Невероятные приключения шахматиста

Одним тёплым воскресным утром я пошёл в парк. Парк находился недалеко от моего дома, и я часто проводил там свободное время. В нём было много аттракционов, как детских, так и взрослых; много зелени и дорожек, скамеек и павильонов. Меня привлекал один павильон, в котором собирались любители шахмат. Павильон был небольшой, но с продуманной планировкой, сюда приезжали шахматисты со всех концов города.
Я сам любил проводить время за шахматной доской, так как считал себя сильным шахматистом. Здесь часто проводились турниры и сеансы одновременной игры, в которых могли участвовать все желающие.
Вот и сегодня должен состояться сеанс с участием сильнейшего шахматиста области. Все его называли Мастером. Разве я мог упустить такую возможность и не участвовать? Такой шанс проверить свои силы.
Возле павильона было много любителей шахмат. Все хотели принять участие в сеансе. При таком скоплении  народа попасть внутрь павильона стало проблематичным. Выручила смекалка.
Изображая организатора сеанса, я стал настойчиво продвигаться
вперёд; внутри павильона, я увидел, что по периметру были расставлены шахматные столы, за ними уже сидели счастливчики, пришедшие раньше других. Все места были заняты.
Сеанс одновременной игры уже начался.
Мастер неторопливо переходил от столика к столику и элегантным движением руки передвигал фигуры. Игроки сосредоточенно глядели на шахматные фигуры, стараясь найти наиболее точные ответы на быстрые ходы именитого соперника.
Вдруг один из шахматистов поднялся и быстро вышел из павильона. Вот мой шанс!
Я быстро занял его место. Потом взглянул на позицию и обомлел. Стало, понятно, почему никто, кроме меня, не захотел сесть за этот стол. На доске была матовая сеть, любой ход приводил к мату. Вот почему игрок, расстроившись, убежал. Он понял, что проиграл.
Я уже собрался встать и уйти, но в этот момент у моего стола появился сеансёр. Он остановился в ожидании хода чёрных. Не желая обидеть Мастера нетактичным поведением и понимая неизбежность проигрыша я, положил короля на бок, тем самым признав своё поражение. Мы обменялись рукопожатиями, и я покинул павильон.
Я был зол, меня переполняла обида и разочарование. Надо же такому случиться. Попасть на игру и получить мат, не сделав ни одного хода. Обидно.
Не знаю, сколько времени прошло, но со стороны павильона раздались аплодисменты. Значит, турнир закончился.
Вскоре из павильона вышел Мастер и направился к выходу из парка. Я решил догнать его и объяснить, что мой проигрыш случайность, недоразумение. Я умею играть, и неплохо. Просто так сложились обстоятельства.
Пока я всё это обдумывал, Мастер вышел из парка и остановился у пешеходного перехода.
Я надеялся догнать его, прежде чем он перейдёт на другую сторону улицы. Но зажёгся зелёный сигнал для пешеходов, и он быстро пошёл по «зебре». А когда я подбежал к переходу, зажёгся красный свет. Мне пришлось ждать пока поток машин пройдёт по дороге и только после этого перейти улицу.
Мастер за это время успел дойти до  высокого здания, подняться
по лестнице и скрыться за входными дверями. Я в точности повторил его путь.
В фойе никого не было – только двери. Одна из них автоматически открылась, и я решил на лифте подняться наверх.
Я вошёл в кабину лифта. Лучше бы я этого не делал.
В этот момент я еще не знал, что именно за этой обыкновенной дверью лифта меня ждут необыкновенные и опасные приключения.
Дверь закрылась, лифт поехал, а свет в кабине погас.
Когда лифт остановился, и створки двери раскрылись, я быстро вышел и увидел, что стою на валуне. Ни лифта, ни зданий рядом не было – только, небо, горы и внизу река.
Вот почему я очень обрадовался, когда заметил петляющую между камнями узенькую тропу. Быстро зашагал я по ней, надеясь, в скором времени выйти к людям.
