Жизнь наша собачья

6. Жизнь  наша собачья, хуторская.[/b]

Известно, что попугаи живут больше ста лет. У нас в Англии, попугай Уинстона Черчилля все еще жив, и до сих пор смачно материт Гитлера! Долго живут и люди, хотя и не до ста лет, но к этому пределу стремятся. В России все наоборот, но что самое печальное –  это  их абсолютно не тревожит! Короткую жизнь и раннюю смерть они воспринимают как нечто неизбежное, как приняли ее когда-то Иисус  Христос и Сократ. Помните?

Против них, как это часто бывает, сограждане выдвинули из зависти ложные обвинения. Иисуса Христа и Сократа судили и приговорили к смерти. Как умер Господь,  мы знаем! Примечательно, как умер Сократ. Он умер почти так же, как и Иисус. Тюремщик, дружелюбно относившийся к Сократу, давая ему чашу с ядом, сказал:
- Старайся легко принять то, что неизбежно! Сократ так и поступил. Он встретил смерть с почти божественным спокойствием и достоинством, как и Иисус.
Смерть для русского человека сродни  смерти Иисуса и Сократа, но только  во имя призрачного счастья Родины,  призрачной любви, идеи  на уровне подсознательном. Смерть стала  целью и результатом всей его жизни. Он любуется собой  и бравирует этим. Именно поэтому, наверное, русский человек  так глубоко и нежно  любит революции, войны и смуты, но не упорно трудиться. Просто потрясающе!

Собственно такое же отношение к смерти и у их меньших братьев. Когда жил в городе наблюдал такую сцену. В районе транспортного кольца, где я жил в микрорайоне постоянно гибли люди и  собаки. Фуры там летают как бешеные. Не успеешь унести ноги, собьют и  человека, не то что «какую-то там» собаку. Власти на эту проблему совсем не реагировали. Иду, вижу – опять смерть. На этот раз собрата.

  Псина умирала мучительно, как человек. Скулящую, судорожно подергивающую лапами, её оттащили на обочину. Везти к ветеринару было бесполезно - за собакой по асфальту тянулась широкая кровавая полоса. Люди, стоявшие на остановке, зажимали уши, чтобы не слышать её предсмертного плача... Потом она несколько раз дернулась всем телом - и застыла. Обычное дело. Сколько их, таких, погибает каждый день под колесами автомобилей!..

Но... у этой дворняги, не очень-то и красивой на человеческий вкус, был друг - здоровенный лохматый пес. Весь последний месяц они бегали вдвоем, почти не разлучаясь.  Но когда случилась беда, он где-то рыскал. Видимо, искал еду. И прибежал, когда дворняга уже отдала Богу душу. И вот тут началось такое, о чем жители нашего микрорайона  до сих пор не могут вспоминать без слез... Три дня пес не отходил от своей мертвой подруги. Сначала он лизал ее, тормошил, тыкался мордой в её рыжеватую шерсть, призывно гавкал... даже приставал к ней, пытаясь вернуть её к жизни любовью. Когда понял: всё - завыл. Выл так, что из соседней гостиницы выскочил пьяноватый моряк с явным намерением «успокоить» пса здоровенной палкой. Мужики, стоявшие на остановке, напряглись, кто-то двинулся наперерез... но моряк увидел, в чем дело, и резко затормозил. И бросил палку. И перекрестился.

 ...Потом пес замолчал. Просто лёг рядом с мертвой подругой, положил морду на лапы... и так лежал три дня. Ему приносили еду - он даже головы не поворачивал на запах. Дворник предпринял попытку убрать мертвую - пёс так на него посмотрел... и только чуть-чуть рыкнул... чуть оскалил зубы... сунуться к нему не посмели.

Он исчез на четвертую ночь. Вполне возможно, его убили, чтобы забрать-таки тело его подруги. А может, он умер сам. От любви и тоски. И мертвых собак просто выбросили на помойку. Все псы попадают на небо только в мультиках. В реале -  нам  неба не хватит. Я, так думаю!

