Всё тайное становится явным
А что происходит в России?
Менялись вожди, менялось отношение власти к Церкви. Нашлось применение и служителям Церкви в качестве осведомителей. Возможно, не все они удосужились такого внимания со стороны советской власти. «Контакты с КГБ бывали во имя пользы церковной, а бывали – во имя личной», - высказал своё мнение Митрополит Виленский и Литовский Хризостом. На соборе 1992 года этот представитель высшего духовенства предложил создать комиссию по изучению контактов духовенства и прежде всего высших иерархов с госбезопасностью. «Я хотел, чтобы комиссия выявила тех, кто предавал, клеветал, доносил на прихожан: такие духовники действительно заслуживали наказания – изгнания из наших рядов. Сам я контактировал с КГБ, но стукачом не был. А контактировать я был вынужден: такова была система. И я уверен, что подавляющее большинство архиереев вынуждены были вступать в контакты с органами. В самих же контактах с КГБ я ничего предосудительного не вижу: это был орган государства, а мы – его граждане», - сообщил Митрополит Виленский в интервью газете «Совершенно секретно».
О тесном сотрудничестве священнослужителей с органами КГБ рассказал писатель Константин Преображенский, бывший подполковник КГБ, ныне живущий в США, в передаче «Говорите с Америкой»: «Путин полностью воссоздал КГБ. Как вы знаете, сейчас ФСБ находится у власти в России. Как можно говорить о сотрудничестве КГБ с церковью в прошлом, когда и сейчас в церкви все руководящие посты занимают агенты КГБ? Куда ни глянешь, везде увидишь агента. И патриарх, и все его заместители – все агенты КГБ. Что касается епископов, то все советские епископы назначены государством. Точнее говоря, КГБ. Сейчас – «симфония» в отношениях церкви и государства: патриарх и церковь поддерживают все, даже самые отвратительные, самые незаконные действия нынешней российской власти. Поэтому их уже не нужно вербовать: они и так выполнят любой приказ без всякой вербовки».
После развала Советского Союза партия власти сблизилась с высшим духовенством Православной Церкви. Ни один большой церковный праздник не проходит без демонстрации этого явления. И стоят политики в смиренной позе со свечками в руках перед алтарём церковного храма. «Это очень опасное явление. Большинство верующих, видя представителей власти в храме со свечой в руке, не верят в их искренность. Наше общество безрелигиозно – не надо путать это с атеистичностью, – у нас люди ни во что не верят. Власти лишь демонстрируют свою лояльность церкви, а по сути дела, церковь находится в сложной ситуации. То, что сегодня в России церковь обласкана первыми лицами государства, ничего, кроме тревоги, у меня не вызывает», - высказывается Митрополит Виленский.
Как может быть иначе? Православная Церковь одобрила новую власть демократов. Представителей духовенства не смутил расстрел Белого дома. После этого варварского события в Елоховском соборе проходило торжественное богослужение. Со свечечками перед алтарем в ряд стояли те же расстрельщики-победители. Патриарх Алексий подошёл к шеренге расстрельщиков, благословил и приобнял Ельцина.
Деятельность Православной Церкви становится всё заметнее в жизни общества. Газета "Дуэль" недавно привела статистические данные: в России 692 тысячи церковных служащих. Каждый год знаменуется реставрацией и строительством церковных храмов, расширением церковных землевладений. Доходы РПЦ растут не только за счёт прихожан, которым надо освятить новую иномарку или коттедж, или выполнить другие церковные платные услуги. Митрополит Кирилл в интервью «Литературной газете» разоткровенничался: «...а как, собственно, выживать Церкви в нынешней реформируемой России? Вариантов ведь только два: либо в своей хозяйственной деятельности Церковь должна стать полноправным субъектом рыночной экономики, либо ей надлежит удалиться в экономическую резервацию и обречь себя там на тихое угасание».
И как показало время, «тихого угасания» Православной Церкви не произошло.
Активность РПЦ растёт с каждым днём. Христианские священнослужители проводят широкую агитацию для привлечения новых верующих. С этой целью Православной церковью выдвинут лозунг о «свободе совести». Эта «свобода» подразумевает выбор только одной религии – Православия. Не остаётся без пристального внимания РПЦ подрастающее поколение. Для формирования у детей христианского мировоззрения церковники пытаются внедрить в школах новый предмет ОПК, что означает «Основы православной культуры». Начало этому положил Патриарх Алексей II.