Мне повезло. Сразу за поворотом открылась небольшая площадка, в середине которой горел большой костер. Вокруг сидели люди, одетые в меховые шкуры. Туристы? Но я не увидел ни рюкзаков, ни палаток. Да и одеты они были как то странно.
Всё походило на сцену из древнего мира: женщины готовили еду, мужчины шлифовали камни. Все были заняты каким-нибудь делом. Артисты? Но где камеры и другие реквизиты для съёмки фильма?
Моё внимание привлекли, сидящие в стороне, два человека. Сидя на шкуре, они увлеченно во что - то играли.
Я приблизился к игрокам. Они играли в шахматы.
Фигуры из камней выдолблены. Клетки прямо на площадке начерчены. Большинство фигур были разбросаны. Видимо игра длилась долго, и это были съеденные фигуры. Настоящие любители шахматной игры. Но как слабо играют, сплошные зевки. На доске простая позиция, а они сидят и думают. Тугодумы какие-то. Ну чего тут думать? Ходи королём и выигрыш обеспечен.
Я не выдержал, взял, да и переставил короля на каменной доске. Вот как играть надо!
Один из игроков изменился в лице - весь покраснел, даже побагровел. Резко поднялся, застучал по своей груди кулаками и, подобно разъярённой горилле, издал звериный рык. Его противник сделал то же самое.
И тут же я вынужден был отскочить в сторону, так как один из игроков схватил тяжёлую каменную ладью и запустил ею в мою сторону. Фигура со свистом пролетела над головой и, ударившись о скалу, разлетелась на мелкие кусочки. Весь лагерь всполошился.
Схватив дубины, туристы с диким воплем бросились ко мне. Я, естественно, не горел желанием превратиться в одну из разделываемых туш, поэтому стремглав побежал вверх по склону. Сзади раздавался шум озверевшей толпы. В меня летели камни, от которых всё время приходилось уклоняться.
На одной из площадок я остановился, чтобы перевести дух.
Я был возмущён враждебностью туристов. Ну, кто бы мог ожидать, что они окажутся такими негостеприимными? Живут дикарями, вот и стали таковыми. В шахматах одни азы знают, а гонору сколько. Ну, подсказал. Что же тут обидного? Другие бы спасибо сказали, а эти сразу за дубины схватились. Настоящие дикари.
Но долго отдыхать не пришлось.
Рёв разъярённой толпы заставил меня помчаться дальше.
Только сейчас я понял, что это не туристы и не артисты, а настоящие дикари из каменного века. Как они оказались в нашем времени, было непонятно. Но об этом некогда думать. Сейчас надо как можно дальше убежать от этого места. Я бежал, бежал и вскоре оказался на краю пропасти, через которую было переброшено бревно. Остановившись, я перевёл дух и понял, что спасение только на противоположной стороне.
Крики приближались. Мимо стали пролетать камни, которые швыряли  дикари. Стало страшно, но когда появились преследователи я решительно встал на бревно.
Как я прошёл по нему не помню, но оказавшись на другой стороне, нагнулся и попытался сбросить его в пропасть. Бревно было тяжёлым, но приближавшиеся дикари могли также пройти по бревну и схватить свою добычу. Поэтому собрав все силы, я приподнял бревно и сбросил его в пропасть.
Выпрямившись, я увидел, что стою на широкой дороге, ведущей к стоящему на высоком холме древнему замку. Пейзаж вокруг меня изменился. Не было ни дикарей, ни пропасти.
К замку шли люди, одетые в старинные одежды. Подумав, что готовятся съемки исторического фильма, я последовал за ними.
Пройдя сквозь ворота, я оказался во дворе замка. Вокруг люди рассказывали друг другу о своих делах, обменивались новостями. Тут же раскинулся базар, где можно было выбрать и приобрести нужный товар.