Как я понял,  эротизм  любви русских  сродни смерти и приносит смерть, в промежутках между любовью и ненавистью,  покоем и борьбой, сном и бессонницей. Он не разрывается болезненно и не различается. Принцип Нирваны властвует на всех его   жизненных  стадиях: наступление удовольствия, любви, ненависти, остановки времени, поглощении смерти; молчании, сне,  дне, ночи.  Для русского смерть,  как жизнь, Ад, как Рай, а Рай, как Ад… Страшная философия жизни и величайшее заблуждение!  И он это прекрасно понимает, но ничего сделать  не может. Это у него в крови, на уровне инстинктов и генов!

Слышал такую почти анекдотическую историю. Барсик рассказывал.  Как–то, рвет плотину в соседней  деревни после дождя! Паника, эвакуация идет. Проходит мимо лодка с мужиками по затопленной улице, смотрят на трубе дома сидит дед. Кричат ему:

- Дед! Слезай, затопит ведь! - А дед им отвечает:

- Не надо сынки меня спасать. Я всю жизнь праведником прожил, так что Господь меня спасет! - Покричали мужики еще немного, да и уехали. Сидит дед на трубе, а вода все выше! Уже под крышей хаты плещется. Тут, словно чудо! Вторая лодка со спасателями плывет. Кричат оттуда деду:

- Ты чего дурак старый сидишь там?! Слезай! - А дед отвечает:

- Не надо сынки спасать меня, я праведником всю жизнь прожил, Господь меня спасет. -Покричали ему с лодки не долго, да и уплыли. Сидит дальше дед. А вода совсем высоко! Уже до трубы дошла! Дед ноги поджимает. Тут о чудо! Поднимает дед башку, а к нему подплывает плот с людьми.

- Дурак старый! Перебирайся на плот. Утонешь ведь! - А дед, знай свое рубит:

- Не надо спасать меня, я праведник меня Господь спасет!- В итоге утонул дед...

Тут вспышка света! И предстал он пред очами Господа! Набрался дед храбрости, и спрашивает у Бога:

- Господи! Я всю жизнь был праведником, молился, мухи не обидел! Почему же не спас ты меня? - Посмотрел на него Господь грустно... И молвил:

- А кто, по-твоему, дурак ты старый, посылал к тебе мужиков на плотах.

Боже мой! Как Барсик может рассказывать подобные  истории, а потом смеяться над своей же глупостью. Право, не понимаю я этих русских!

Русские не любят, чтобы их спасали другие. Не знаю, что это гордыня или привыкли надеяться только на себя?  Почти 40 тысяч  сельских поселений в России  уже исчезли с лица этой  богатой земли  за последние 20 лет. Вот умирает и наш хутор, где мы живем. Стоит он сиротливо посреди широкой степи, заброшенных своих полей, заросших бурьяном, порушенных ферм и, как бы,  под музыку холодного ветра поет  одну и ту же заунывную русскую старинную песенку.

- Ой, вы гой еси, люди добрые, птица вещая Гамаюн! Славна наша земля реками и кладезями месточистыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами величавыми, нивами богатыми и дивными, зверьми различными, городами великими, хуторами и селами дивными, виноградами обильными, храмами церковными и князьями грозными. Только нет на ней порядка, правды и справедливости. Забыли о нас, замерзаем и умираем мы.-  Спасите нас!- Слушая эту песню, горько плакала  русская  Мать Сыра Земля.  Я с  Барсиком иногда ей подвываем, сидя на порожке нашего старого, вросшего в землю дома. Но никому нет дела до этой проблемы!
 
В России - одна из самых больших смертность  в мире.  Причина - низкий уровень жизни и отвратительная медицина. К русскому  врачу или ветеринару лучше не ходить. Быстрей покинешь этот мир. В этом я сам не раз убеждался, когда моих собратьев водили к ветврачу.

