Ниочем вслух

"Вообще, это ..."
Воспоминания о несбывшемся. Надежды и смутные контуры неуловимой мечты, скользя, растворяются в реалиях жизни. Пообещать что-то себе и не вспомнить спустя какое-то время. Привычка не мыслить конкретно. Наблюдения жизни, выводы дня, привычное подведение итогов, непривычное – все еще! – чувство недоказуемости главных теорем. Уход от реальности – как отплытие на льдине от берега – сначала иллюзорность происходящего, а потом – страх от осознания случившегося. Обостренное чувство бытия. Часть мира. Неподобранный кусочек пазла.

 «- А вы знаете, что...
 - Да, но...
 - Ха, именно. Но, кстати, ...
 - Э, не совсем так. Я имел в виду...
 - Вот именно!
Занавес.»
 Актеры читают свои тексты. Главное – игра. Главное – восприятие зрителя. Редкий актер живет ролью. Чаще он все же играет ее. Для других. Процесс зависим от наблюдателя. Игра – от зрителя.

«Я пропускаю музыку сквозь себя. Это не полет. Что-то иное. Скорее – перенесение себя в пространство с другими свойствами. Каждая нота отзывается в мышцах горла, будто и сам ее пропел. Каждый аккорд ударяет по-своему, ритм настраивает на восприятие, перенос акцента и модуляции не дают расслабиться... Бесконечное разнообразие захватывает»
Сублимация. Неосознанная. Отвлечься. Перенестись. Не сделать. Не сказать. Не понять. Не заметить. Самообман. Самоуничтожение?

«Я плыву в этом потоке сам по себе, непонятно куда и зачем...»
Чем больше действий, тем больше вариаций, ожидаемых  и неожиданных эффектов, результатов, событий. Пусть все они зря. Ну хоть один процент из них должен что-то дать тебе. Что-нибудь новое, неожиданно прекрасное. Что изменит немного тебя самого. Может, это прекрасное неизвестное – достойная цель самого странного путешествия.

"Мне уже все равно..."
Удивительно, но потребность детерминированного подхода к явлениям постепенно пропадает. Многое становится менее важно. Чуть больше компромиссов. Гораздо больше полутонов между «да» и «нет». Взросление? По отношению к себе прошлому – деградация, определенно.

«Сцена. Занавес. Выхожу из-за кулисы. В зале – никого»
Непонимание. Как норма жизни. Нужно привыкнуть к тому, что невозможно исправить.
Да и привыкать ли? Жить иначе – и к такому выводу можно доплыть, мыслить иначе, чувствовать менее остро. Оставаться собой все же.


Рецензии
Здравствуйте. И мне, как Мари, близки эти рассуждения, а пуще всего— непривычное – все еще! – чувство недоказуемости главных теорем." Жалко былых страстей. У меня случилось не постепенно, а сразу, будто лампочка перегорела. Но книги еще цепляют, и то спасибо.

Марина Еремеева   12.07.2016 22:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина. Перегорела - загорится, вот увидите! Спасибо, что заметили, приятно все же находить единомышленников.

Тот Самый Пьеро   12.07.2016 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.