Натаниэл Ли, Томас Отвей, Бомонт и Флетчер
Сильное впечатление на российского императора Петра I во время его пребывания в Лондоне в 1698 году произвела пьеса Н. Ли «Царицы-соперницы, или Смерть Александра Великого».
Популярностью также пользовались его драмы «Митридат» и «Теодозий».
Томас Отвей известен в истории английского театра как автор «домашних трагедий» из жизни среднего класса.
Наиболее известные из них – «Сирота, или Несчастливый брак» и «Спасенная Венеция, или Раскрытый заговор».
Мастерство Отвея заключалось в изображении гибельной для человека власти страстей и слепоты чувств.
Очень популярны были пьесы творческого дуэта Джона Флетчера (1579—1625) и Френсиса Бомонта (1584—1616).
Первое издание собрания их пьес, содержавшего 34 произведения, датируется 1647 годом.
Пьесы «Филастр», «Король и не король», «Трагедия девушки» переиздавались несколько раз.
В этих пьесах мастерски изображалась любовь и все сопутствующие ей человеческие страсти.
Комедии этих авторов были по-настоящему веселы, а трагедии заставляли грустить и переживать вместе с героями.
Английский язык в произведениях Бомонта и Флетчера был доведен до совершенства.
Об этом позднее много раз говорили литературные критики, которые считали, что все слова, пришедшие в обиходную речь после смерти этих драматургов, являлись излишними.
Их пьесы на протяжении 40 лет шли на сценах английских театров с неизменным успехом.
При этом в каждом новом театральном сезоне в их репертуаре непременно присутствовали пьесы «Своенравный сотник», «Как управлять женой», «Охота за охотником», «Король и не король», «Филастр», которые шли в оригинале, без каких-либо сокращений или изменений.
Свидетельство о публикации №216050201365
Я написал четыре статьи о его пьесах, одна про "Алхимик" на моей странице, другие -- на моём сайте (есть ссылка на странице).
Ещё хочу спросить: интересуетесь ли Вы шекспировским вопросом (проблема авторства)?
Леввер 18.07.2017 18:57 Заявить о нарушении
Проблема авторства творчества Шекспира, в моём видении, покажется странным всем, кто верит в официальную версию.
Изучая театр его времени в целом (от строительства постоянно горящих зданий, до актерского состава - только мужчины) я пришла к выводу, что большинство идей для сюжетов его произведений принадлежат женскому видению мира. Именно жизненные истории жен и дочерей из богатого сословия, которые инкогнито могли само реализовываться, в 70% случаях служили "кирпичиками" для построения сюжетных линий. Эти люди путешествовали по разным странам ( в отличие от Шекспира), рассказывали свои приключения. Конечно, гениальный талант Шекспира, сотворял из это материала настоящие шедевры. Как опера строится на либретто, так творчество Шекспира (актера, драматурга из не высшего сословия). Он не завсегдатай всех королевских дворцов, которые живо рисует, внутренние убранства дворцов достоверны , что подтверждают историки. Шекспир сам никогда не мог там быть, но кто же ему рассказал и описал, в том числе внешние и внутренние конфликты людей с абсолютно иными, чем у актеров, потребностями, в столь тонких деталях? Конечно, женщины. Огромный труд сочинительства Шекспира, его сумасшедший ритм жизни, уважение к "соавторам", которые давали ему пищу для сюжетов, привело к тому, что он иногда не менял употребление слов "Любовь к нему" и т.д. в том же стиле. В результате прослыл в веках, как человек с сомнительной репутацией "он и она". Можно сказать, что это коллективный труд, но, надо помнить, что Шекспир зарабатывал написанием, это его "хлеб", поэтому он "перерабатывал" информацию учитывая пожелания заказчика. И на эти деньги строились театральные здания и ставились спектакли. Честь и хвала им.
Что касается авторства, то в то время не было таких информационных ресурсов как сейчас. Даже в наше время нескончаемы сериалов,все конфликты и житейские проблемы основываются на 5-и потребностях человека: физиология (уютно, тепло и сыто), безопасность, принадлежность к определенной группе людей ( ней же относится семья и любовные отношения), "я не такой" (власть, доминирование над группой), и самореализация (потребность в творчестве). Выпечка хлеба у всех хороших поваров происходит по похожим рецептам (мука, вода,соль +качественные дрожжи), так и у гениальных драматургов - истории из прозы жизни, острота конфликта + яркие персонажи, остальное, "дрожжи". Чем больше у художника палитра красок, тем разнообразнее его творчество. Написание произведений, было, в данных случаях и у Бена и у Уильяма, не самореализацией, а физиологической потребностью, ремеслом, для обеспечения выживания, чтобы есть, пить и заниматься любимым делом (хотя это тоже вопрос спорный).
Исходя из выше сказанного,извините, но я действительно не понимаю, что такое "шекспировский вопрос", тем более авторский.
Спасибо за беседу.
Ирина Думкина 19.07.2017 23:52 Заявить о нарушении
Леввер 20.07.2017 07:55 Заявить о нарушении