К. Марло и У. Шекспир - театр эпохи Возрождения
Характерно, что в Англии из всех искусств высокого развития в эту эпоху достиг только театр - один за другим открывались публичные общедоступные драматические театры ("Глобус", "Куртина", "Роза", "Лебедь", "Фортуна" и др.).
Имя английскому театру этой эпохи создали К. Марло и У. Шекспир.
Родоначальником ренессансной драмы стал Кристофер Марло (1564-1593).
Он получил философско-богословское образование, но страсть к театру была сильнее.
Как драматург он писал преимущественно исторические хроники, причем белым стихом.
В его пьесах "Тамерлан Великий", "Трагическая история доктора Фауста", "Эдуард Второй" английская монархия видела угрозу.
Был отдан приказ о его физическом устранении.
Имя английского драматурга Уильяма [Вильяма) Шекспира (1564-1616) навеки вошло в мировую драматургию.
Он стал создателем нового европейского театра.
Этот расцвет связан с "елизаветинской" эпохой, все перипетии которой нашли отражение в творчестве Шекспира.
Пьесы Шекспира отличает философское осмысление характеров и образов.
Он стал автором трагедий, комедий и хроник, известных всему миру.
Многие актеры и сегодня мечтают воплотить на сцене образы героев Шекспира.
Свой творческий путь Шекспир начал с хроник.
Они отражали становление национального государства и национальную историю.
Его хроники образовывали два цикла.
Первый цикл отражает нравственные проблемы в семьях монархии.
Ключевая фигура - Ричард III.
Второй цикл рассказывает о становлении национального государства.
Проблемы, которые были поставлены в фабуле каждого произведения, очень актуальны и по сей день.
Комедии автора ("Укрощение строптивой", "Комедия ошибок", "Сон в летнюю ночь" и др.) не были сатирическими в классическом смысле.
Они наполнены жизненной силой, верой в лучшие человеческие чувства и качества, при этом в них осмеивались пороки, глупость и т.д.
Смех в комедиях Шекспира рождался от ощущения полноты жизни, красоты, изменчивости и т.д.
Особое место в творчестве Шекспира занимают трагедии. "Ромео и Джульетта", "Гамлет", "Король Лир" и "Отелло" стали шедеврами мировой драматургии.
Все произведения эпохи Возрождения были нацелены на показ достойной личности, на открытие лучших качеств в ней.
Профессиональные театры и актеры стали появляться во второй половине XVI в.
Все театральные представления подвергались строгой цензуре.
Лондонские театры создавались на особой территории, на южном берегу Темзы.
В 1599 г. был создан театр "Глобус", который стал известен благодаря творчеству Шекспира.
Над входом - крылатые слова: "Весь мир - театр" ("Totus mundis agit histrionem").
Он, будучи и драматургом, и режиссером, и актером, сумел синтезировать все лучшее, что было создано театральным искусством предшествующих периодов.
Театр Шекспира стал моделью и образцом, в котором были отражены вечные проблемы, стоящие перед человеком и обществом.
Его пьесы помогали зрителям распознавать моральные ценности и человеческие пороки.
Театр стал неотъемлемой частью национальной английской культуры.
Был доведен до совершенства английский литературный язык.
Значительно расширился драматический репертуар.
Параллельно с трагедиями продолжали ставиться оперные баллады, фарсы.
Театральный реквизит был очень примитивным, а декорации практически отсутствовали.
Из-за отсутствия деления пьесы на акты Шекспир создал свою систему организации действия, которая заключалась в расположении декораций и передвижении актеров на сцене.
Передняя часть сцены - партер - вклинивалась на треть в зрительный зал, задняя часть отделялась раздвижным занавесом, на передней площадке проходило основное действие, а для особого выделения определенных сцен предназначался балкон.
Свидетельство о публикации №216050201255