В середине двора стояли массивные дубовые столы, а с обеих сторон к ним приставлены скамьи. На столах стояли шахматы.
Из парадных дверей вышел богато одетый человек, хозяин замка, знаменитый рыцарь. Он подошёл к креслу, перед которым стоял столик с шахматами, сел в него и поднял вверх правую руку.
В тот же миг заиграли трубы. Очень живописная сцена.
Герольд сообщил о проведении традиционного шахматного турнира на личное первенство замка.
«ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ !
Каждый может принять участие в традиционном шахматном турнире. Победителей ждет награда».
Как только герольд закончил свою речь, все сразу бросились к стоящим в ряд столам и заняли места. Только одно место за столом рыцаря осталось свободным.
Я решил принять участие в турнире. Моим соперником оказался владелец замка, так как все остальные места за столами были уже заняты.
По сигналу все участники турнира начали игру.
Белыми игру начал мой соперник ходом е 2-е 4. Я ответил е 7-е 5. Сразу же последовал ход f 2- f 4. Всё стало сразу ясно, предлагался королевский гамбит с его искромётными атаками и неожиданными жертвам. Только в наше время он достаточно хорошо изучен и я, надеюсь, не допущу промашку или зевок.
Рыцарь уверенно передвигал фигуры. Чувствовалось, что игрок он неплохой, но с современной теорией шахматной игры не знаком.
Он умело атаковал, грамотно развивал фигуры, стремясь прорвать оборону чёрных на правом фланге, не обращая внимания на жертвы и потери  со своей стороны. Казалось, ещё немного и ему это удастся. Но я знал этот вариант. Не так давно в парке я попробовал сыграть его против одного игрока,  надеясь с наскока одержать победу. Соперником был невзрачный старичок. Я так же, как сейчас рыцарь, начал лихо атаковать, жертвуя фигуры и пешки. Но как потом оказалось, старичок был совсем не прост. Он был победителем и призёром многих турниров и первенств по шахматам. Он быстро погасил мои атаки и вскоре провёл красивую комбинацию, после которой стало ясно, что проигрыш белых неизбежен. Я был разбит в пух и прах. И сейчас, сидя за шахматной доской, я с благодарностью вспомнил того старичка, который преподал мне замечательный урок. Всю партию я выучил наизусть. Поэтому я решил играть осторожно, стараясь не делать необдуманных ходов, и использовать промахи соперника.
Игра затянулась. Рыцарь был очень внимателен и не допускал грубых ошибок в игре. В дебюте, с помощью активных действий ему даже удалось добиться лучшего положения в развитии фигур. Мне пришлось рассмотреть несколько вариантов, чтобы, выбрав наилучший ход, остановить стремительное наступление фигур противника. И это мне удалось. Тщательно обдумывая каждый ход, я погасил наступательный пыл противника в миттельшпиле и, нанося чувствительные удары в эндшпиле, получил небольшое позиционное преимущество.
На доске развернулось настоящее сражение. Противники оказались достойны друг друга. Игра захватила всех. Партии за другими столами давно закончились, и вокруг нас собралось много зрителей, которые, затаив дыхание, следили за ходом шахматного поединка.
Наконец я сделал решающий ход. Он был прост, но после любого хода противника, чёрные получали мат в пять ходов.  Матовая сеть была сплетена. Всё это он понял, когда, углубившись в анализ возникшей позиции, стремился найти спасительный ход. Увы, такого хода не было!
Снисходительно улыбаясь, я смотрел на своего соперника в ожидании ответного хода.
Но ответного хода не последовало, так как противник резким движением руки схватил своего короля и положил его на бок, тем самым признав своё поражение.
Восторгу моему не было предела. Еще бы! Одержать победу в такой сложной и интересной партии. Откуда мне было знать, что это было первое и единственное поражение хозяина замка.
До этого дня никто не мог даже сделать ничью. Да и вряд ли кто - то осмелился бы на подобное. Тем более что проигравший всё равно получал  дорогой памятный подарок.
