Убеждения Прилепина всё же побеждают его талант
Я желаю победы коммунистической партии как человек левых взглядов. Они имеют шансы взять очень много голосов, гораздо больше, чем на прошлых выборов. Для страны левые — это традиционалисты. Какая-то часть страны желала бы видеть какое-то количество новых молодых, более агрессивных, радикальных лиц. Те, кто посдержаннее, проголосуют за Зюганова, те, кто порадикальнее, голосовали бы за других персонажей. Но их не будет, поэтому будем выбирать коммунистов.Страна У нас не приняла левую экономику, она не пользуется совета Глазьева и Делягина, она по-прежнему находится в русле неолиберализма, значит завтра мы должны предоставить доказательства того, что сейчас всё иначе, что у нас теперь другие люди во власти, что пришёл господин Глазьев, который производит деприватизацию.
Тем не менее, сейчас Кудрин в очередной раз начинает активно появляться в политической жизни.
Как Вы к этой новости относитесь? С ужасом ли воспринимаете перспективу того, что Кудрин может стать министром финансов, премьером или ещё кем-то?
З.
ПРИЛЕПИН: "Ни с каким ужасом я это не воспринимаю. Очевидно, что система самосохранения у людей, находящихся на самых высших этажах власти, не включается. Или какие-то вещи, которые были впитаны ими в момент политического созревания в начале 90-х годов, совершенно в них неизбывны, они не могут их преодолеть: родились как политики в этой колыбели Гайдара, Собчака и всей этой команды, и всё это в них по-прежнему неизменно. К несчастью, несложно предположить, что, когда начнёт рушиться или давать трещины всё это государственное здание, тогда господин Кудрин неожиданно будет заменён на людей из, скажем, коммунистической партии. Я поддерживаю не конкретно Глазьева или Делягина, а в целом левое движение. В данном случае, коммунистическую партию.
Прилепин прирождённый бунтарь.
Он чем то похож на своего прадеда, который описан на первых страницах романа Обитель :"говорили что в молодость прадед был шумливый и злой и только в старости стал добрее". Прилепин. начиная с национал большевизма периода Санкья. всё время протестует против сильных мира сего, а то и власти. Поиски справедливости, сопровождаемые ужасными сценами погромов и терактов в Санкъя, напоминают стихию разбушевавшегося прадеда.
Несмотря на все попытки быть первым везде и во всём, даже в рок музыке , Прилепин отстаёт от времени. В России прошло время бунтарей разрушителей. (По иронии судьбы бунтарь Санкъя входил в организацию СС -союз созидающих ?!)
Захар Прилепин: манифест нонконформизма- журнал "Свободная пресса", 25 ноября 2013
Юный, злой, левый
Быть левым - правильно. Быть левым - модно. Левый - значит: свободный, смелый. Талантливый, открытый, самоуверенный.
Левый - это поэзия, это юность.
Левый вышел на площадь.
Левый сказал своё слово.
Левого боится полицейский, министр, президент.
Президент спросил на днях у группы из пятисот писателей: «Разве кто-то у нас хочет повторения 1917-го года?»
В зале не было Лимонова, никто не ответил.
В зале не было Маяковского и Велимира Хлебникова. Не было Блока и Сергея Есенина.
Были какие-то другие люди.
Господин президент, это вы не хотите 17-го, говорите про себя.
Петр Авен в 2008 г написал “разгромное "сочинение по мотивам романа Санькя ", Русский пионер” ,15.10.2008:
. "Многое из того, что, на мой взгляд, следует ненавидеть, можно найти в романе «Санькя» писателя Прилепина . Первый тезис романа предельно банален и прост: «Современный российский мир ужасен, и поэтому жить в нем нормальной, человеческой жизнью совершенно невозможно. Более того, преступно». Отсюда и второй не более оригинальный тезис: «Мир этот надо менять. Естественно, силой».
Ощущение собственной недооцененности так бы и оставалось проблемой отдельных людей, если бы подобно инфекции не передавалось от одного к другому. И не становилось частью национального характера. Инфекция уж больно заразная — слишком успокоительно и приятно чувствовать себя обиженным миром. Особенно в толпе, которая в едином порыве сливается в вере, что недооценили не тебя, а нас — народ и страну. И вот уже не отдельный человек, а вся нация пытается быть «не как все». Действительно, нам-то зачем эти скучные буржуазные ценности — чистые города, хорошие дороги, надежная медицина. У нас свой, «третий путь». Мы — «страна-мессия».
Прилепин всё более отстаёт от понимания сущности современного мира, живёт всё ещё в затхлом национал большевистском мирке : "Есть бедность, есть нищета, а есть ровный социальный советский достаток позднего Советского Союза"
Я тоже вырос в деревне и помню всё колхозное убожество- мой отец был главным агрономом колхоза, сидел в сталинском концлагере.
Сейчас мне кажется мы почти близки к равновесию социальной справедливости и рыночной эффективности. Удивительно почему наши патриоты мечтают вернуться в советское прошлое, не видят сущность современной российской экономики: почитайте хотя бы материалы апрельской 2016 конференции в ВШЭ - очень фундаментальные статьи Ясина с обзором истории российской экономики последних лет и Гуревича и Юдаевой об макро экономике.
Нам нужен умеренный патриотизм во внешней политике и умеренный либерализм во внутренней.
Пример современного взгляда на новое место России в мире приведён в статье Сергей Караганов "Новая идеологическая борьба?"
О борьбе России и Запада за заполнение образовавшегося идейного вакуума
21 апреля 2016, Известия.
Сергей Караганов — ученый-международник, почетный председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, председатель редакционного совета журнала "Россия в глобальной политике". Декан Факультета мировой политики и экономики НИУ ВШЭ.
Публикации автора по теме статьи:
http://www.proza.ru/avtor/sherem:
-Захар Прилепин не боится крови революций? - , 04.06.2012
-Диалог друзей Прилепина и Быкова - , 19.11.2014
-От Максима Кантора к Захару Прилепину - , 18.01.2015
Свидетельство о публикации №216050201125
Алексей Курганов 02.05.2016 15:23 Заявить о нарушении