Наука и религия непримиримы? Две стороны познания?
Дело в том, что многие мыслят шаблонами, неизвестно кем и когда внушенными, и не хотят понять, что религия и наука не противоборствуют, а дополняют друг друга.
1. Наука изучает видимый (фиксируемый, измеряемый) материальный мир - незначительную часть Творения, доступную разуму человека, и пытается ответить на вопросы: «Как устроен мир? Каковы его физические законы?»
А Религия познаёт невидимую часть Творения – духовно-нравственную основу Мироздания. Его духовно-нравственные Законы.
Итак – это две стороны познания Мира.
2. В чём же отличия в подходе?
Религия пытается ответить на вопрос – не только «как?», но и «зачем?».
На вопрос «зачем» наука ответить, в принципе, не в состоянии.
Чтобы ответить на него, мало изучения Творения, надо познать Волю ТВОРЦА. А это можно осуществить только в рамках Религии.
Человеческий разум здесь бессилен и отступает. И только вера – как высшая форма познания и интуиции, действия Сверхсознания, способна ответить на эти вопросы.
Но это не всё. Религия (не всякая) позволяет вступить в прямоё общение с ТВОРЦОМ, а в Православии – в Соединение с НИМ на духовно-материальном уровне. И это недоступно никакой науке.
3. Почему среди современных физиков больше всего верующих? Потому, что они подошли к грани перехода видимого (приборами, расчётами) в невидимое и непознаваемое. Это особенно ощутимо в космологии и физике элементарных частиц.
1)Что было в Начале Творения - до момента начала Большого Взрыва? До космологической сингулярности? Дело в том, что никакие наши сведения о том, что произошло после Большого Взрыва, не могут дать нам никакой информации о том, что происходило до этого.
Какая бы теория возникновения Вселенной не была озвучена, всегда возникает вопрос, а что было ДО? И это уже не научный факт, поскольку никакими экспериментами определить это невозможно, это – вопрос веры и Божественного Откровения.
"Всякий, кто серьезно занимается наукой, приходит к осознанию того, что в законах природы проявляется Дух, который намного выше человеческого, - Дух, пред лицом которого мы с нашими ограниченными силами должны ощущать собственную немощь. Альберт Эйнштейном в 1936 г. Цит. по: Dukas and Hoffmann, Albert Einstein: The Human Side, Princeton University Press, 1979, 33).
2)Необъяснимые проблемы возникают и в области элементарных частиц, когда элементарные частицы "исчезают", превращаются во взаимодействия и пр.
Но ещё в 14 веке Гр. Палама писал о Божественных энергиях-действиях, и это за три века до того, когда были только сформулированы И.Ньютоном Законы механики (17век).
И наконец, необъяснимым в рамках современной физики является факт ускоренного расширения Вселенной, который обычно связывают с так называемой тёмной энергией. Интересные аналогии с этим явлением есть в религии.
3). В биологии не преодолён барьер между неживой и живой материей. Лишь БОГУ это возможно. Захочет ли ОН раскрыть эту тайну человеку? На столь низком уровне морали и нравственности человечества – вряд ли. Поскольку, всё что БОГ даёт во благо, человечество использует себе на погибель.
4. Наука вступает в сферу явлений, не познаваемых человеческим разумом, где только через Веру - интуицию Сверхсознания, постижение невидимого мира Духов и Божественных энергий-действий, приобщение к ТВОРЦУ и ЕГО Откровению, возможно в полной мере созерцание и понимание Великолепного грандиозного БОЖЬЕГО Творения.
"Чем глубже человек проникает в тайны природы, тем сильнее он почитает Бога".Альберт Эйнштейн (Цит. по: Brian 1996, 119).
И если сейчас редкий крупный психолог и психиатр не изучает труды по аскетике (духовном преображении человека) Святителей и подвижников Православия, то в ближайшем будущем можно ожидать величайшие открытия, особенно в физике, космологии и биологии именно на стыке науки и религии.
Но без Истинной Веры и духовно-нравственного возрождения человечества, обезумевшая от «успехов», наука может лишь приблизить Апокалипсис и гибель всего человечества.
Верующим людям свойственен интерес к научному познанию Мира, но неизмеримо интереснее Творения – Сам ТВОРЕЦ, общение и единение с НИМ. И в этом залог оБОжения и Вечной Жизни Человечества, познавшего Истину.
Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы.
свящ. Сергий Дергалев. Введение в православную аскетику.
Свидетельство о публикации №216050201203
- ну не только. Она все изучает. Разве рентген - видимый, а радиоволны?
А вот религия уже ничего не изучает.
Даже смешно сравнивать науку и религию. Вы хоть догадываетесь, что здравые люди над, вами мягко сказать, иронизируют...
"2.А Религия познаёт невидимую часть Творения – духовно-нравственную основу Мироздания. Его духовно-нравственные Законы."
И как она это делает? "Религия познает" - это нонсенс.
Все ученые мира понимают друг друга, хотя и спорят.
