плавно трогается и не спеша удаляется, а я долго и печально смотрю ему вслед. Тут же подскочили какие-то парни, помогли подняться, поинтересовались: все ли в порядке, не вызвать ли скорую, полицию? "Нет, спасибо, все в порядке, руки-ноги целы, только колени сбиты, да вся в пыли" - (зима то бесснежная пока). Все разошлись, и я, внезапно обессилев, прислоняюсь к стене магазина - и тут грянул стресс. Меня трясет крупной дрожью, слезы градом, немного успокоившись, снова звоню сыну:
- Ничего страшного, я в полном порядке (правда, этот "полный порядок" болел у меня месяца три), на меня только что чуть не наехала машина... Сын снова начал возмущаться, призывал сейчас же возвращаться домой, но я была непоколебима. Только в "Магнит", тем более вот он, уже за спиной.
       
Дня через два я снова шла мимо той злополучной арки, и решила посмотреть, через какую же преграду я так неудачно упала?... Остановившись, я вытаращила глаза и чуть-было не открыла рот. Полная пустота! Проход был абсолютно свободен для движения, и только приглядевшись, я обнаружила в полумраке около стены огромное бревно. Видно, его оттащили за ненадобностью. Я с минуту постояла, совершенно недоумевая и тупо разглядывая место падения. Постепенно до меня дошло, что это и было то самое предостережение: "Не ходи никуда, дальше опасно, может произойти непоправимое." Но я не вняла вовремя голосу высших сил (или просто моей чувствительной интуиции?) и чуть было не поплатилась здоровьем за невнимательность, к окружающим  всех нас знакам.

Еще дня через три я снова отправилась в супермаркет, и проходя мимо "места происшествия" повнимательнее присмотрелась и обнаружила, что машина, разворачиваясь задом со стоянки, просто наехала на бордюр, и не смогла продолжать движение, если бы не это незначительное препятствие, возможно травмы были бы намного серьезнее. Я - агностик, но с недавних пор ощутила незримое присутствие некоего ангела-хранителя, который приходит на помощь, в некоторых непростых жизненных ситуациях (опять же, может это просто довольно сильно развитая интуиция?).

Очень давно, по окончании учебного заведения, я работала по распределению (кто еще помнит те времена) в Туле, и ехала домой, в отпуск через Москву. А потом из Москвы - до Волгограда, а оттуда еще дальше - в Ялту... Годы были непростые, продуктов не хватало, с ж/д билетами тоже напряженка. (Совсем некстати, вспомнился анекдот той эпохи: сможет ли лошадь добежать из города-героя Москвы до города-героя Волгограда? Сможет, если ее не съедят в городе-герое Туле.)

Итак, переполненная тульская электричка, люди вплотную стоят в проходах, все с чемоданами и баулами: вдруг, поезд пошел все медленнее, по краю железнодорожного полотна появилась зеленая травка и какие-то невзрачные цветочки, и нас завозят в подмосковное депо. Не объясняя причины, машинист объявляет по громкой связи:
- Уважаемые пассажиры, электропоезд дальше не идет, просьба освободить вагоны, выход из поезда строго по мосткам.
Выходим по каким-то шатким сооружениям, на нас с любопытством смотрят деповские рабочие, играющие за столом в домино. Обеденный перерыв, мы для них тоже -  какое-никакое развлечение. Выхожу за территорию, вижу длиннющий бетонный забор, огораживающий депо и одинокую автобусную остановку, кишащую, как муравейник перед дождем. В электричке примерно двенадцать-четырнадцать битком набитых людьми вагонов, и все сгрудились на этой единственной остановке. Я тоже скромно постояла сбоку, подошел автобус. Толпа ринулась на штурм. Поняв, что мне ничего не светит, я подхватила чемодан и пошла вслед за такими же, не сумевшими втиснуться в транспорт неудачниками, вперед, в Москву. До отправления волгоградского поезда остается сорок пять минут, я где-то в глубоком Подмосковье, иду пешком на вокзал, ни на что уже особо не надеясь. Вдруг, прямо около меня, на красном светофоре останавливается такси. Я молча киваю водителю: - "Возьмешь?" Он так же молча кивает мне: - "Садись." Сзади одно свободное место, в машине - "собратья по несчастью" из нашей электрички. Довезли нас до конечной станции метро - тогда до Ждановской - а дальше сами по себе, кому как повезет (в такси впереди меня сидел, подпрыгивающий от нетерпения кавказец, его поезд уходил минут на пятнадцать раньше моего, успел ли он - сильно сомневаюсь). А я успела! Буквально на последней минуте вскочила в вагон - и состав тронулся. Думаю, мне помог мой ангел. Если бы это случайное такси не остановилось рядом, то я, со своим "интеллигентным" спокойным характером и моими "пробивными способностями", добралась бы где-то через неделю (ну, это я немного преувеличила, для красного словца). А дома меня уже ждала путевка на курорт в Ялту, и уже были куплены билеты, и если бы произошел такой форс-мажорный сбой, то все планы полетели бы к черту, и я бы не успела на другой поезд... (в общем, даже думать не хочется, что-бы было-бы, если...) Мой ангел-хранитель меня просто спас.

