Глядя в глаза, я знаю, сладко лжешь

2015-10-01

***
Когда клянешься мне, что вся ты сплошь
Служить достойна правды образцом,
Я верю, хоть и вижу, как ты лжешь,
Вообразив меня слепым юнцом.

Польщенный тем, что я еще могу
Казаться юным, правде вопреки,
Я сам себе в своем тщеславье лгу,
И оба мы от правды далеки.

В.Шекспир. Сонет 138. Перевод С.Маршака

***
Я ужасный лгун — такого вы никогда в жизни не видали.

Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи.

***
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
А. С. Пушкин

***
1.
Глядя в глаза, я знаю, сладко лжешь.
И сам тебе, при этом, лицемерю.
Сказав тебе, что верю в твою ложь,
в душе я сомневаюсь и не верю.

Я не впервой, мой друг, неправду ем,
вновь блюдо твое пресное хвалю.
Я люблю, не становясь ни перед чем.
И, несмотря на ложь, тебя люблю...

ЗарАжен я, сам научился лгать,
любовь боясь внезапно потерять.

2.
Глядя в глаза, мы знаем- оба лжем...
Когда целуясь, нежно обнимаю,
в страсти любви, сжигаемый огнем,
о предстоящей боли забываю!

В сражении слов, ведя себя искусно,
мы оба очень преуспели в лжи!
От этого мне совестно и грустно,-
тропа идет над пропастью во ржи...

Богиню лжи пытаясь удержать,
правдивым мне, увы, не стать.


Рецензии
Шекспир- это бездонная пропасть, которая завораживает на долгое время. Спасибо!

Эл Каттерсон   04.06.2018 20:15     Заявить о нарушении
К сожалению, Шекспиру и многим иным уже не получить Нобелевскую премию. но, хочу сказать было, есть и будет много иных талантов в литературе и в музыке незаслуженно забытых, не пробившихся к славе (н-р, я и Вы, ха-ха-ха!)

Ефим Масти   06.06.2018 05:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.