История одного дня

Пролог:
Свет заходящего солнца озарял больным красным светом дорогу и двух путников, мирно шагающих по каменистой песчаной дороге, и они всё ещё ощущали спинами тепло уходящего дня. За ними оставались 2 пары следов от обуви: тяжёлые мужские ботинки и женские спортивные кроссовки Найк. На спине у мужчины находился полностью забитый всякой всячиной походный рюкзак. Девушка тоже несла на плече лёгкую школьную сумку. Закат освещал её смуглое лицо и худые руки. Светлые, выгоревшие от палящего солнца, волосы делали это аристократичное, с резкими чертами лицо ещё более красивым.
Они шли на восток уже несколько дней, стараясь огибать многолюдные города. В городах было небезопасно. Мужчина переживал за свою спутницу, и по его тяжёлому, серому лицо можно было сказать, что он уже много лет привык заботиться о них двоих. Его карие глаза непрерывно всматривались в темноту. Он шли преимущественно молча, в редкие моменты останавливаясь на короткий привал для того чтобы поесть или дать ей время поспать. Но времени было мало, нужно было спешить.
1.
- Может быть присядем немного отдохнуть?
Я посмотрел на её усталое лицо. В глазах читалось желание вернуться обратно, и безысходность, потому что она знала, что этого уже сделать нельзя.
- Я не думаю, что это хорошая идея, дорогая. Осталось всего 97 минут до последнего шаттла, а нам идти ещё минимум 2 километра. Ты ведь не хочешь опоздать?
Я постарался улыбнуться настолько тепло, насколько это было возможным, хотя это мне и тяжело давалось. Она смотрела на меня в упор не сводя своих глаз с моих.
- Хорошо, сделаем привал, но не больше чем на 10 минут.
Она продолжала смотреть мне прямо в лицо. Я знал, что это значит. Этот жест означал, что она недовольна результатом своих манипуляций, и что ей нужно больше. Может я и поддался бы в другой ситуации, но только не сейчас. Сейчас от этого зависела её жизнь.
Я сжал скулы и тоже посмотрел прямо на неё. Она меня поняла, поняла, что дальше продолжать нет смысла. Грустная улыбка скользнула по её губам, и она, опустив голову, привалилась о ствол дерева мандрагоры, которое росло на обочине.
Я открыл рюкзак и вынул одеяло и 2 сэндвича. Она переместилась на одеяло пока я разогревал сэндвичи в портативном бустере. Посмотрел на оба из них, выбирая какой из них больше по размеру, зная, что в любом случае отдам его ей.
Звёзды уже появились на чёрном небе, которое мы уже много лет по привычке называли пустотой. Казалось звёзды – это тысячи окон, через которые можно заглянуть за непроглядную ширму пустоты. Она так и называла их “Окна в лучший мир”.
Я сел на колени рядом с её головой.
- Ешь, остынет ведь.
Я попытался сунуть сэндвич в её открытую руку, но она оттолкнула его.
- Ты ведь не хочешь, чтобы я кормил тебя как ребёнка? Знаешь же, что до Альфы 10 световых лет, надо подкрепиться перед полётом.
Она оторвала взгляд от звёздного неба и посмотрела на меня снизу-вверх.
- ПОЧЕМУ?
- Потому что тебя заморозят, а просыпаться после 10летнего сна приятней не с пустым желудком.
Она строго посмотрела на меня и повторила:
- ПОЧЕМУ?
- Что почему?
- Ты знаешь, что я имею ввиду. Ответь мне ПОЧЕМУ?
Я тяжело вздохнул, мне захотелось курить. Конечно я знал, что она имеет ввиду. 3 месяца я читал этот немой вопрос в её глазах, и вот, наконец она всё-таки его озвучила.
Я посмотрел на неё. Она уже плакала. Очень тихо, почти беззвучно, но слёзы катились ручьями из её глаз. В этих глазах было всё: страх, ненависть, отчаяние и… любовь.
Я не мог смотреть в её глаза, а она, как нарочно специально смотрела прямо на меня. Ощущение собственной беспомощности жгло сердце, не оставляя никакой надежды.
Её глаза пронзали меня до самого дна. Мне негде было укрыться от них, я даже мог не пытаться. Глаза, которые могут убить своей ненавистью, а потом поднять тебя из мёртвых своей любовью. Её глаза.
Я поднял голову к пустоте.
- Потому что нет другого выбора.
Она повернулась на бок и зарыдала. Теперь к слезам добавились громкие всхлипывания. Она могла не стесняться, в конце концов, я отнял у неё последнюю надежду. И у себя.
2.
 Дорога к космодрому вела через 300метровый подвесной мост, забитый брошенными машинами, так что приходилось петлять чтобы перейти на другую сторону.
А дальше начинались трупы. Десятки или сотни. Кто знает?