Другой похожий случай произошел уже на Волгоградском вокзале. Так же, я приобрела путевку в Пятигорск, посмотрела расписание (поезд отходит в шестнадцать часов с минутами), часа в два явилась на вокзал (люблю заранее), оставила вещи в автоматической камере хранения (чтобы пока не мешались), посидела-поскучала и вышла на платформу проветриться. Стоит поезд, явно помню белую табличку посередине вагона "Новокузнецк-Кисловодск". Поезд мой. Наверное, он идет в другую сторону, в Новокузнецк. Подхожу к проводнице, спрашиваю:
- Скажите, пожалуйста, а куда поезд идет?
- В Кисловодск, - отвечает. Точно, мой поезд. И в нужную сторону. Мчусь галопом вниз, в "камеры хранения", моментально отыскиваю свою ячейку (сама удивилась, как быстро, их там тысячи, и все одинаковые), сосредоточенно набираю код, выскакиваю - и через минуту мы уже едем. Оказывается, у меня на билете был написан номер поезда семидесятый, и он отходит в шестнадцать, а на самом-то деле в Кисловодск идет номер семьдесят первый, (так кто же знал), и он отходит в четырнадцать с минутами. Какой номер был у меня в билете, такой я и посмотрела по расписанию (ведь я не езжу каждый год в Кисловодск, это вообще было один-единственный раз), поезд-то один, просто номера разные: один - туда, другой - обратно. Так же, как например, скорый поезд "Волгоград-Москва", номера первый-второй,  туда-обратно, но это я знаю четко, приходилось часто ездить, а тут в первый раз. И опять же, премного благодарна моему ангелу, что в нужную минуту он подтолкнул меня к тому, чтобы выйти на платформу, а не то - добираться бы мне до курорта на перекладных, да и с моим характером, я бы просто махнула на все рукой и  уехала домой. В моей долгой жизни было еще много моментов "мелкой помощи" в различных ситуациях. Раньше я считала все это простым совпадением, а теперь твердо уверена: это Ангел-хранитель меня бережет и выводит на путь истинный.

Фото из интернета.    


Рецензии
МИЛОЙ МИЛЕ.

Это САМА ТЫ "АНГЕЛ": сообразительная , умная и разумная. И умелая.
И пишешь грамотно, складно , хорошим языком.
У таких всё получается - без всяких ангелов.

Вот хотел бы я (литератор-вдовец) жить с такой Хозяйкой моего дома в элитной Баривхе (среди сосн леса с белками и у роскошного озера с лебедями и ландышами - в замечательном доме - для счастливой и крепкой семьи. Ибо я вот неумеха. Как все писатели и поэты, киношники и театралы.Особенно ВДОВЦЫ , как я. Рассеянный, всё путаю.
Особенно , когда обдумываю новую книгу или музыку для фильма или пьесу театра
Даже опоздал на вручение мне ОЧЕНЬ престижной Премии Британскаой Академии в Лондоне -за мой сенсационый кино-роман о Толстом "Король ЛИр из ЯСной ПОляны/", опублкиванный в журн "Иск. Кино", кторый собираются экранизировать с Петренко и Чурикововой в гл ролях и повесть "Эта ЛЮБОВЬ - такая... ГОЛОВОЛОМКА"
с реж Г. Панфиловыи...
И думаю: Как бы нам подружиться?
Такая, как ты - это , как МАРГАРИТА у булгаковского МАСТЕРА. Ура!

Нестор Тупоглупай   05.05.2016 11:54     Заявить о нарушении
Еще раз благодарю за добрые слова! Да никакой я не ангел (хотя, совсем и не тот, который в омуте водится). Мне еще вчера очень понравился Ваш псевдоним, и я хотела почитать что-нибудь, но меня смутили "заумные" названия, побоялась, что не осилю - я-то все больше по кошкам... (но теперь соберу все свои извилины в кучку, и попытаюсь прочесть хоть что-то). Если будет время и желание - пишите: kosh.designer.85@mail.ru Ура! Ура! Ура!

Мила Шургина   05.05.2016 22:30   Заявить о нарушении