Всего этого я не знал. Да и какое это имело значение? Ведь выиграл я в честной и очень трудной борьбе. Я ликовал.
Рыцарь тем временем поднялся из-за стола и направился к ближайшему шатру. Откинув полог, он скрылся внутри и через некоторое время появился вновь, но уже облачённый в боевые доспехи. Слуги подвели коня и, когда рыцарь оказался в седле, подали копьё и щит.
Герольд объявил, что согласно правилам, проигравший в шахматной игре, имеет право взять реванш в честном рыцарском поединке. Этим правом и решил воспользоваться владелец замка.
В тот же миг на меня надели доспехи, усадили на коня, дали копьё и щит. До этого мне ни разу не приходилось сидеть на коне. Оказавшись в седле, в тяжелых доспехах, я чувствовал  себя не доблестным рыцарем, а скорее запечатанным в консервную банку жареным окунем.
Сидя в седле, я походил на какое – то чучело. В одной руке длинное копьё, которое я не мог, как следует держать, в другой руке тяжёлый щит, которым надо было прикрывать своё тело.
Слуги отошли от коня, а я, вздохнул с облегчением, так как очень боялся свалиться на них.
Раздался звук трубы, дающий начало поединку. Я посмотрел на другой конец ристалища и обомлел.
Под восторженные крики зрителей рыцарь пришпорил коня и, направив в сторону соперника копьё, ринулся в атаку. Расстояние между всадниками быстро сокращалось.
Чтобы достойно встретить противника, я пытался хотя бы прямо держаться в седле, но сделать это почему-то не удавалось,
всё время сползал то в одну, то в другую сторону. Я пытался сохранить равновесие, но никак не мог.
Расстояние между нами быстро сокращалось. Казалось, что ещё несколько секунд, и противник проткнёт моё тело своим огромным копьём.
Когда расстояние между нами сократилось до предела, я от страха вонзил шпоры в бока своего коня, надеясь заставить его двинуться навстречу противнику. Но произошло непредвиденное. Вместо того, чтобы рвануться вперед, конь шарахнулся в сторону, и новоиспеченный рыцарь, словно мешок, свалился на землю. Это и спасло меня, остриё копья рыцаря мелькнуло перед глазами.
Восторженный рёв пронёсся над ристалищем. Всем показалось, что точным ударом копья рыцарь выбил противника из седла. Когда же все разобрались в случившемся, то дружный хохот потряс толпу зрителей. Обескураженный падением и насмешками, я медленно поднялся на ноги, и увидел, что мой противник скачет в мою сторону. Я, швырнул щит в его коня и пустился бежать так быстро, как только мог. Бесполезно.
Конь догонял меня. От него нельзя было спастись. Он словно танк преследовал меня. В отчаянии я не знал, что делать и что предпринять. Вдруг я вспомнил, что недалеко от входа в замок, есть большая канава. Вот оно моё спасение. Надо только успеть добежать до неё.
Оказавшись за воротами замка, я припустил по той самой дороге, по которой недавно пришел в замок.
Сзади всё громче раздавался стук копыт. Силы покидали меня, бежать становилось все трудней, в то время как слитые воедино всадник и конь, словно огромная скала, намеревались раздавить преследуемого своей тяжестью.
Споткнувшись о камень, я кубарем полетел в канаву. Силы окончательно покинули меня.
Последнее, что я увидел - это остриё копья и огромное брюхо коня, которое пронеслось надо мной как днище тяжёлого танка.
На сей раз меня занесло на большой корабль, на мачте которого развивался пиратский флаг.
Команда корабля веселилась. Пираты делили захваченную добычу: пили ром, играли в кости и карты. Временами то тут, то там возникали небольшие стычки. 
