Кристофер Марло - родоначальник ренессансной драмы
Сын сапожника, достигший своим упорством ученой степени магистра наук, он отличался смелостью и вольнодумством.
К. Марло предпочел работу актера театральной труппы открывавшейся перед ним после окончания университета в Кембридже карьере священника.
Его первое драматическое произведение – «Тамерлан Великий» – было насыщено атеистическими идеями.
Этот монументальный труд в двух частях был написан в течение двух лет (I часть в 1587 и II – в 1588 году).
«Тамерлан Великий» – это драматизированная биография знаменитого восточного завоевателя конца XIV века Тимура.
Марло придал своему герою силу и облик легендарного богатыря.
И, что особенно важно, знатного феодала, каким был в действительности Тимур, он сделал «низкородным пастухом», который только силой своей воли, энергии и ума поднялся над законными правителями.
Пьеса К. Марло «Трагическая история доктора Фауста» (1588) раскрывает другую сторону человеческой жизни.
Отказ от аскетических принципов и безоговорочного подчинения высшей власти ради жажды познания и радости жизни облекаются им в образ безбожника доктора Фауста.
Драма освобожденного сознания доктора Фауста и последовавшего за этим одиночества приводит его к раскаянию, выделив при этом огромную энергию борьбы за свободу мысли.
Последняя трагедия К. Марло «Эдуард II», написанная на материале исторических хроник, стала той основой английской драматургии, которую успешно развил в своих произведениях У. Шекспир.
Король и его свита считали, что К. Марло и его произведения представляют серьезную угрозу власти.
В связи с этим был отдан приказ о физическом устранении драматурга.
30 мая 1593 года Марло был убит агентом королевского тайного совета.
Одновременно с пьесами К. Марло на театральных подмостках ставились пьесы других драматургов из группы «Университетские умы»: Томаса Кида – «Испанская трагедия» (1587) и Роберта Грина – «Монах Бэкон и монах Бонгей», «Иаков IV» и «Джордж Грин, векфильдский полевой сторож» (1592).
Творческое содружество драматургов из группы «Университетские умы» предшествовало новому этапу в развитии национальной драматургии – зарождению ренессансной трагедии и комедии.
Постепенно вырисовывался образ нового героя – дерзкого и мужественного, преданного гуманистическому идеалу.
В конце XVI века английский народный театр собирал на свои представления огромные толпы народа, впитывавшие все революционные идеи и подражавшие смелым героям, которые в борьбе отстаивали свое человеческое достоинство.
Количество театральных трупп неуклонно возрастало, представления из гостиничных дворов и городских площадей переместились в специально выстроенные для этого театры.
В 1576 году в Лондоне Джемсом Бёрбеджем был выстроен первый театр, который так и назывался – «Театр».
За ним последовало строительство сразу нескольких театральных зданий: «Куртина», «Блэкфрайерс», «Роза» и «Лебедь» .
Несмотря на то что городской совет общин своим приказом запретил в 1576 году устраивать театральные представления в самом Лондоне, театры размещали на южном берегу Темзы, в районе, который находился за чертой власти совета общин.
Свидетельство о публикации №216050201281