Завтра пришёл июнь

Покойному другу Анатолию, друга покойного брата Анатолия...

   А завтра пришел июнь - скупые дожди, палящее солнце, пыльные улицы, гомонящие дети во дворе... И никому нет дела, что теперь ты далеко...

   Мне так захотелось подальше удрать, забраться на верхушку самого высокого дерева, как в детстве, там - в шелестящей глуши, забиться в угол, подальше от любопытных глаз и, крепко прижавшись лбом к шершавой коре, прислушаться к гулкому движению внутри...

    Но я не стала искать дерева- мне почти тридцать и я давно не голенастая девчонка, чтоб обезьянничать, лазая по деревьям...

    Слезы сушили глаза, но не выходили наружу, и мне казалось, что все лицо мокрое. На лугу бухнулась в пряную траву. Ромашки на высоких стебельках лениво качнулись и замерли... Тишина. Звонкая, пронзительная.

    А высоко в небе беспечное солнце и ни одного облачка. Можно брать купальник и мчаться на речку. Там, в мутной, прохладной воде, обрести покой...

    А перед глазами гора рыхлой глины и алые пятна цветов- гвоздик, кажется. Всю долгую дорогу по пыльному асфальту не хотелось поднимать глаз. Прятала мокрые щеки. То есть, сухие. И все же не выдержала, сбежала. Трусиха. Глухие удары по дереву, как по мозгам... Трусиха.

    В пыльной траве звонко тренькнул кузнечик и стих. Бабушка в таких случаях говорила: "Человек родился". Я же пыталась угадать в молчании тонкую материю, покидающую тело.

    Сильно зажмурила глаза- в нос едко ударил горький запах полыни, представила тебя- веселого, добродушного. Не вяжется. Увиденное воочию пару часов назад и теперь, когда я с головой укрылась в траве. Не вяжется...

    Вот ты шумно распахнул дверь в комнату и вывалил огромный кулек сухофруктов - излюбленное лакомство- прямо мне на колени. Сушеные груши и чернослив обычно заканчиваются быстрее, чем приторный и липкий инжир. И я тебе улыбаюсь во весь сладкий рот потемневшими зубами.
- Почему ты не ешь смоковницу? - недоумеваешь ты в очередной раз, - Смотри - она сама тает во рту!

    Я прыскаю от древнего слова "смоковница" и пытаюсь освободиться от сладкого плена. Ты терпеливо ждешь, пока рукомойник звонко бряцает крышкой и громко стучит носиком о мои перепачканные ладони. Ты и сам весь старомодный, как бабушкин медный самовар на пыльном чердаке.

    Такой фасон брюк никто уже не носит. И твои туфли с острыми носами рассмешат кого угодно. Я немного робела с тобой, а без тебя скучала. Летом вода в реке не была такой прозрачной, а зимой сосулька быстро пристывала к моей вязаной варежке, если ты оставался дома.

    Теперь всё иначе. Ты торжественный и тихий. Строго схмурил брови, а под покрывалом не видно твоих забавных туфлей. Я не стала тянуть к тебе руки - боялась ответного пожатия, не хотела мешать - ты сам сделал свой выбор...

    Мои плечи ссутулились и голова склонилась на грудь. Внезапно рядом со мной мелькнула тень. Я быстро подняла глаза и увидела в выси, среди набежавших облаков, птицу. Широкий размах крыльев и вот она виснет надо мной, как над жалкой мишенью...

    Я знала - ты не оставишь меня одну.


Рецензии
Вместо высокого дерева трава. О одиноком стрёкоте кузнечика и рождении человека не слышал спасибо.

Серёга Дмитриев   10.04.2022 23:47     Заявить о нарушении
Серёга, эта очень грустная история...
признательна, что навещаете!
с глубоким уважением, Галина

Галина Юрьевна   11.04.2022 10:40   Заявить о нарушении
Виновата. Стыдно. Исправлюсь.

Галина Юрьевна   12.04.2022 00:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.