Дальний Восток. Корея не Россия

Начну с самолета. Каждый перелет из Москвы на Дальний Восток, для меня своеобразный портал из одного мира в другой. Священный обряд, отдающийся  серьезной работой духовной. Я сижу в кресле у окна. Сосед неразговорчивый тип, после ужина закрыл мое окно и уснул. Дальневосточник блин. Открываю окно, пытаюсь всматриваться в звезды, в ночь. Земли не видно. На телевизионном экране - карте отображается район полета. Где-то недалеко Казань. Скоро рассвет. Очень скоро. Когда летишь на восток, время летит навстречу ровно в два раза быстрее.
Реки. Они первые появляются в предрассветный час. Переплетаются, словно змеи. Несколько таких лент вьющихся, вдруг сливаются в одну огромную реку, лениво двигающую свои серые воды по узорчатому руслу сквозь угрюмую, малообжитую плоскость на север.
Да! Это безжизненная казалось бы территория, из под крыла уходящая в бесконечность горизонта, это  моя Родина.
Никак не могу оторваться от окна, завороженный, сканирую земную поверхность. Метр за метром, километр за километром. Час назад пролетали над землями что вошли в историю благодаря действиям атамана Ермака человека волей которого Родина стала более и восточнее – прошло почти пять столетий с тех пор. Проплыли горы Урала – это было еще в ночи, при свете звезд – мы прорвались за какие-то минуты из Европы в Азию. Чего стоило это нашим предкам – совершая в течении веков труднейщие походы на восток ценою в жизнь и жизни. Река под нами. Большая. По телевизору закончился показ фильм «Небеса обетованные» и включили карту полета. Судя по ней, под нами великая Обь. Обь – несет свои воды аж из Казахстана. Обь, в бассейне которой в свое время родилась Мангазея  - город великих русских купцов, путешественников и охотников, осваивавших новые земли в восточном направлении.
Каждая река это тяжелый лист сделанный из вековых хвойных деревьев, дорогих минералов, написанный человеческой кровью и обрамленный в сербро и золото с драгоценными каменьями, в книге по истории нашей страны написанной мужественными и смелыми людьми ищущим и свою Землю.
Яна, Витим, Лена… Самолет пошел на «снижении» на карте – повернул на юго- восток.в сторону Комсомольска на Амуре. Появились горы. Пробую узнать в этих горах свои первые. Когда то мы приезжали в них на «Альпиниаду» из Владивостока». Сколько «Активного» времени в них я провел – пережил, перебарывал себя, набирался жизненных сил, опыта, впитывал суровую горную натуру из снега и камня и товарищей – альпинистов.

Аэропорт Владивостока, не изменился за 10 лет. Все то же самое… кроме автобуса до города, который сегодня поехал сразу и всего за полтинник. Да и город как будто не изменился, вот только нескончаемая пробка на центральной улице.
К вечеру, Владик, в лучах заходящего Солнца, я наблюдаю уже растянутыми огнями на удаляющихся гористых берегах самой юго-Восточной окраины нашей Родины.
Наш пароходик японской постройки конца 70-х годов, принадлежащий Камчатской фирме следует на юг. В трюмах нашего судна покоятся 500 тонн мороженного краба и креветки из Охотского и Берингова морей.
Очередной набегающий циклон соорудил занавес из встречно ветра, дождя волн. С помощью японского дизеля мы с трудом штурмуем каждую волну медленно продвигая наш ценный груз на юг. Вместо положенных трех дней идем шесть.
Утром 1 мая мы горда входим в Южно-Корейский порт Пусан.