Мне казалось, что сотни. Сотни мёртвых людей под ярким звёздным небом, которые были адвокатами, банкирами, стриптизёршами, официантками, докторами. Правда, всё это было в прошлой жизни, а сейчас они просто трупы. Мёртвые и тихие.
Люди, думавшие, что они самые умные, оказались раньше всех убиты. Всех, кто пытался сбежать с этой проклятой планеты без соответствующего пропуска, не жалея расстреливали охранные башни космодрома. Автоматическая защита, мать её.
Глупое человеческое изобретение для глупых человеческих целей.
Космодром и все прилетающие шаттлы, кроме военных, были самообслуживаемые. Никаких людей – одни роботы. Некому было отключить защиту, некому было предупредить сотни тех, кто искал выход. Некому было их спасти.
Корабли с Альфы прилетали каждые полгода, и улетали обратно пустыми, потому что ни у кого не было пропуска чтобы попасть на космодром, а те, у кого были улетели на самых первых Шаттлах. Какая ирония. Можно было бы спасти тысячи жизней, но никто не мог спастись.
Это был 16-й шаттл со дня Пришествия. Его было видно с моста, большой, серебристый, с конусообразным носом, и гидро-окисными ускорителями для входа в гиперпространство.
Каждый шаттл был рассчитан на 2000 человек. Это были туристические шаттлы, билеты на которые можно было выиграть в лотерее, или купить не за такие уж и большие деньги. Кроме пропуска, билет был единственным способом попасть на космодром. Единственным шансом спастись...
3.
 – Я не смогу. Я не смогу улететь без тебя.
Я обернулся. Она остановилась рядом с серебристым Бьюиком, наверняка когда-то принадлежавшим какому-то не очень состоятельному торговцу.
- Мы же уже всё обсудили. – сказал я тоном судьи, выносящего приговор.
- Мы ничего не обсуждали. Ты сам всё решил.
Слёзы снова катились из её глаз, и по её трясущимся рукам я догадался, что это начало истерики.
- Да, я всё решил, потому что это единственный логический выход.
- Нет! – её голос сорвался на крик. Нижнюю губу начало нервно подёргивать. – Если уж на то пошло, то билет твой, ты его нашёл, это твой шанс.
- Но я без тебя не полечу. Не полечу! НЕ ПОЛЕЧУ! НЕ ПОЛЕЧУ!
Она кричала, держась обеими руками за голову, и мотая ей из стороны в сторону.
А потом посмотрела на меня мокрыми от слёз глазами.
Снова эти глаза, снова я задыхаюсь, снова ничего не могу сделать с собой.
Я подошёл чтобы обнять её, она отшатнулась от меня, но убедившись, что я её не собираюсь насильно тащить к космодрому, сама прижалась ко мне.
Она всё плакала, а я ничего не мог поделать. Я должен был её спасти, хотя бы её, но сильнее жизни в самом своём тёмном уголке души я хотел, чтобы она осталась со мной.
И она знала, что я этого хотел, она это чувствовала за моим каменным лицом, за моим замёрзшим сердцем.
И что же всё-таки сильнее в человеке: желание поступить правильно или собственный эгоизм
Иногда приходится делать выбор, но иногда выбор именно в том, чтобы его не делать.
4.
 Я проснулся на заднем сиденье того самого Бьюика, рядом с которым мы остановились, и это было последним что я помнил. Я поднял голову и увидел её сидящую рядом и загадочно улыбающуюся. В следующую секунду её голова легла мне на колени.
- Что случилось?
- Ты потерял сознание – сказала она с напускным волнением
- А почему я ничего не помню? – спросил я, хотя уже заранее знал ответ.
- Понятия не имею – сказала она разводя руки в стороны.
Глаза её улыбались.
Она достала наш старый mp3-плеер и воткнула один из наушником в моё правое ухо. Другой оставила для себя.
Прошло уже 8 лет, а он всё ещё работал. Вечные батарейки – ещё одно дурацкое изобретение человечества, но иногда очень даже полезное.
Заиграла музыка. За лобовым стеклом поднимался закат. Впереди шаттл медленно взмывал в небо, оставляя за собой яркий реактивный след. На минуту мы увидели яркую вспышку, а потом он пропал из виду.
Улетел последний шанс. Но никто из нас не жалел.
Когда она уснула, я открыл рюкзак и осмотрел наши запасы медикаментов. Как я и ожидал, одного шприца со снотворным не было.
- Маленькая чертовка – подумал я, улыбаясь.
Я достал одеяло и укрыл её. Она так и уснула на моих коленях. Я поцеловал её в лоб, и продолжая наслаждаться музыкой, откинулся на сиденье.
И всё-таки ответы на некоторые вопросы лучше не знать – сказал я себе.
Солнце поднималось над горизонтом, озаряя Землю, возможно в последний раз, и возможно, мы были единственными людьми на этой Богом забытой планете…


Рецензии