Первые актрисы-революционерки возрождённого театра

В период Реставрации в Англии было выстроено специальное здание для демонстрации спектаклей и размещения театральной труппы и реквизита.

 Это было прямоугольное крытое помещение значительных размеров, в котором зрители находились в более комфортных условиях по сравнению с дореставрационным периодом.

 В театре появились кулисы и просцениум, выдававшийся в партер и окруженный двойным рядом лож.

Первое время в таких театрах особо знатные зрители располагались в креслах прямо на сцене, в непосредственной близости от актеров.

 Это создавало некоторые неудобства для исполнителей.

Для постановки спектаклей специально изготавливались декорации, а также различные приспособления, позволявшие имитировать полеты и различные превращения.

На сцену в женских ролях на смену юношам шекспировского театра вышли актрисы.

Среди самых талантливых женщин-актрис периода Реставрации можно выделить Нелл Гуин , Мэри Нэпп, Элизабет Барри , Элинор Ли и других актрис-революционерок.

Рамки самого театрального представления тоже стали шире.

 Кроме традиционной драмы, в представление могла быть введена пантомима или фарс.

Были очень популярны музыкальные танцевальные антракты.

 Позднее в репертуар театра вошли балладные оперы.

Большим успехом в тот период пользовались классические трагедии.

Различные изменения в политической и общественной жизни, которые переживала в эту эпоху Англия, отражались, в свою очередь, и на репертуаре лондонских театров.

 К власти уверенно пришла буржуазия, а в театр – зрители третьего сословия.

Эта публика, занимая большинство дешевых мест в зале, могла решительно и громогласно выражать свое мнение касательно спектакля, одобряя или освистывая его.

В обществе стало все чаще возникать возмущение по поводу спектаклей, представлявших в привлекательном свете человеческие пороки и безнравственность.

Книга проповедника-реакционера Джереми Колльера «Краткий очерк безнравственности и нечестивости английской сцены» вызвала целый шквал откликов и возмущение в театральной среде.

 Несмотря на то что изложенное в книге резко критиковалось театральными деятелями, она дала ощутимые положительные результаты.

Изменился репертуар, в который вошли теперь драматические произведения с тематикой, утверждающей буржуазные добродетели: набожность, бережливость и добропорядочность.


Рецензии
Вы пишете о Реставрации. При чем Возрождение?

Мария Березина   02.05.2016 22:03     Заявить о нарушении
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri» — «снова» или «заново» и «nasci» — «рождённый») — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению.
Приходится — в Италии — на начало XIV (повсеместно в Европе — с 15-16 вв.) — последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века.
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).

Расцветает интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари.
В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле.
В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета.

Ирина Думкина   02.05.2016 22:33   Заявить о нарушении
У Вас компот в понятиях.

Мария Березина   02.05.2016 23:47   Заявить о нарушении
Буду рада узнать Вашу точку зрения, и доказательную базу дискуссии.

Ирина Думкина   03.05.2016 00:17   Заявить о нарушении
термин РЕСТАВРАЦИЯ, о которой Вы говорите, в разгных странах относится к ащным периодам и не имеет никакого отношения к культуре.
например "РЕСТАВРАЦИИ ЭПОХА, термин, употребляющийся в библ. науке для обозначения периода деятельности Ездры и Неемии (5-4 вв. до н.э.). "
Или "эпоха реставрации Стюартов".
Словом, это термин политический.

Возрождение или Ренессанс - это эпоза возрождения язычества, ее первой ласточкой считается Петрарка. Поскольку обращает свой взор не к небу. а к человеческим страстям. Этот период знаменует собой разрушение средневекового универсума.

Естественно, литература и философия сильно опережают материальную культуру. Пока они разрабатывают идеи Нового времени. архитектура и живопись еще отдают дань возрожденому язычесту.

Мария Березина   03.05.2016 10:34   Заявить о нарушении
А, только сейчас заметила, что эпоха Реставрации в Англии Вы считаете еще ренессансом. Ну, что тут сделаешь.

Мария Березина   03.05.2016 10:36   Заявить о нарушении
...однажды, когда Нелл Гвин ехала в королевской карете, обычный люд стал бросать камни в карету, думая, что там Луиза Керуаль. Но из кареты вдруг высунулась рыжая голова и Нелл завопила: «Народ! Будь вежлив! Ведь это не иноземная, а своя, отечественная ****ь!» От такого выступления «народ» пришел в щенячий восторг – ну как можно не любить эту веселую и очаровательную Нелл Гвин!

Мария Березина   03.05.2016 10:46   Заявить о нарушении
Очень приятно иметь диалог с умным и высокообразованным человекам, как Вы.
Спасибо за очень интересную информацию.
Возможно, я применила данные термины в более фривольном значении, придав им более широкое значение, нежели Вы привыкли.
Данные тексты относятся исключительно к театральному поприщу и описывают Возрождение театральной деятельности после гонений со стороны пуританских сторонников, когда сами актеры считались почти нравственными преступниками.
Театроведение, история происхождения театров, в данном случае, в Англии.
Именно в это время, после унижений и гонений, актеры, драматурги и все, кто любил театр не как "способ политической рекламы" (если говорить на современном языке), а как искусство перевоплощения, сопереживания и, психологического воздействия на пороки самого общества. Именно они , в то сложное время, не пали духом и не отступились от своих идей. Произвели "революцию" в самом восприятии массами и буржуа театральной деятельности. Они реставрировали и выстроили заново театры, совершили множество новых прочтений средневековых (языческих) произведений, чтобы вернуть генетическую необходимость понимания мира через театральную игру. В это время был сделан ПОРЫВ или, другими словами, революция, кардинальные изменения. Они Возродили театр.
Я уберу термины, которые кажутся кощунством над историей в Вашем понимании. Извините, за отрицательные эмоции.

Ирина Думкина   03.05.2016 13:03   Заявить о нарушении
Спасибо за обсуждение! Дело не в кощунстве. просто историю, как таковую во все времена преподавали неудовлетворительно. по\тому люди узнают ее косвеным путем - через историю медицины, искусства, философии, техники, экономики. Вот почему мы должны стараться внести свою лепту во всеобщее образование, которое все больше превращается в САМОобразование. Потому будет помогать друг другу.

Говорят, скоро отменят множество дисциплин и сильно сократят количество студентов - во всем мире. Таким образом, сократится и число преподавателей. А ведь именно профессура всегда была прибежищем мысли и образованности в последние лет 400.

Теперь ситуация изменится. Где будет гнездиться образованность? Возвращаемся практически к средневековому варианту - это Церковь и отрасли искусств.

Мария Березина   03.05.2016 13:18   Заявить о нарушении
Абсолютно с Вами согласна.
Именно по причине шаблонного преподавания, студентам не интересно получать историческую информацию.
Подвиги, совершенные в далеком, а может не таком уж и далеком, прошлом, могут помочь преодолеть проблемы современного театра.
Сегодня он тоже находится в очень кризисном состоянии и не столько финансовом, хотя, конечно, это тоже, но в нахождении путей дальнейшего развития, как мощного коллективного искусства, имеющего большое воздействие на умы.
Сейчас, это воздействие опять перешло в разряд политических технологий, а сам театр, постановки, редко бывают шедеврами для сердца и ума.
Спасибо Вам за искреннее переживание и активную жизненную позицию.

Ирина Думкина   03.05.2016 13:35   Заявить о нарушении