Фэнтези

- Ах, это ты Сантаксис! Заходи, чего ты там в дверях застрял. Присаживайся.
- Я не помешал профессор?
- Нет, я как раз прочитывал твой опус. Ты вовремя.
Сантаксис неуверенно подошел к огромному закругленному столу из кости священного дерева Аладана Рока. Он знал, что эти редкие деревья уже давно не живут на Архипелаге Рока, но название прочно привязалось к ним, как и слава о вечной жизни. Стало быть, одно из деревьев отдало свою жизнь ради шикарного стола профессора, но было это задолго до его рождения. Столешница, обшитая красной парчой, была заставлена всевозможными предметами – инструментами труда профессора Анарактриса Эсме. Бархатная поверхность древнего рабочего места навевала спокойствие и желание отдаться без оглядки научному и околонаучному труду. Сам профессор, облаченный в просторную сине-черную мантию, сидел в величественном кресле, спинка которого возвышалась над головой еще на добрых пять фартов. Густая борода, пропадая за горизонтом стола, казалась бесконечной и противоестественно белой. Лицо, изборожденное многочисленными морщинами, выражало не то скуку, не то испытываемую физическую боль. Уже несколько месяцев профессора Анарактриса мучали ужасные приступы мигрени. За некоторое время до прихода адепта великомудрый Анарактрис принял несколько капель выжатых из каменных зерен Оборника и с нетерпением ожидал должного эффекта. Темные глаза внимательно поглядели на бледного юношу, робко присевшего на край круглого стула:
- Сантаксис! Выбранный тобой жанр очень необычный. Интересный! Но в то же время сложный. Он требует от автора должной прозорливости. Нет, ты не подумай. Я не имею ничего против собственно самого направления. Пусть эта вымышленная литература, или как вы - адепты триста четырнадцатого призыва - ее нарекли - «фэнтези», займет свое, надеюсь, что достойное место в Библиотеке Просвещения. Но Сантаксис!? Мне кажется ты перегибаешь палку.
Сантьяго смотрел на профессора немигающим взглядом. Сказать, что он хотел провалиться сквозь земную твердь было все равно, что не сказать ничего. Ему было одновременно и стыдно и неловко и неприятно, что его детище сейчас распнут, не стесняясь в выражениях. 
 - Стоит заметить, что с лексикой и фонетической составляющей ты справился довольно-таки неплохо. А в некоторых местах даже хорошо, по крайней мере, для адепта четвертой ступени. Но содержание… Я надеюсь ты не торопишься?
Сантьяго отрицательно помотал головой, поняв, что экзекуция неизбежна. Да и куда он мог торопиться. Ничтожная букашка, возомнившая себя человеком. Букашка с чрезмерно бурной фантазией, за которую сейчас и поплатится.
- Начнем с начала. Твой герой… Как ты его назвал? Ах да… Сергей. Но ведь это даже на имя не похоже. Как будто название лечебной мази или травы какой-то. Я понимаю, что он живет в вымышленной вселенной, но все же! Ну с именем это допустим… Лиха беда начало. Но вот чем он у тебя занимается, этот Сергей? Он ходит каждый Древов день в каменное здание и сидит практически все время от пробуждения до сна за каким-то, как ты его назвал…, я сейчас найду… Так, вот оно: «Как правило весь рабочий день Сергей посвящал тому, что сидел за комп… комп… тером и на клавиатуре вводил данные, для дальнейшей их обработки машиной».
Профессор выдохнул и недоуменно вперился взглядом в съежившегося Сантьяго.
- Сантаксис! Как тебе такое в голову пришло. Нет, вымышленная литература - все понятно. Но кто, скажи пожалуйста кто, может представить себе, что здравомыслящий человек, живя он хоть трижды в параллельной вселенной будет тратить все свое время за какой-то совершенно необъяснимой машиной.
Однако, даже с этим я готов смириться. В конце концов великие Лорды проводили за написанием книг долгое время, если только, прости Великое Древо, этот ввод данных хоть чем-то схож с записями знаменитых мудрецов.  Но дальше! Выясняется, что это не просто душевный катарсис. Твой, прости за выражение Сергей, зарабатывает таким образом на жизнь. Слышали бы это сейчас каменотёсы с Мглистых гор. Уж они-то не поскупились на затрещины своими мозолистыми руками.
Ну Зираус с ними! С каменотёсами! Я, знаешь, тут тоже не с киркой сижу. Даже это можно проглотить. Но в следующем абзаце ты бесповоротно переворачиваешь все с ног на голову! Ты пишешь, что таким образом персонаж создает послание для других людей. Это, на мой взгляд, верх абсурда. Разве ты не пером с чернилами написали свое послание миру. Разве это не самый легкий и удобный способ запечатлеть свои мысли на пергаменте. И как же, позволь тебя спросить, после того как Сергей транспонировал свои мысли в серую коробку они излились на пергамент? Этого у тебя не написано, к сожалению.
- Он их проявил, - неожиданно для себя выпалил Сантьяго.
Профессор задумчиво посмотрел на испуганного адепта.
