Революция или Реставрация театра Англии 17века

Гражданские общества эпохи Возрождения по исправлению нравов строго следили за содержанием произведений, которые ставили лондонские театры.

 На спектаклях присутствовали специальные агенты, наблюдавшие за ходом спектакля и фиксировавшие любые выпады против нравственности.

Цензоры привлекали к суду за эти нарушения антрепренеров и актеров.

 Из текстов пьес безжалостно вырезались не только куски, вызвавшие недоверие со стороны цензоров, но и целые акты.

 Ведущий актер английской сцены периода Реставрации Томас Беттертон, которому угрожали расправой за аморальную игру, вынужден был пересматривать свою трактовку многих ролей, чтобы они соответствовали новой системе ценностей.

К началу XVIII века английский театр пришел измененным, пересмотревшим свои моральные и этические ценности.

Самое пристальное внимание уделялось не только человеческим порокам, но и попыткам понять их происхождение и социальную почву.

В театре можно было посмеяться над недотепами-аристократами и выскочками-буржуа, придворными лицемерами и купцами-нуворишами.

Наблюдая за чужой жизнью на сцене, зритель задумывался над своей, и тогда на многие жизненные вопросы находились необходимые ответы.

Театр являлся своеобразной школой, в которой зритель учился распознавать истинные благодетель и порок.

На примерах драматических героев он вырабатывал свою жизненную позицию и манеру поведения.

 Театр этой эпохи являлся неотъемлемой частью национальной культуры Англии.

Обращение к социальной теме, обнажение до малейших подробностей человеческих и государственных пороков стало традицией английского театра, дошедшей до наших дней.

 Именно в этой традиции великие английские драматурги и театральные деятели видели свои истоки и генетические корни.


Рецензии