На этом мои приключения не закончились, так как оказался я в каюте капитана пиратского корабля. Штормило. Корабль швыряло из стороны в сторону. Качка была ужасная, а за столом сидели пьяные мужики и спорили о разделе добычи. Спор зашёл так далеко, что они были готовы схватиться за ножи, именно в этот момент, я и предстал перед ними. Капитан и боцман, а это были они, уставились на меня своими злыми глазами и пытались понять, как я оказался в каюте.  В этот момент корабль сильно качнуло, дверь каюты широко распахнулась и пираты успокоились. Они подумали, что я зашёл к ним через дверь. Успокоившись и не обращая на меня никакого внимания, они продолжили считать разложенные на столе золотые монеты и драгоценные украшения. Я присел на сундук, на  котором лежала коробка с черно – белыми квадратами, открыл её, внутри лежали шахматные фигуры.
Я расставил шахматы и собирался сыграть сам с собой, чтобы немного отвлечься от навалившихся невзгод.
В этот момент меня кто – то грубо толкнул и я слетел с сундука.
Это был боцман. Ему потребовались шахматы. Пираты решили разыграть добычу, так как не смогли прийти к соглашению.
Вскоре шахматы стояли на столе и игра началась.
Я был удивлён тем, что таких грубых и жестоких людей интересует шахматная игра. Кроме того, они неплохо играли. Быстро разыграв дебют, они умело лавировали в миттельшпиле, стараясь заставить противника ошибиться. Вскоре такой момент настал. Боцман усилил давление на соперника путём атаки на короля при поддержке ферзя и ладьи.
Это было очень рискованно, так как у противника был очень сильный ответный ход. Если капитан пожертвует коня, то через несколько ходов на доске сплетётся матовая сеть, из которой боцману уже не выбраться. Боцман это увидел, но вида не подавал, наоборот, он всячески старался отвлечь внимание капитана от углубленного анализа возникшей позиции. Он брал в руки, лежащие рядом драгоценности, передвигал на столе монеты, стараясь отвлечь соперника.
Капитан смотрел на доску и старался не отвлекаться. Он интуитивно чувствовал выигрыш, искал нужный ход, но действия боцмана всё - таки не давали, как следует сосредоточиться.
Видя отвратительное поведение боцмана, я не выдержал, взял и поставил коня на нужное поле. Шах. Противник, вынужден принять жертву, иначе мат в несколько ходов, получалась замечательная многоходовая комбинация. Капитан хмыкнул и, оценив позицию, захохотал. Боцман тоже увидел свой проигрыш. Он злобно посмотрел на меня, потом что – то взял со стола и сунул мне в карман. Я машинально залез туда и, вынув руку, достал только что положенную туда вещь. Это был перстень с большим бриллиантом. Боцман ехидно улыбнулся и указал капитану на мою руку, тот сразу изменился в лице, весь побагровел от гнева, схватил меня за шкирку и потащил на палубу.
Море к этому времени уже успокоилось. Капитан поставил меня у самой высокой мачты, поднял вверх руку и показал пиратам перстень. Пираты негодующе заревели. Я понял, что сейчас будет суд, который решит мою судьбу.
Слово было дано обвинителю, им оказался боцман. Кто бы сомневался. Он быстро описал ситуацию, в которой я оказался вором, не уважающим законы пиратства. Факт кражи установлен. Суд был скорый, приговор короткий - вздёрнуть на рею.
Пираты уже крепили на рее самой высокой мачты веревку с петлей на конце.
К этой мачте и потащили меня. Один из злодеев накинул петлю на мою шею.
Но я не собирался сдаваться. Я, надеялся, что обязательно найду выход из создавшейся ситуации. Подлый боцман стоял рядом со мной и ядовито улыбался. Я врезал ему ногой в пах, сорвал с шеи петлю и накинул на  его толстую шею. В это время капитан кивнул головой и два здоровых пирата ухватились за свободный конец верёвки и стали не спеша тянуть её. Верёвка натянулась и медленно поползла вверх, поднимая моего обидчика всё выше и выше. Я же быстро подбежал к борту и прыгнул в воду. Море сразу поглотило меня.