Порт Пусан.
Самая главная гавань в Пусане для рыбодобывающего флота – Камчхон. Здесь только российских судо, я насчитал более 50. Это в основном рыболвецкие суда, которые находятся на стоянке по причине ремонта, некоторые заходят для выгрузки, заодно и поменять экипаж. А иные просто стоят, дожидаясь разрешений от Российских властей на работу. А ведь это не единственная гавань в Пусане. Значит в Корее стоит по разным причинам более сотни русских судов , а может быть и более. И наверное это большая часть Дальневосточного рыбопромыслового флота, который в настоящее время не задействован на промысле в Дальневосточных морях.
Наш флот очень сильно отличается от других судов других стран. Ржавенькие, страшненькие, неопрятненькие, как правило страрые, в отличие например от Корейских – те новые, чистые, аккуратные. Однако у Корейцев почти нет флота  дальнего плавания. Их рыболовный флот находится в другой части города и обслуживает он потребности города. Рыбу, только что пойманную продают в живом виде. А рыбный флот дальнего плавания хздесь только Российский. Для его работы, здесь в Пусане выстроена огромная инфраструктрура. Гигансткие холодильники-дома всюду стоят по периметру порта. В них то и храниться та рыба, которую русские моряки-рыбаки добывали на русских судах и в русских морях. Потом эта рыбка поплывет по всему миру, проданная Корейцами, и повезет их уже иностранные корабли, но вероятно, с русскими экипажами.
То есть получается что большая – неизмеримо больщая часть прибыли от русской рыбы, русского труда и нервов получаеют Корейцы. Всеголишь потому что здесь в Пусане есть все условия для хранения, приемки, переработки, погрузки, разгрузки морепродуктов. Благодаря мощностям способным  очень качественно и быстро ремонтировать много судов. Даже просто благодаря относительной дешевизне стоянки и ремонта здесь в Пусане, по сравнению с Сахалином, Владивостоком, Камчаткой.
Ну не обидно ли?

В течении нескольких дней, наблюдая за постройкой огромного контейнеровоза мне рассказывал обо всем этом наш начальник радиостанции. Части парохода сваривют буквально на пустом месте, потом везут их на баржах к месту сборки. Отсюда привезли части обшивки, оттуда трубу и части надстройки, а вот у нашего очередного нового места стоянки стали свозить внутренности парохода – гигантские механизмы – редуктора, вспомогательные двигатели и что то еще. Наш радист Николаич всю жизнь ходил в море на таких огромных пароходах и за всю свою долгую жизнь не заработал себе на квартиру.
Да что говорить, отношение к труду у них и у нас обратно противоположное. Я не знаю в чем заинтересованы корейцы, в чем их секрет отношения к труду, почему они так качественно все делают, при этом являясь передовыми судостроителями на мировом уровне. Но что же твориться на нашем пароходе?
Ну вот скажем стоим мы сейчас в Пусане, и денег за это не получаем, потому как нет работы. Придумал старпом– красить пароход. Контора за это обещает деньги заплатить. Но красить по хорошему надо долго и трудно, с полной очисткой от старой краски и ржавчины до металла, а потом по всей технологии в несколько слоев красить. Мы же красим в один слой по старой краске вперемешку с ржавчиной в палец толщиной. Сами понимая что это мартышкин труд – все равно красим. А как как нам еще выманить у конторы денег?
Еще обидно, что из за своего раздолбайства  мы не можем находиться дома. Стояли бы себе на ремонте в России. Нет, нам надо находиться долгие месяцы в Пусане, платить за  международные перелеты, таможенные сборы и пошлины, тратить деньги в злачных и дорогих корейских ресторанах. Например выпить водки в кабачке для русских напротив проходной порта стоит 10 долларов за 100 грамм.
Нет что вы я не пью ее здесь – дорого!