А клерикалы разъединены, враждебны и не могут договориться в элементарном.
Как религия может познавать? Там нет инструментов, лабораторий, опытов...
Вы скажите - через духовное общение, видения, откровения, снисхождения...
Вы хоть знаете КТО? с вами говорит от имени бога? ВЫ разве не знаете. что "лукавый" может явиться человеку в любом образе...в любом - в том, в котором он, верующий захочет его увидеть. Для них это обычная и давняя практика.
На сегодня точно известно КТО с Вами говорит. Правда он не уполноманичвал меня его называть.
Ученые имеют один неоспоримый способ проверки на истинность - его величество эксперимент, хотя и они заблуждаются, бывает.
Вся история церкви это история заблуждений.
Николай Кладов 03.05.2016 21:09 Заявить о нарушении
2. В России все религии прекрасно понимают друг друга и договариваются.
3.Человек, лишенный духовного зрения, бес-духовный, которому неведома духовная сфера, не в состоянии понять, как можно что-то духовно познавать. Ну, не дано, не все же зрячие, или обладают слухом, есть и без ног, без рук, есть лишённые духовного зрения.
3. Какими инструментами, лабораториями, опытами можно познать духовно-нравственные Законы Мироздания? Созерцанием и исследованием души, самой жизни, Законов Божьих, победой над страстями и грехами, распознаванием добра и зла, Истины и лжи, греховности и праведности, опытом преображения человека через духовное общение с БОГОМ и т.д. Есть такая наука – аскетика.
4. Православные лучше Вас знают, что за гордыней всегда стоит люцефер, который многих увёл от БОГА своим призрачным светом, что, судя по всему, с вами и происходит. Православие как раз учит различать духов. Видения, явления, разговоры и пр. мистика в Православии не приветствуются. Напротив. Этому посвящены труды многих святителей и богословов. Так что, за нас не беспокойтесь, а вот своего «покровителя» поостерегитесь.
5. Эксперимент! О чём, я Вам и толкую, а вы не понимаете – подтвердите ваши измышления о Сотворении экспериментом. Сотворите, если не Мироздание, галактику, ну хотя бы созвездие. Или без помощи люцефера не сможете? Думаю, и с его помощью тоже.
А вот истинность нашей Православной веры подтверждается две тысячи лет миллиардами верующих, сотнями тысяч святых, всей нашей жизнью. Почитайте о подвижниках, об истории Церкви.
6.=Вся история церкви это история заблуждений=.
Вся история Церкви – это стремление человека к БОГУ, соединение с НИМ и оБОжение.
7. Скорее можно утверждать, что вся история вашей жизни – одно сплошное заблуждение. Иначе бы вы не были среди маргиналов-атеистов. Среди учёных более 80% верующих, есть гностики, атеистов –маргиналов ничтожное меньшинство.
Интересно, по какому праву вы тут от имени учёных вещаете? Что-то не слышно и не видно вашего имени среди великих. Кто вас уполномочил? Правильно сказано: поверхностные знания отталкивают от БОГА, глубокие приводят к нему.
8. Выдающийся физик Кельвин сказал: "Если хорошо и глубоко подумать, то увидите, что наука заставляет вас верить в БОГА". Вот именно! Думать надо "хорошо" и "глубоко! " Френсис Бэкон: "Поверхностные и элементарные философские знания приводят человека к атеизму и безбожию, а глубокие, полные и всесторонние философские знания делают человека набожным и благочестивым".
"Глядя в книгу природы, мы, астрономы, будучи приверженцами религии Всевышнего, должны вознести Богу нашу хвалу"(Иоганн Кеплер) .
"Как немощные рабы, мы нуждаемся в Боге. В меру нашего ума мы должны постигнуть мощь и величие Божественного Знания и предаться Ему"(Исаак Ньютон) .
"Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку"(Альберт Эйнштейн) .
Итак, попытайтесь научиться думать хорошо и глубоко!
Славен Любомиров 3 03.05.2016 23:09 Заявить о нарушении
Я сам себя причислил к кругу ученых. Ученый - значит человек, который учится и обладает некоторыми знаниями, приобретёнными от учения, как от процесса.
Нет среди великих? Мне это не нужно. А какой "великий" был "великим" при жизни?
Это время записных гениев уже прошло. Также прошло время Патриархов и записных святых, рукоположенных, сановных...
Каждый человек - значим. Каждый имеет в себе всё, чтобы стать великим - он велик уже от творения.
А пребывание в своей объявленной "великости" в церковной сановности - это почва для гордыни и свидетельство её.
Николай Кладов 04.05.2016 04:25 Заявить о нарушении
Под ваше определение "учёного" попадают практически все. Все чему-нибудь учатся. Лучше честно говорить от своего имени, человека, считающего себя учёным, чем от анонимного "общества учёных".
Согласен с вами, каждый человек уникален и у него есть свои достоинства.
Славен Любомиров 3 04.05.2016 14:50 Заявить о нарушении