Конфликт театра и путан-буржуа
По мере укрепления власти буржуазии и усиления ее влияния она активно стала наступать на «остроумцев».
Это прежде всего выразилось в ее борьбе с английским театром.
До восстановления монархии в Англии, в период правления Кромвеля, театр был запрещен специальным парламентским указом.
Пуританское правительство считало театр рассадником безнравственности, греховности и порока.
Муниципальные советы предъявляли театральным труппам многочисленные обвинения, порой не имеющие отношения ни к актерам, ни к пьесам.
Репутация театров была такой низкой, что горожане перестали посещать их.
Чтобы не умереть с голоду, актеры вынуждены были уезжать из городов в отдаленные провинции, где можно было что-нибудь заработать.
Театральные труппы и школы распадались, уходили из города учителя ораторского и сценического искусства, музыки и танцев.
Провинциальные власти лояльно относились к любительским спектаклям, которые устраивали у себя владельцы замков.
А в городах театр возрождался в музыкально-драматических представлениях (маскарадах).
После восстановления монархии Стюартов в Англии наступил благоприятный период для возрождения театра.
Аудиторию городских театров составляла исключительно аристократия и городская знать.
Драматическое искусство выражало антипуританский и антибуржуазный дух, который прорывался наружу после долгих лет гонений и вынужденного молчания.
В многочисленных сатирических комедиях роль глупца-простофили или мужа-рогоносца отводилась непременно незадачливому буржуа.
Театр эпохи Реставрации восстанавливался в течение длительного времени, и изменения, происшедшие с ним в этот период, были значительными.
В Англии образовалась театральная монополия. На право организации театральной труппы и на создание театра выдавался королевский патент.
А в ведении лорда-камергера находилась цензура, распространявшаяся на деятельность театральной труппы.
Число актерских трупп и театральных помещений в Лондоне контролировалось и регулировалось английским правительством.
Особое внимание уделялось репертуару театров.
Свидетельство о публикации №216050201305
Крылатой фразой стали слова Кромвеля, обращённые к солдатам во время перехода через реку: «На Бога надейся, но порох держи сухим».
Кромвель скоропостижно скончался в сентябре 1658 года, он погиб от смертоносного сочетания малярии и брюшного тифа, вызванного сальмонеллами. После его кончины лорд-протектором стал его старший сын Ричард, а самого Оливера похоронили с необычайной пышностью.
Однако именно тогда в стране начались настоящий хаос, произвол и беспорядки.
Депутаты, испугавшись перспектив с таким положением в стране, 25 мая 1659 годапринудили Ричарда уйти в отставку и призвали на трон Карла II, сына недавно казнённого короля Карла I. По приказу переизбранного парламента Англии, через три дня тело Кромвеля было эксгумировано вместе с телами Джона Брэдшо и Генри Айртона по обвинению в цареубийстве для посмертной казни (англ.). 30 января 1661 года, в 12-ую годовщину казни Карла I, тела обвиняемых были провезены по улицам Лондона к виселице в Тайберне. Провисев несколько часов на всеобщем обозрении, тела были сняты, а головы помещены на 6-метровых шестах около Вестминстерского дворца. Интересно, что шест с головой Кромвеля был сломан во время бури в конце 1680-х и голова была похищена при невыясненных обстоятельствах. В результате ГОЛОВА КРОМВЕЛЯ находилась в руках частных коллекционеров и в музейных коллекциях вплоть до погребения 25 марта 1960 года в часовне одного из колледжей Кэмбриджа.
Ирина Думкина 02.05.2016 19:53 Заявить о нарушении