Когда я вынырнул, то был приятно удивлён тем, что оказался не на поверхности моря, а в чаше большого фонтана. Выбравшись, я огляделся и увидел, что нахожусь в прекрасном саду. Вокруг росли экзотические растения, на ветвях которых сидели сказочные птицы и пели чудесные песни. Обсохнув, я решил найти людей, чтобы узнать, где я нахожусь.
Вскоре я вышел на большую поляну с беседкой посередине,
в ней, окружённый визирями и приближёнными, сидел султан. На голове у него была большая чалма с крупным алмазом, сам султан был одет в расшитый золотом халат.
Все были явно чем – то заняты и это вызвало у меня любопытство. Интересно, что их так увлекло, что они даже не заметили моего появления. Приблизившись, я увидел, что на небольшом столике стоят шахматные фигуры, украшенные драгоценными камнями.
Первое желание, охватившее меня при виде шахмат, поскорее удалиться отсюда. Свежи еще были в памяти те события, когда из-за шахмат чуть не пришлось поплатиться жизнью.
Я сделал несколько шагов, намереваясь покинуть опасное место. Но разве может настоящий поклонник шахмат пройти мимо расставленных на доске фигур, даже не взглянув на позицию? Нет.
Султан решал задачу или этюд. По выражению его лица было видно, что позиция на доске интересная и, судя по всему, сложная.
Вокруг стояла напряжённая тишина, иногда кто – то из приближённых, делал попытку подсказать султану, но их во время останавливал главный визирь.
Это продолжалось довольно долго. Пока султан не откинулся на подушку для отдыха. К столику подошли визири, но судя по выражению на их лицах, они не могли найти решение, что-то не сходилось. Я тоже решил посмотреть. Подойдя, к шахматам я стал изучать позицию. Она действительно оказалась не простой, за кажущейся простотой явно скрывался глубокий смысл.
Задача так увлекла меня, что я стал брать фигуры и переставлять их в поисках нужного решения.
Вскоре я нащупал нужный вариант, но до конца решить задачу мне не дали.
Султан только нахмурил брови, а меня уже схватили два дюжих молодца.
Моя вина заключалась в том, что это были любимые шахматы султана и, никто не мог к ним прикасаться. Кроме того, решение задач велось по определённым правилам. Первым их пытался решить сам султан. Если у него не получалось, тогда присоединялись остальные. Найдя решение, они очень осторожно намекали султану как надо ходить. Султан ставил фигуры на нужные поля. Со стороны казалось, что он сам решил её.
Я же своим любопытством и незнанием законов нарушил установленный порядок, вызвал гнев султана, за что и был отправлен на плаху. Палач в красной маске проверил остриё лезвия и, подняв меч, приготовился отрубить голову наглеца.
Но я не собирался расставаться со своей головой. Поэтому, как только палач взмахнул мечом, я упёрся руками о камень и с силой двинул ему ногой по коленке. Палач от боли завалился на спину и слетел с лобного места.
Все бросились в мою сторону, стараясь схватить меня.
Началась суматоха. Всё смешалось.
Я воспользовался возникшей суматохой и незаметно  попытался убежать, но выползая из кучи борющихся тел, получил сильный удар и полетел вниз.
Грохот разрывов пушечных снарядов, винтовочные залпы привели меня в чувство; открыв глаза, я увидел, что лежу на траве.  Недалеко слышна артиллерийская канонада. Рядом со мной стояла большая походная палатка, возле неё сидел на стуле генерал.
Перед ним был барабан, на который он положил свои ноги. Неужели Наполеон?
Нет, это был один из его генералов, старающийся во всём подражать своему императору - амбиционный,  самоуверенный. Битва шла под Бородино. В будущем оно будет известно, как бородинское сражение. Битва была в самом разгаре. Французы пытались захватить флеши Раевского, но русские отважно защищали свои позиции. Весь вид генерала отражал уверенность в победе. Он иногда наклонялся в сторону и что – то передвигал. Наверно, он отмечал на макете расположение войск.