Дом  русского крестьянина, деревня, хутор, выглядит как домик на рождественской открытке, даже еще красивее. Лес, луг, речка. Красота несусветная! Но в жизни совсем по-другому.
Деревянные украшения на окнах напоминают кружева, а подоконники сплошь уставлены цветочными горшками. Возле каждого дома есть огород и фруктовый сад, что придает пейзажу совсем уж идиллический вид.

Внутри дома все не столь живописно. Комнаты могут быть темными, потому что свет закрывают многочисленные растения на подоконнике. А в некоторых деревнях, страшно сказать, электричество вообще не подается уже несколько лет, а газа никогда и не было.

Но  к этим «неудобствам» сельчане относятся философски и на них не сетуют. Не то, что европейцы. Русские  считают, что жили без этих «излишеств» и дальше проживут, зачем свет в доме, если большую часть времени они  проводят  вне его на открытом воздухе? Я бы такую философию понял, если бы так рассуждал Барсик,  но не  люди. Не пойму я этих русских!

Значительную часть хуторского дома занимает огромная русская печь. Это очень удобное и хорошо продуманное многофункциональное устройство, отапливаемое дровами. На печи русские готовят  пищу, в печи выпекают хлеб, печь обогревает дом и на ее плоской поверхности можно спать.

Каждый год возникает проблема, которая ставит сельского жителя  в тупик. После жаркого лета наступает осень, за которой следует холодная зима, а зима, в свою очередь, совершенно неожиданно сменяется весной. Каждая смена времени года встречается удивленным «Ах!» и осознанием того неприятного факта, что никто к этой смене не готов. Например, зимой может оказаться, что нет угля, дров - его  просто не за что купить. Какой выход? Рубить ближайшую лесопосадку! Так они и делают!

К счастью, термин «русское терпение» означает, что русские могут вытерпеть все: от ураганов и наводнений до многомесячных периодов  холодных батарей и отключенного электричества, в то время как за окном температура опускается значительно ниже нуля. Чтобы выжить в экстремальных условиях, вам нужна теплая одежда и хороший запас спиртного. Русским это все прекрасно известно, и поэтому они предусмотрительно запасают предметы первой необходимости задолго до появления в воздухе первых снежинок.

Водопровод, как и туалет  в крестьянской избе - вещь редкая. Чтобы воспользоваться туалетом, вам придется выходить во двор - не самое приятное занятие в тридцатиградусный мороз.

Хуторяне - люди особого склада. Активные в теплое время года, долгой зимой они чуть ли не впадают в спячку. А что еще делать, если земля по пояс засыпана снегом? Хорошо, что есть два лучших друга, помогающие нарушить монотонность существования. Это телевизор и бутыль самогона. Причем самогон умельцы изготавливают практически из любого сырья. Боже мой, пьют все, что горит!

Летом все выглядит иначе: надо пахать землю, полоть сорняки, заготавливать корма (если повезет, корма можно добыть в соседнем хозяйстве, где сторожем работает ваш родственник). При коммунистах можно было держать только одну корову; теперь держите столько, сколько вместит ваш хлев. Только теперь негде украсть кормов, а купить – нет денег, так как все без работы. Домашние животные, как корова, свинья, лошадь, разная птица теперь на хуторе редкость! Их, в пору заносить в Красную книгу.
Коллективные хозяйства вымирают, как, впрочем, и русская деревня в целом. Молодежь бежит в город, а старики считают годы до пенсии. Но зато летом деревня оживает - туда едут на отдых отпрыски крестьян, желающие подышать свежим воздухом, сходить в лес за грибами и покупаться в речке. Часто они привозят с собой детей, к большой радости сельских бабушек, которые получают возможность от души побранить и побаловать внучат. В этом,  считает  Барсик,- русское  счастье! Но я думаю, это не серьезно и он  просто прикалывается! А может быть, действительно, мой милейший Барсик прав, я просто чего-то не понимаю и русским так мало надо для счастья?


Рецензии