Мышление на службе понимания мира-2

НАБЛЮДЕНИЕ И МЫШЛЕНИЕ-это две исходные точки для всех ДУХОВНЫХ устремлений человека, поскольку он таковые ОСОЗНАЁТ. Приёмы как обычного человеческого РАССУДКА, так и новейших научных исследований основываются на этих основных столпах нашего ДУХА. Философы исходили из различных основных противоположностей:идеи и действительности, субъекта и объекта, явления и вещи в себе, "Я" и не"Я", идеи и воли, понятия и материи, силы и вещества, сознательного и бессознательного.ЛЕГКО ПОКАЗАТЬ, ЧТО ВСЕМ ЭТИМ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЯМ ДОЛЖНА ПРЕДШЕСТВОВАТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ- НАБЛЮДЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ, САМАЯ ВАЖНАЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.

Какой бы принцип мы не установили, мы должны либо показать, что мы наблюдаем, либо же высказать его в форме ЯСНОЙ МЫСЛИ, которая затем может быть продумана каждым. Всякий философ, задумавший говорить о своих принципах, принуждён пользоваться формой ПОНЯТИЙ, ТО ЕСТЬ МЫШЛЕНИЕМ. Этим он косвенно признаёт, что для своей деятельности он уже предполагает МЫШЛЕНИЕ. Является ли МЫШЛЕНИЕ главным элементом мирового развития, или что-то другое, об этом здесь ещё не следует произносить РЕШАЮЩЕГО СУЖДЕНИЯ. Но что философ  не может без мышления получить об этом никакого ЗНАНИЯ, это ясно сразу. Пусть мышление играет второстепенную роль при возникновении мировых явлений, но при образовании ВОЗЗРЕНИЙ о них ему МЫШЛЕНИЮ, несомненно, принадлежит главная роль.

 Что касается НАБЛЮДЕНИЯ, то наша потребность в нём НАБЛЮДЕНИИ коренится в нашей ОРГАНИЗАЦИИ. Наше размышление о лошади и лошадь как объект- это две "вещи", выступающие для нас раздельно. И этот объект доступен для нас благодаря НАБЛЮДЕНИЮ. И как при простом ГЛЯДЕНИИ на лошадь мы не можем составить себе понятия о ней, так и простым МЫШЛЕНИЕМ мы не в состоянии создать соответствующий "ОБЪЕКТ".


Рецензии