Не от мира сего - 2005

                5.07.2005.

Всегда есть место несвоевременности и неуместности. Или кажущейся неуместности. Всё субъективно. Но если бы не приходили в этот мир неуместные и несвоевременные, то не приходило бы затем их время, время для таких как они. И всякое грядущее время, нуждается в своих предтечах.
Возможно, мне возразят, те, кто ощущают своё реальное время в далёком прошлом. Но дело не столько в формах и обстановке, всё это декорации. Главное в сути, в атмосфере, или как это называл Вернадский – в ноосфере. Эта субстанция, не может слишком долго оставаться статичной. Она постоянно меняется, обновляется. И меняем её мы сами, ежесекундно. Но вот, какое именно, время придёт, чья ноосфера снова возобладает в этом мире? Это уже вопрос конкуренции таких сил, о которых я здесь не вправе распространяться. Но кое-что сказать можно и нужно.
От интенсивности и искренности внутренней, то есть духовной жизни каждого, от его веры и воли, зависит «чья возьмет». Достаточно оглянуться назад в историю, чтобы прозорливому уму открылись весьма веские, тому, подтверждения.
Но самое важное вот что: все, о чем я упомянул, имеет отношение только к созиданию, а не к разрушению. Всякая ноосфера, если её пытаются перестроить насилием, лишь укрепляется, становится сильнее, принимает какие нибудь новые формы, но обнаруживает всё ту же прежнюю суть.
А кажущиеся перемены, добытые ценой сотен, а то и тысяч человеческих жизней, павших жертвами кровавых расправ над несогласными, инакомыслящими, всеми, кто, так или иначе, не вписывался в насаждаемый новый порядок, раньше или позже оказывались несостоятельными, мнимыми. И все эти жертвы однажды возвращались обратно, чтобы отстоять свои права на справедливость.
2.
И настигали своих палачей. И всё возвращалось на круги своя. Итак, единственный способ реально изменять суть мира, это всевозможное творческое проявление своей сути в этот мир, и не причинение насилия или разрушения другим существам. А чем более состоятельной окажется ваша внутренняя философия с толчки зрения Абсолютного Вселенского Сознания, в котором мы все обитаем, и чем больше затем найдёт сердечных откликов у других ищущих, тем больше шансов, что однажды эта реальность изменится сообразно вашим мечтам и чаяниям.
Есть лишь одна «загвоздка» – не всяким «идеям» и «мечтам» дано такое право. По тем же самым, уже упомянутым выше Абсолютным, Вселенским причинам, от нас не зависящим, но благодаря которым мы вообще существуем, создать что-либо, как собственно и изменить, возможно, лишь в процессе созидания. А любое достижение, добытое путём насилия и разрушения, раньше или позже непременно будет уничтожено той же самой деструктивной энергией, что однажды была послана в пространство. Как известно, любое действие и даже мысль, в самой сути своей природы, становятся судьбой грядущего. Ведь ничто не исчезает в бесконечности бесследно. Но по непостижимым «кругам», «спиралям», «лентам Мебиуса», в силу непреодолимых вечных законов, возвращается обратно. Оборачиваясь для «отправителя» либо возмездием, либо превращаясь в вознаграждение. И дело вовсе не в пресловутых – наградах для страдавших и страданиях для наслаждавшихся. Всё дело лишь в намерении. Каковы намерения, таковы будут и далеко идущие плоды деяния. Но что считать намерением? Некие глобальные планы, вроде устроения идеального государства на всей планете? Разве для того человек приходит, в какое нибудь училище в качестве ученика, чтобы устанавливать и утверждать в нём свои идеи, или для того, чтобы всячески переустроить его?
3.
Разве мы в силе брать на себя задачу Великого Мастера дающего и отнимающего жизни по одному ему ведомым причинам? Разве мы можем дать жизнь мёртвому? Хватаясь за инструмент Великого Мастера, мы лишь покалечим себя, но не добьёмся хорошего результата. Лишь немногих приблизившихся к Нему и способных понять Его премудрые планы, Он наделяет по своей воле какими нибудь относительно превосходными способностями. Наши намерения, о которых имеет смысл говорить, есть лишь прямые и непосредственные намерения, по отношению к любому конкретному живому существу с которым мы сталкиваемся. И право, на какие нибудь более глобальные намерения, мы получаем не раньше, чем сдадим на отлично экзамен по этим наипервейшим и наиважнейшим для нас намерениям. Хотя по началу и может показаться, что можно осуществить великие благие намерения, отнюдь не благими средствами, и даже успеть «вкусить» желаемый результат, но этот обман не будет продолжительным.
Учёные бьются, над загадочно исчезнувшими могучими цивилизациями, стараясь объяснить это, как можно более утешительными для рассудка и логики причинами. Но истина опять очень проста, что же тут удивительного, если они были построены на жестокости и насилии? Они сами отпилили сук, на котором сидели.
От этих простых, очевидных и в общем то давно известных на земле откровений, всем, кто явно НЕ ОТ МИРА СЕГО, не намного будет легче нести свой странный жребий в этом несовершенном мире. Но именно в наших силах прямо сейчас и здесь, своей жизнью и упорной верой в своё лучшее, невзирая на тернии и коварные ловушки, непрестанно и ежесекундно преображать этот мир. Ведь именно для этого, мы и родились такими, какие мы есть, и именно теперь. Несмотря ни на что.


Рецензии