Все в природе повторяется

Все в природе повторяется:
Вот опять пришла весна.
Только беды не кончаются –
Продолжается война.

Дом родной теперь – убежище
Там, где холод, голод, страх
Да подачки зарубежные.
Боль, отчаянье в глазах:

Почему им доля выпала
Очень тяжкая, за что?!
Столько горя уже выпито –
Кто ответит теперь, кто?!

Не спасают даже Минские
Соглашения от пуль,
Прилетают украинские
На обед – вместо цибуль.

Все в природе повторяется:
За зимой идет весна.
Почему же не кончается
Распроклятая война?!


Иллюстрация из книги Евгения Кохана
акварель(моя работа)


Рецензии
Надюша, прочитала подборку стихов об Украине и мороз по коже. Боль Вашей души за братьев славян рвется наружу. Я тоже очень переживаю все события на Донбассе, но так ярко сказать об этом не смогу. Спасибо за стихи и прекрасные живописные работы. Особенно меня поразили черно-белые ласточки и лошадки на поле.Будто я сама на поляне сижу. Бывают вечера, сумерки, когда окружающий мир теряет краски и становится именно таким как на этой акварели. Скопировала для моих стихов и прозы. Сердечно благодарю.

Ольга Ацегейда   21.03.2020 19:20     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Оленька, за внимание и неравнодушие к этим стихам и акварели! Когда только начались события на Украине, то я больше ни о чем не могла писать, как стихи об этих страшных событиях. Написала более пятидесяти стихотворений, но потом, так как моя душа просто болела за жителей Донбасса. У нас тоже родственники живут в Никополе, но они боятся жаловаться на свою тяжелую жизнь. Была большая семья, осталось всего три человека из всей родни, что жили там... Я и сейчас не могу смотреть страдания стариков, детей, женщин по ТВ, когда показывают о них в новостях и других передачах. Правда, стихи такие больше не пишу.
Оленька, Вам понравилась моя акварель-гризайль - это вид живописи, выполняемый в разных оттенках какого-то одного цвета, чаще серого, можно, синего, коричневого... У меня еще есть несколько иллюстраций, выполненных в такой технике. Как-нибудь Вам их все покажу.
С уважением, теплом и благодарностью, Надежда

Надежда Суркова   24.03.2020 09:09   Заявить о нарушении
Оленька, не стала переписывать этот ответ на Вашу рецензию из-за того, что там в одном предложении я не дописала, что потом пришлось дать маме слово, что больше об этом я не буду писать стихи. Их печатали в газете для ветеранов, мама прочитала и, видно, испугалась, что я пишу подобные стихи. Я маму понимаю, поэтому больше к этой теме не возвращаюсь.
С уважением, Надежда

Надежда Суркова   24.03.2020 09:16   Заявить о нарушении
Надюша, я иллюстрировала свой рассказ "Танкист" твоей акварелью, дала ссылку на твою страничку, попыталась пройти по ней, ничего не получается. Но может, это только с моей странички так, а остальные читатели смогут пройти. Вот не знаю.

Ольга Ацегейда   24.03.2020 16:27   Заявить о нарушении
Оленька, обязательно прочитаю твой рассказ "Танкист". Сегодня зашла только посмотреть, хотела под стихотворением про девятое мая написать, но там уже есть моя рецензия. Действительно, по этой ссылке на мою страницу не открывается.
С теплом и уважением, Надежда

Надежда Суркова   24.03.2020 18:20   Заявить о нарушении
Надюша, напиши пожалуйста ссылку, по которой откроется, я везде её пропишу взамен старой, там, где есть твои акварели. Пусть всех радуют.

Ольга Ацегейда   24.03.2020 18:32   Заявить о нарушении
В "Танкисте" уже есть твоя рецензия. Только акварели не было. Теперь есть. Спасибо от души.

Ольга Ацегейда   24.03.2020 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.