- Проявил?! Это как, с помощью заклинания проявил что ли? Я думал ты пишешь фэнтези Сантаксис. Выходит, в твоей альтернативной вселенной разрешено использовать инструменты и нашего мира. На мой взгляд это в некоторой мере противоречит канонам жанра, если таковые имеются…
- Нет, он их проявил с помощью специального устройства.
- Другой серой штуки?
- Наподобие.
- Этого я у тебя не понял.
- Я не написал.
- Потрудись. Если уж ты вводишь какие-то несуществующие в природе вещи в свой рассказ, будь добр описать принцип их действия.
Ну да ладно, идем дальше, - на какое-то время профессор задумался и стал тереть правый висок, словно пытаясь ускорить действие оборника, - а дальше – хуже! Твой Сергей садится в колесницу и едет со своей бессмысленной работы домой?
- Да.
- Вот так едет?
- Да.
- Без деревьев, без магических заклинаний, без помощи пикси или эрков.
- Без.
Профессор исподлобья глядел на незадачливого писателя. В глазах его как будто проглядывалось сострадание.
- Ты пишешь: «машина загудела и выпуская клубы дыма помчалась по дороге. Обгоняя попутчиков, Сергей, одной рукой держал руль, а второй искал номер в записной книжке телефона». Обрати внимание я не комментирую придуманные тобой слова и понятия. Не задаю вопрос разумности применения таких нелепых слов и словосочетаний. Но кто, в трезвом уме сможет поверить в устройство …, как ты его назвал – «телефон»?! Из контекста, я так понимаю, по нему твой герой может связаться с кем хочет и когда хочет! Нет, я не отрицаю. Согласно легенде Хаймсейма, существуют сферы Наутиса, по которым один Лорд может связаться с другим через огромные расстояния, а иногда и время. Но это редкая реликвия, не факт, что существующая. А у тебя по рассказу, Сергей самый простой смертный, который судя по всему обладает просто невероятными способностями и неограниченной властью. Он мчится на своей волшебной колеснице в свою обитель, попутно общаясь с женой, посредством чрезвычайно загадочного устройства, при том что оно – это устройство - по размеру, судя по всему, не превосходит поясной кошель. Дальше –больше! Твой протагонист живет в доме, высотой с замок Эркела. Так он кто, правитель этих земель или обыватель?
- Он самый обычный житель своего мира.
- Ох, да неужели?! Самый обычный житель? А как он поднимается до своей клети? Ты пишешь: «Сергей сел в лифт и уже через мгновенье был на своем этаже». Судя по содержанию этаж этот находится на высоте птичьего полета. То есть, если я правильно понимаю, здесь место имеет телепортация. Ей тоже обладает каждый житель?
- Нет, нет. Лифт – это специальное устройство.
- По видимости такое же невероятное как телефон и комп…, комп…
- Компьютер.
Анарактрис Эсме выдохнул и встал со своего кресла. Он подошел к окну и взглянул на располагавшийся рядом с университетом луг, а затем на видневшиеся в дали деревья.
- Взгляните в окно уважаемый адепт. Что вы видите?
- Природу, - слегка задумавшись произнес Сантьяго.
- Природу, - протянул профессор, а какого она цвета, эта природа?
- Синяя, - смутился Сантьяго.
- Синие луга, синие деревья. Это нормально, это разумно, это – факт! Не так ли?
- Так.
- Так почему же ты, Сантаксис, вдруг водрузив на свою выдуманную систему всего одну звезду, что уже само по себе нелепо, окрасил все великолепие природы в зеленый цвет? Я при всем желании, не допускаю мысли, что хоть у одного читателя Великой библиотеки может настолько разыграться фантазия, что он сможет представить себе зеленую флору. Осталось наводнить ее нелепыми четырехлапыми созданиями и количество абсурда будет доведено до критической массы.
Профессор Анарактрис Эсме, ученый в восьмом поколении, член тайного ордена знаний Истока и один из учредителей Великой библиотеки, обернулся, привыкая к темноте покоев. Затем мягко ступая, словно бы прокрался к своему великолепному креслу.
- Дорогой ты мой Сантьяго Сантаксис Эсмеранте Ове. Конечно, совет не спроста ввел понятие вымышленной литературы несколько сотен лет назад. Мы действительно хотели оживить нашу замечательную библиотеку, добавив туда не только жизнеописание великих людей и книг магического и квазинаучного толка. Я нисколько не умоляю твое право творить в этом русле… Но, Сантаксис! Как однажды сказал один из родоначальников вымышленной литературы, Архимаг Саонтикс Мироэтрит Архо: «мало придумать белую звезду в виде пылающей сферы, надо придумать вселенную, в которой бы эта звезда гармонично смотрелась».


Рецензии
Сергей, с почином. Забавный прием оценивать нашу цивилизацию глазами из другого измерения, но технически явно отсталого. Обычно инопланетяне представляются нам более продвинутыми. Не случайно многие классики предугадывали великие изобретения на многие десятилетия и даже столетия вперед. Желаю успехов и удачи!

Евгений Борисович Мясин   02.05.2016 18:51     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию и пожелания ))

Сергей Комар   02.05.2016 19:02   Заявить о нарушении