Меня это заинтересовало и, приблизившись, я увидел, что он передвигает шахматные фигуры на доске.
Генерал был так увлечён ходом сражения, что не заметил моего прихода; шахматная позиция, в какой - то мере, отражала происходящее в битве. Генерал чуть раньше передвигал фигуры, как бы предсказывая следующий ход событий. Внимательно посмотрев на шахматную доску, я догадался, что задумал генерал. Он планировал пустить в атаку конницу. Я вспомнил, чем закончилась эта атака, но не стал разочаровывать полководца. Конница помчалась в бой. Генерал смотрел с умилением. Вот сейчас она сметёт этих ужасных и упрямых русских, принесёт победу его любимой Франции.
Но победа не пришла. Русские ждали эту атаку и хорошо подготовились к её отражению. Они, так храбро сражаясь, что заставили французов отступить.  Я знал, что победы у французов не будет. Ничья, а в скором времени и полный разгром великой армии. Не сдержавшись, я всё это выложил генералу. Генерал посмотрел на доску, а потом на меня. Он всё понял.  Он был разочарован. Он приказал схватить наглеца и расстрелять. Неважно, господа, вы всё равно проиграете войну. Россия не сдаётся. Она громит всех, кто к ней приходит с мечом, а не с миром. Солдаты поставили меня у дерева, завязали глаза и по команде сержанта приготовились выстрелить. В этот момент послышался звук летящего ядра. Взрыв.
Взрывной волной меня швырнуло с такой силой, что когда я открыл глаза, то мне показалось, что я попал в сказку о древних великанах: стулья, стол, приборы, экраны и кнопки были огромных размеров. Это была рубка управления огромного космического корабля. Кто управлял этой гигантской махиной? Посмотрев в иллюминатор, я понял, что действительно нахожусь на космическом корабле или космической станции. Кто хозяева данного корабля? Куда он летит? Что за клетки на полу и зачем на них стоят такие большие колонны?
Оглядевшись, по сторонам я увидел две сидящие напротив друг друга огромные статуи.  Казалось, что они задумчиво смотрят на, стоящие на полу, колонны. Я тоже стал разглядывать эти колонны и увидел, что они похожи на шахматные фигуры. А пол, на котором я стоял, вовсе не пол, а шахматная доска. Такими большими фигурами я ещё не играл. Пока истуканы застыли в поисках ходов я, постарался разобраться в позиции. У одного игрока возникла отличная позиция - связан король противника, всё готово для атаки и выигрыша. Интересно эти тугодумы видят, что надо делать?
Как же долго они думают, вечность пройдёт. Я, как всегда, не выдержал, подбежал к фигуре и попытался её передвинуть. Не тут - то было. Я упирался ногами в пол и пытался сдвинуть фигуру. Ничего не получалось. Наконец, я сел на пол и попытался сдвинуть её ногами, фигура слегка качнулась. В это время что - то меня подняло вверх.
Это один из великанов решил избавиться от, мешающей думать, козявки. Он мог просто раздавить меня, но вместо этого опустил меня в коробочку. В ней было очень темно. Я стал искать выключатель, надеясь включить свет. Наконец, я нащупал кнопку и нажал на неё, раздался шум, работающего мотора, открылись двери и я увидел свет. Когда я вышел, то увидел ассистентку руководителя лаборатории, которая  ожидала меня у лифта.   Вместе с ней я прошёл в кабинет учёного. Им оказался Мастер. Он изучал перемещение во времени. Шахматы были для него хобби. Я идеально подошёл для эксперимента, который был хорошо подготовлен и успешно проведён его группой. Я рассказал ему о своих приключениях, затем показал задачи, с которыми  познакомился во время путешествия во времени.
Вот так закончились мои невероятные приключения. Ох, уж эти шахматы…


Рецензии