День Рождения Будды
На склоне горы Гымчонджсан, среди густого хвойного леса, на берегу каменной реки, Буддийский монастырь Помоса. Здесь все только по Буддийски. Монахи, домики в монастыре., статуи и тишина, нарушаемая роимичным боем и пением мантр. До монастыря можно добраться на автобусе от метро.Однако я добрел до него иным путем.
Взлюравшись на гору в центре города, пошел по тропе, как мне советовал наш второй помощник капитана – «Если пойдешь на север то 20 км будеш идти по вершине хребтиа и часть пути будет проходить вдоль стены старинной крепости.
Так и случилось. По тропе навтречу шли полчища пожилых корейцев, одетых по правилам легкой горной экипировки. Все строго с трекинговыми палочками. Лес сменялся скалами, потом снова лес, и вот – вхожу в ворота старинной крепости Кымджонсан. От старинной ничего не осталось – ворота и крепостную стену восстановили. Несмотря на это, чувствуется эхо древности. Этакий легкий ветерок дразнит чувство самосохранения. Вот здесь жил и оборонялся некто из великих князей древней корейщины – вещает дикторский глас подсознания. В те временв здесь были установлены, четкие правимла бытия, иерархия соблюдалась неукоснитеольно, вековые традиции нарушались только один раз – последний для виновника,
The Third Watch Tower.
Камни, скалы, лед пот – сколько уже иду, сколько еще идти? Надо присесть, отдохнуть, нет не могу, потом…
Табличка The Third Watch Tower. Пробираюсь среди валунов, которые больше меня. Смотрю на город Пусан сверху. Весь склон горы как на ладони. Внизу – словно игрушечный, бежит по рельсам составик электропоезда. Маленькими пульками мелькают друг навстречу другу машинки по уходящей вдаль за дальние горы - широкой ленте автомагистрали.
Умный город ведет размеренную полноценную жизнь. Его проветривают ветра приходящие с моря, освежают леса со склонов близлежащих гор. А где то в центре в левой части этого живого организма равномерно бьется ритм барабана тук тук, тук, тук, тук тук, …тук, тук… никогда не остановиться этот ритм словно эта стена уходящая вдаль. Она сделав многокилометровый путь по вершинам хребтов возвращается к The Third Watch Tower.
Смеркалось, когда я спускался в монастырь, прыгая по валунам каменной реки
Этакие валуны как река.
Ноги уже еле идут. А сам то вспоминаю – с трудом что был я уже здесь давно. И вот попадаю в монастырь буддийский
И нет тут почти никого кругом, лес хвойный воздух потрясающий, тишина а в ихних церквах – такие домики с красивыми крышами служба идет и доносится такое что то навроде – пения молитвы.
Сел я на ступеньки а надо мной фонариков – миллиона два с половиной разноцветных навешано таким полотном они каждый светятся чуток и вместо неба
Кажется что я в самое такое важное место попал – откуда идет  божественная энергия.
Энергия в смысле та сила которая в основе каждой вещи на земле, включая предметы, люди, животные , растения, человеческие отношения,  все все все.
Но я думаю вряд-ли бы я все это ощутил, если бы не протопал по горам 20 километров.
Не пропустил бы чрез поры своих клеток тела, мозга  всю природу и ветер, и пространство здешней местности.


День Победы!
Наш капитан украинец. Второй тоже украинец, я наполовину украинец. По проводу победы над Германией капитан в выражениях очень резок – мол Вы что ли победили? За то трепетно относится к деяниям Степана Бендеры. Считает его героем – освободителем. Естественно с таким капитаном День Победы на судне никто праздновать не станет. Вообще на судах я редко встречал, чтобы праздновали какие либо праздники. Помню только Дни Рождения, День Рыбака – это святое.
То есть в нашем сознании нет уважения к таким явлениям, которые имели за собой определенный жизненный опыт, утвержденный в символ, который бы надо свято помнить и отмечать. А коли такого нет – значит нет понимания в нашем сознании и подсознании опыта работы над ошибками наших предков проведенный за долгие года,  века. Нет уважения к людям, которым пришлось расплатиться ценой своей жизни.
А самое главное нет оценки в голове, - что нам хорошо, а что плохо? Чего ни коснись, получается все плохо.
В знак протеста я отправился на кладбище похороненных солдат ООН. Здесь свято чтят память о людях погибших за время войны за независимость Южной Кореи. Каждому убитому солдату Канадцу, Австралийцу, Американцу, Англичанину, Европейцу, -стоит отдельный памятник – плита на которой крест, имя, номер полка и возраст солдата. Почти всем в районе от 20 до 23 лет. На территории кладбища – абсолютный порядок, выстреженные газоны, нельзя выпивать, есть, курить, кататься на велосипеде и роликовых коньках. В канале вокруг могил плавают злотые рыбы.
По нашей русской традиции я присел на скамеечку, достал корейской водки соджу и помянул погибших. И наших заодно дедов и прадедов и ровесников моих, что в Чечне и Авгане погибали пока мы грешные водку пили, да с женщинами западали.

