Рекурсия смерти

148-й зашёл в отсек космического корабля, где проводились исследования над мозговой активностью людей. Там находились сотни капсул со спящими людьми, а между ними сновал 234-й. По лицу 234-го он понял, что тот сделал какое-то открытие или опять что-то сломал.

 - Зачем ты меня звал, 234-й?
 
 - Шеф, я понял всю суть нашей жизни!

 - Интересно, и в чём же она заключается?
 
 - Шеф, вы не поверите, наша жизнь ни что иное, как рекурсия смерти.

 - Чего? Будь конкретнее, пожалуйста.

 - Да-да, извините. В целом, моя гипотеза заключается в том, что наш мозг постоянно умирает и создаёт в сознании иллюзию жизни. Например, человек перед самой смертью впадает в состояние сна, который закидывает его в новую реальность, в которой нет времени как такового. То есть, если судить по нашим меркам, то с каждой последующей смертью в этой рекурсии, время пролетает всё быстрее в иллюзии и всё дольше тянется в исходном состоянии человека. Рождение – это тоже своего рода пробуждение во сне. Вы же начинаете видеть сон не с самого начала? Вот и тут также, я по крайней мере ни разу не встречал человека, который помнит своё рождение.
 
 - Интересное предположение, а как же тогда объяснить коммуникацию с другими людьми и вообще все жизненные хитросплетения?

 - Я ещё в это глубоко не вникал, но, думаю, что мозг программирует жизненные сюжеты по каким-то примитивным принципам, поэтому всё в мире очень похоже и приводится к общему стандарту. А коммуникацию объяснить ещё легче – это так же, как шизофрения, в принципе, это, наверное, и есть шизофрения. И сейчас, разговаривая со мной, вы просто производите анализ ситуации и делаете вывод о реальности происходящего либо это делаю я, пытаясь донести до вас свою идею.
 
 - Очень даже хорошо, но как вы до этого дошли?

 - Оу, это было случайно, можно даже сказать, по моей халатности. Я по ошибке удалил одному из пациентов ту часть мозга, которая отвечала за обработку информации. В то же мгновение активность мозга изменилась, и он начал обрабатывать информацию иначе. Через некоторое время пациент умер, но мозг всё ещё подавал сигналы. Изучив их, я понял, что это такие же сигналы смерти, которые он подал в последний момент. Аппарат сломался, потому что количество поступающих сигналов стремилось к бесконечности.

 - А как же понять, что для меня всё иллюзия?

 - Никак, к сожалению. Это лишь субъективное восприятие, как восприятие цвета, вкуса или звука. И я не утверждаю, что моя гипотеза верна. Но если верна, то можно смело утверждать, что всё наше существование не имеет никакого смысла. Также я не могу утверждать, что вообще есть что-то ещё кроме нашего мозга и созданной им иллюзии. Если развивать эту мысль, то можно утверждать, что наш мозг и есть создатель этого мира, и такое понятие как Бог – это ни что иное, как ваш или мой мозг.  Теперь фраза “Одно есть всё и всё едино” стала мне понятна.

 - Это, конечно, очень серьёзное заявление. Что же получается, что и нет вовсе никакой связи между людьми? Мы одиноки, и лишь в фантазии у нас есть иллюзия поддержки и внимания?
 
 - Кто знает, шеф? – 234-й тут же переключился на свои дела, опять начал сновать меж капсул, порой заглядывая в компьютер.
 
148-й вышел из научного отсека и пошёл в свою комнату. Там он долго над всем размышлял. Чувство бессмысленности происходящего долго угнетало его. Но, конечно, со временем отступило, как и все плохие воспоминания. А что ещё остаётся делать, узнав такое? Наслаждаться, наверное.


Рецензии