Разговоры за жизнь. продолжение

                РАЗГОВОРЫ ЗА ЖИЗНЬ. Продолжение

     Недавно учительница начальных классов Анна Марковна, с которой я познакомила читателей ранее, нашла у себя в дневнике записи четырехлетней давности.   
     Ника, о которой я уже писала:
     –  Я не могу принести за горячее питание. У нас временные финансовые трудности, на дворе кризис, а бани, которые строит мой папа и этим зарабатывает на жизнь, никто не заказывает.

     Ученица Туяна говорит мне: «Анна Марковна, а папа на день рождения  купил мне подарок. Велел закрыть глаза. Я глаза закрыла и сую ему пальчик, думала – колечко, а папа пристегнул мне на запястье часы!».
    
     Девочка Юля  – красивая, высокая с длинной толстенной косой: «Анна Марковна, у нас на задах пьяная разборка была, в результате одна тётенька победила всех, и дяденек тоже!». Это  она про соседку, скандально известную Аньку рассказывает.

     – Диктуйте помедленнее, Анна Марковна, а то у меня ручка не успевает, заикается.
Видимо, в стержне паста заканчивалась. Я отвечаю:
     – Попроси у кого-нибудь лишнюю ручку.
Кеша кричит:
     – Макс, есть лишняя ручка?
Максим (наш племянник) отвечает: «Нет лишней!  –  есть запасная!».
Это они на фото. Кеша, на переднем плане в центре, Макс – справа с грамотой.

     Лера,  2 класс. Стоит передо мной с фингалом на оба глаза.
     – Анна Марковна, вчера мы с Викусей (младшая сестренка) играли; через забор перелезали, вдруг Викуся не даёт мне слезть с забора, кричу: «Отпусти меняяяяя, я упаду сейчас!», –  а Викуся передо мной стоит и смехом заливается. Оказалось, что я зацепилась за сучок, сучок сломался, и я полетела вниз и лицом приземлилась.
     Она же. Худенькая, маленькая, хрупкая прозрачная.
     – Я колбасу, котлеты не люблю, но меня заставляют съесть, поэтому я, как бы нечаянно, свою порцию роняю на пол.

     Середина четверти, спрашиваю у ученицы:
     – Почему, Галина, у тебя новые тетради?
     – Мама доверила мне Кимку и Ефимку (её маленькие братья-близнецы жутко активные мальчишки двух лет) – за ними одной невозможно углядеть. Думаю, помою посуду, приятное маме сделаю. Пока я мыла посуду, они сидели на полу тихо, чем-то интересным занимались. Так, наблюдая за ними со стороны, домыла посуду. Подошла, глянула  –  это были мои рабочие тетради. Ужас!  Я как начала орать, плакать, с перепуга и они стали плакать и орать. Тут зашел Валера (взрослый двоюродный брат), забрал их. Я не смогла свои тетради привести в надлежащий вид.
       
                Иркутск, май 2016


Рецензии