День Рождение Будды (продолжение).
10 мая у нас на пароходе выходной. Несмотря на то, что день будний у корейцев сегодня праздник и они не работают. Мы тоже не работаем – отдыхаем, потому как у корейцев праздник. В свои праздники работаем, в чужие отдыхаем. Корейцы свято чтят свои праздники. Может если бы и мы – Русские свято чтили праздники, убежденно и радостно, все как один отмечали бы Рождество Христово, Пасху, День Победы, Первомай, Масленицу. То и у нас бы в портах была возможность ремонтировать суда и обрабатывать грузы. И стояли бы мы сейчас не в Пусане а в родном Владивостоке, Корсакове, Петропавловске-Камчатском. И моряки-рыбаки были бы с семьями – делали бы детей себе в радость. И рыба бы в магазинах была бы не такая дорогущая, а дешевая по карману простому труженику. И не было бы безработицы – потому что было бы, где работать. Но самое главное, жизнь была бы светлее, радостнее, полнее.
Но что – бы,
того нет - увы.
Время как говориться разбрасывать камни, а время их собирать
Зато вон, сколько перспектив роста! Смайл.
Кончился мой 9 мая как, - я не помню.
Проснулся я на лавочке в метро под утро. Голова страшно болит. Помню как гулял по пляжу, болтал с корейцами и пил ихнюю Соджу. А потом искал метро, чтобы уехать до пароходу. С трудом, разобравшись в схеме метро, я понял, что попал на самую дальнюю от порта и от центра города станцию. Надо возвращаться на пароход – сегодня заступать на вахту.
Нет – не умеем мы праздновать наши праздники.

Какая связь между Шекспиром и житием горожан города Владивосток.
Крашу я значит в трюме нашего транспортного рефрижератора ржавчину на палубе. Нет право – я думал выдумки в анекдотах про армию когда солдатики траву в зеленый цвет красят а вот и сам крашу. Воняет краской конечно страшно. На улице красить нельзя – дождик идет, чтобы вода в трюм не попала - пришлось его закрыть. Вот так в закрытом трюме нанюхавшись краски я обдумывал страшную думу БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ мне вторым помощником? Второй то херней не занимается – ржавую палубу красить ему не надо по восемь часов изо дня в день. Наш второй через несколько дней собирается на Родину в родную Украину. Стало быть место освобождается и вполне могу я занять это. Ответственность появляется. Как второй мне популяроно разъяснял суть – одной из важнейших задач является подача данных в Координционные Центры (КЦ) о нашем пароходе. Данных много и подавать их необходимо рпаз в сутки. В случае обнапуженной ошибки, наша контора должна выплачивать серьезный штраф в 450 тысяч рублей. Разумеется в корыстных интересах сотрудников КЦ находить ошибки. Так оно и происходит. Когда такая ошибка обнаруживается то конторе выгоднее дать отступного чем платить полноценный штраф.
Вот и пользуются этим люди. Говорят в городе Владивостоке за счет отой системы существует целый пласт «интеллигенции». Сколько судов разнообразных на Дальнем Востоке! Немалые деньги! А у этих людей есть родственники, знакомые которые образуют целый мир – грубо говоря пол города живет за счет ошибок другой половины города. И что самое главное в этой ситуации – все мы считаем это нормально. Мы можем сколько угодно возмущаться, но если вдруг оказывается что такой человек является родственником знакомых наших друзей и он имеет хорошие деньги и он повлиял на кого то что моего друга устроили на хорошо оплачиваемую работу то делая удивленные глаза нам остается только помолчать. Вообще богатый человек в нашем мире автоматически покупает дань уважения и утверждения в этой жизни. В то же время трудно не признать, что почти любое богатство в наше время дается не честным путем.


Рецензии