В июле 2007 года десять российских академиков обратились с письмом к президенту Путину, в котором они высказали опасения по поводу проникновения РПЦ в институты государства и государственного образования. В письме было указано:
«В циркуляре Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г, обращённом ко «всем епархиальным преосвященным», отмечается, что «мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования». В заключительной части этого документа сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием «Основ православного вероучения», назвать курс «Основы православной культуры», это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе».
Несмотря на протесты учёных, и статьи 14 Конституции РФ, которая гласит, что Россия является светским государством, предмет «Основы православной культуры» уже преподаётся в некоторых регионах страны, причём, за счёт средств госбюджета.
В ответ на письмо десяти академиков, Русская православная церковь объявила, что «Русская православная церковь и в прошлом признавала и ценила науку, и в настоящем признает и ценит её».
Редкие телевизионные шоу проходят без участников в чёрных рясах.
Как-то по телевидению демонстрировалась передача «Гордонкихот», в виде словесной «дуэли» между писателем-сатириком Михаилом Задорновым и телеведущим Гордоном на тему славянства. Бедному сатирику пришлось встать на колени и просить помолчать хоть несколько минут присутствующего и разбушевавшегося на шоу дьякона Кураева. Не понравилась священнику точка зрения Задорнова о существовании славянства с древних времён, а не как принято в свете современной истории и православной религии с нашей эры.
Профессор Фурман, благодаря социологическим опросам среди населения России в период с 1991 по 2002 годы, выявил
истинное отношение простых людей к Церкви: «Мы действительно наблюдаем в обществе православный консенсус. Но эта победа церкви столь же поверхностная и формальная, как недавнее мнимое торжество коммунистического мировоззрения в стране развитого социализма». И подтверждает этот вывод следующая статистика: «симпатию к институту церкви обнаруживают свыше 90 процентов опрошенных, православными себя считают свыше 80 процентов русских, а хотя бы раз в месяц посещают храм... всего 7 процентов. Львиную долю усердных прихожан по-прежнему составляют люди пожилые, с низким образовательным уровнем, незавидным имущественным и социальным статусом». Только по случаю религиозных празднеств, когда надо освятить кулич, принести «святой воды» или попросить Бога о чём-то насущном, в церквях становится многолюдно.
«Никогда ещё Церковь не жила так сытно, богато и покойно, как сейчас. Никогда ещё так ловко, без труда, не вытаскивали рыбку из пруда наряженные в рясы бывшие секретари и комсорги и не росли так лихо личные подворья и частные монастыри, семейные церковки и фамильные часовни. Никогда ещё народ не был так растерян – до глухого, молчаливого, убийственного отчаянья!
Но отчаявшийся всё равно ищет во тьме свет, обречённый, стоящий на краю бездны, ещё пристальнее, ещё внимательнее всматривается в небо. И тогда один видит ковш, а другой вместо ковша – Медведицу, один – коромысло с вёдрами, а другой – Весы, один бутон розы, другой – Скорпиона», - подметила Елена Родченкова. /«День Литературы», N 11 2008 г./
В статье «Крах II Интернационала» вождь пролетариата Владимир Ленин подметил, что если «палач должен подавлять протест и возмущение угнетенных», то «поп должен утешать угнетенных… отваживать их от революционных действий… разрушать их революционную решимость». Подобное явление наблюдается в нашем современном обществе.
Церковь и власть всегда были заодно, потому что цели и задачи у них одинаковые – управлять народом так, чтобы они чувствовали себя рабами, а самим получать огромные прибыли.
В самой христианской церкви никогда не было единства, и сейчас нет. Католики, православные, протестанты, баптисты, евангелисты, пятидесятники…, можно продолжать очень долго. Представители всех этих разновидностей христианства считают правыми только себя и нетерпимы не только к другим религиозным течениям, но к своим братьям по христианской вере. Подобное происходит в любой стране и с другими религиями.
Свидетельство о публикации №216050100749
С ув., А.
Дмитрий Георгиевич Панфилов 01.05.2016 17:24 Заявить о нарушении