Такая жизнь

Лёнька встретился с Ней совсем рано. 19 лет - не тот возраст, чтобы уходить с костлявой, но так случилось. Глупо, нелепо, он даже толком не понял, что произошло, а вот уже стоит и смотрит на себя со стороны. Словно безумное кино. Только что он перебегал через дорогу. И не заметил грузовик. Время будто остановилось, стало вязким, как гудрон. Он видел, как на него летит махина и понимал, что затормозить она уже не успеет, а он не успеет добежать до спасительной обочины. Сочный шлепок, вспышка боли и вот он стоит на асфальте, с ужасом глядя на своё тело, вывернутое в неестественной позе. И на лужу крови под ним. И уже начал сбегаться народ, бледный водитель грузовика что-то беззвучно говорил, утирая со лба крупные капли пота трясущимися руками. Лёнька стоял как завороженный и наблюдал за разворачивающимися событиями.
- Ну? Налюбовался? - скрипучий голос заставил паренька вздрогнуть и обернуться. Смерть собственной персоной. Стояла чуть поодаль трагедии и качала головой.
- И сколько вас таких на мою голову? Куда торопился? Вот тебе и пожалуйста, успел.
- Да я... - парень вздохнул и опустил голову. - Я маме за подарком бежал. День рождения у неё, а я только-только нашёл подходящий подарок. Боялся не успеть.
Теперь всюду успел. - фигура в чёрном плаще хмыкнула. - Особенно с подарком подсобил.
Лёнька опустил голову ещё ниже.
- Ну что ты над ним издеваешься? Не видишь, человеку и так не по себе? - Смерть с Лёнькой одновременно обернулись на голос нового собеседника.
- А... Ты кто? - ошарашено спросил паренёк.
- Да это твой ангел-хранитель, - внезапно хихикнула Смерть. - Или точнее, ангел-неудачник? - поинтересовалась она у ангела.
Он опустил крылья.
- Да знаю я, что виноват. Недосмотрел. - горько вздохнул.- Ну нет у меня ещё такого опыта. Я только-только ангелом стал.
- Ага, - подтвердила Смерть. - А теперь снова добро пожаловать на грешную землю. И когда-то я к тебе приду вновь.
Лёнька непонимающе помотал головой. - Подождите. О чём вы? Я вообще ничего не понимаю. Я умер, так? Теперь меня отправят в ад или в рай?
Смерть сочувственно глянула на ангела и его подопечного. - Ну, давай, объясни ему, как тут что происходит.
Ангел отвёл глаза.
- Понимаешь, нет ни рая, ни ада.
- А что есть?
- О, дорогие мои, а вот это вы сейчас узнаете и увидите! - вмешалась в диалог Смерть и стукнула посохом о землю. Появилась чёрная воронка, она росла, росла и наконец вобрала в себя всех троих. И рассеялась, словно ничего и не было.
****

- Нет ни рая, ни ада, - втолковывал своему подопечному ангел. - Но ты не думай, что здесь всё так просто и легко.
Они шли по песчаной пустыне. В ней не было ни жарко, ни холодно. И она казалась бесконечной.
- Этот путь нам нужно пройти вместе...
-Ой! - внезапно Лёнька согнулся пополам от пронзивашей его боли. - Что за..?!
Он упал на колени и уткнулся лбом в песок.
Ангел печально вздохнул.
- Это не ад. Это - хуже.
- Мама... Как же больно... - еле слышно стонал Лёнька, метаясь по песку.
- Эта боль - боль наших близких, оплакивающих наш уход. Это боль твоей матери, - прошептал ангел, закрыв глаза.
А Лёнька не чувствовал себя, он был одним сплошным комком нервов, в который вонзают иглу. Растворяясь в этой боли, он сжимался и расширялся до объёма Вселенной, но никуда не мог деться от этого мучения.
Где-то на земле женщина горько оплакивала своего безвременно ушедшего сына. Теряя себя, она не чувствовала жизни и была самой болью. И эту боль полностью получал Лёнька.
- Это продолжится, пока она будет горевать о тебе. И ты будешь стираться и растворяться. И растворять её боль. И когда-то она поутихнет, твоя мама начнёт возвращаться к жизни. К тени той жизни, что была до несчастного случая. А ты, растворившись в её боли полностью, станешь чистым светом, ангелом. Моим ангелом, потому что я спущусь к твоей маме, отрабатывать свои ошибки, а ты останешься здесь и будешь помогать мне не совершить новых...
Таков наш Путь. Такова жизнь.


Рецензии