Революция или Реставрация театра Англии 17века
На спектаклях присутствовали специальные агенты, наблюдавшие за ходом спектакля и фиксировавшие любые выпады против нравственности.
Цензоры привлекали к суду за эти нарушения антрепренеров и актеров.
Из текстов пьес безжалостно вырезались не только куски, вызвавшие недоверие со стороны цензоров, но и целые акты.
Ведущий актер английской сцены периода Реставрации Томас Беттертон, которому угрожали расправой за аморальную игру, вынужден был пересматривать свою трактовку многих ролей, чтобы они соответствовали новой системе ценностей.
К началу XVIII века английский театр пришел измененным, пересмотревшим свои моральные и этические ценности.
Самое пристальное внимание уделялось не только человеческим порокам, но и попыткам понять их происхождение и социальную почву.
В театре можно было посмеяться над недотепами-аристократами и выскочками-буржуа, придворными лицемерами и купцами-нуворишами.
Наблюдая за чужой жизнью на сцене, зритель задумывался над своей, и тогда на многие жизненные вопросы находились необходимые ответы.
Театр являлся своеобразной школой, в которой зритель учился распознавать истинные благодетель и порок.
На примерах драматических героев он вырабатывал свою жизненную позицию и манеру поведения.
Театр этой эпохи являлся неотъемлемой частью национальной культуры Англии.
Обращение к социальной теме, обнажение до малейших подробностей человеческих и государственных пороков стало традицией английского театра, дошедшей до наших дней.
Именно в этой традиции великие английские драматурги и театральные деятели видели свои истоки и генетические корни.
Свидетельство о публикации №216050201353