Особенности драмы в эпоху Возрождения

В эпоху Возрождения драма не ассоциировалась с литературой - все, что создавал драматург, было предназначено исключительно для театральной постановки.

 Драматические произведения не публиковали.

 Долгое время авторство драмам не присваивалось.

 Во время репетиций авторский текст претерпевал изменения.

 Однажды продав свою рукопись, драматург не претендовал на авторство своего произведения.

Лондонские театры славились смешанным репертуаром, что позволяло давать спектакли на любой вкус.
 Но обычно в каждом театре перед началом представления играла музыка, завершалось представление тоже песнями и танцами.

 Именно в этот период в английском театре вырабатывался индивидуальный стиль и создавались профессиональные актерские труппы.

Число актеров в театральной труппе эпохи Шекспира обычно было от 8 до 12 человек.
При каждом театре были свои драматурги.

В театры приносили большое количество рукописей, которые проходили жесткий отбор.
 Эта процедура была возложена не только на коллектив театра, но и на главного цензора.

 Женские роли исполнялись мужчинами, но иногда выступать на сцене разрешалось и женщинам, однако при этом актриса должна была быть готова к порицанию со стороны общества.

Часто в английские труппы принимали актеров из других стран.

В английском театре уделяли большое внимание красочности костюмов - актерские костюмы стоили так дорого, что порой их стоимость превышала авторский гонорар за пьесу.

Театр английского Возрождения родился и развивался на рыночной площади, что определило его национальный британский колорит и демократичность.

 Наиболее популярными жанрами на площадных сценах являлись моралите и фарсы.

 Во время царствования Елизаветы Тюдор были запрещены мистерии. С начала XVI века английское театральное искусство подошло к новому этапу – началу развития гуманистической драмы, которая начала формироваться на фоне политической борьбы королевской власти с католической церковью.

С театральных подмостков звучала неприкрытая острая критика и пропаганда новой гуманистической идеологии, которая облекалась в одежды привычных интерлюдий и моралите.

В пьесе гуманиста Джона Растелла «Интерлюдия о природе четырех стихий» (1519), кроме традиционных для моралите фигур, присутствуют следующие персонажи: Жажда знания, дама Природа, Опыт и как противопоставление им – дьявол Невежество и блудница Жажда удовольствий. Непримиримая борьба этих персонажей в пьесе заканчивается победой просвещения над мракобесием и невежеством.

Джон Бейл – видный деятель английской Реформации и известный писатель, автор пьесы «Король Джон».

Добавив в моралите социальной тематики, он заложил основу драматургии в жанре исторической хроники.


Рецензии