Повесть о ненастоящем менеджере казино

Вступление

 
Бывают периоды в жизни, когда необходимо найти способ выражения внутреннего содержания, и спасти сознание в моменты душевной невзгоды. Когда обладаешь интересной историей, ум легко и свободно преобразовывает образы и мысли в предложения, а пальцы без устали стучат по клавиатуре. 
Если бы несколько лет назад сказали, в чем я буду участвовать, то ни за что бы не поверил, ведь я глубоко понимаю этот бизнес и знаю всех людей, описанных в этой правдивой истории. Но все же, это случилось, и с позволения основных участников повести, ваш покорный слуга постарается передать все, что ему удалось узнать из долгих бесед за рюмкой конька или бокалом виски. Возможно, некоторые части повествования придется немного приукрасить и обогатить деталями, но это пойдет лишь во благо читателю, чтобы история не выглядела чересчур лаконично и пресно. Место произошедших событий и точное время я не указываю, чтобы не бросить случайно тень на непричастных людей.
Несколько слов о себе. Меня зовут Борис Вавилов, так назвала меня мама, выиграв спор с бабушкой, желавшей назвать Кузьмой. Видите ли, Борьками бабушка обычно называла своих поросят, но разве было бы лучше мне быть Кузьмой? Если говорить о моей профессиональной самоидентификации, я убежденный материалистический менеджер новой волны, перфекционист в делах рабочих и полный балбес в быту. Я начинаю писать и надеюсь довести свою работу до конца, используя правило великого Хемингуэя – «Пиши пьяным, редактируй трезвым».
Рассказ посвящается всем разумным менеджерам казино, с кем мне довелось и не довелось работать. Поверьте, нас очень мало.

Часть первая


-Как он сегодня? – спросил ночной менеджер.
-Пьет, - с грустью в голосе ответил напарник.
Коллеги молча закурили, периодически заглядывая в свои смартфоны. Каждый думал о чем-то своем. Смена была передана, и они могли какое-то время посидеть без дела за чашкой кофе в ресторане.  Находясь вдали от дома, особенно разговаривать им было некогда и не с кем, кроме как друг с другом во время пересменки, но сейчас говорить не хотелось. Затем дневной менеджер снова продолжил:
-Трудно поверить, что раньше он был другим человеком.
-Да, я помню. Но этот год был особенно тяжелый, он сильно сдал.
-Сильно, это мягко сказано. Вчера заставил меня отмечать проигравших дилеров маркером, так как пит-боссам он уже не доверяет. Требует менять спин после каждого попадания, а тех, кто проиграл - убирать из зала. А у меня игрок просит этого дилера поставить, прикинь. Приходится небылицы выдумывать.
-Это не первый раз, - возразил ночной менеджер. – Недавно дошел до того, что отменил все повышения зарплат проигравшим дилерам. Теперь у меня люди на смене играть бояться с крупными клиентами, чтобы без повышения не остаться.
Год был действительно тяжелым. За последние несколько месяцев случилось повышение налогов, открылись сильные конкуренты и начался ремонт теплотрассы рядом с объектом, из-за чего половина подъездных путей была перекопана. Казино не всегда  зарабатывало даже на покрытие расходов, что никак не устраивало владельцев.
-Да, забыл сказать, сегодня приезжал наш основной учредитель, они долго общались в ресторане. Я не подходил близко, но по жестикуляции и выражению лиц, было понятно многое. Кажется, работать нам  осталось не долго.
-Я так не думаю, в этом месяце расходы уже покрыли. Сегодня на розыгрыш придут люди, еще выиграем. А потом начнется сезон, да и дорогу тоже отремонтируют. Нас с тобой не уволят, у шефа больше не осталось надежных людей. В закрытие казино тоже не верю, его еще труднее будет продать по нормальной цене. И менеджмент не поменяют, потому что если бы могли – давно бы это сделали.
Это было правдой, в казино ежемесячно приходили делегации потенциальных покупателей, но по какой-то причине дальше смотрин дела не шло. К подобным визитам все привыкли и уже абсолютно не переживали. И запасных людей у Генерального менеджера этого казино тоже на самом деле не было. Далеко не каждый был способен принять его взрывной характер. Многие нашли себе работу спокойней, а другие, при возможности, старались обходить это казино стороной. Остались лишь самые преданные сотрудники, которые начинали работать с ним много лет назад и относились к его характеру философски, при крайней  необходимости могли всегда одернуть за рукав. По  стечению обстоятельств, эти два менеджера идеально подходили для работы. У них не было связей в других заведениях, а своего Генерального они помнили с лучшей стороны и многое ему прощали. Где-то в глубине души они не  переставали им восхищаться, вспоминая  его хладнокровие, собранность, умение ставить и достигать цели. Именно этот человек вырастил из них опытных менеджеров, научив всем секретам своего ремесла. Они уважали своего учителя, и понимали, что никогда не смогут так быстро обрабатывать информацию и принимать точные решения, как это умеет он.  В отличие от других управленцев казино, которые сделали карьеру благодаря родственным связам или простому везению, этот человек по-настоящему интересовался менеджментом, как наукой. Уважал права подчиненных, умел делегировать полномочия и мотивировать персонал,  в общем, по всем критериям соответствовал  образу современного образованного руководителя. Но что-то случилось, за последние годы  человек сильно изменился, и работать с ним стало невыносимо. С падением прибылей и сильными перепадами результатов, произошла невероятная трансформация, после которой их кумир превратился в того, кого сам регулярно высмеивал – злобного, суеверного микромеджера.
Раздался звонок служебного телефона, ночной менеджер взял трубку. Быстро поговорив, он положил телефон на стол и встал из-за стола.
-Пойдем наверх, шеф зовет, - сказал ночной менеджер.
-****ь, надо было идти домой, - сквозь зубы проворчал напарник, и глубоко вздохнув, пошел вслед за ночным.
Вызов к шефу никогда не предвещал ничего хорошего. Обычно это означало введение новых безумных правил или разбор игр, результатом которых был проигрыш. Но каждый визит в кабинет являлся сюрпризом. Они дошли до массивной двери, постучали и, недожавшись ответа, зашли внутрь. Генеральный менеджер сидел на своем месте, красный как помидор, держа в руке кружку с пивом. Его волосы были взъерошены, а глаза воспалены, было заметно, что он давно не спал.
-Садитесь, - сказал Генеральный менеджер, указав жестом на кресла рядом со столом. – Я хочу серьезно поговорить с вами. И позовите сюда менеджера видеонаблюдения.
Дневной менеджер достал из кармана телефон и набрал номер. Пока не пришел менеджер видеонаблюдения, все трое сидели тихо, лишь ночной менеджер поглощал орехи из стоящей на столе вазы. Дождавшись третьего слушателя, генеральный менеджер начал говорить:
-Начну с хорошей новости, сегодня будет зарплата. Бухгалтер выдал нам на день раньше, так как улетает в отпуск. Нужно завтра поделить на всех и разложить по конвертам.
Генеральный протянул пачку долларов дневному менеджеру, который давно выполнял разную офисную работу за своего шефа, но стеснялся просить доплату за это. С другой стороны, он всегда работал в день, что тоже имело свою ценность.
-Как вы знаете, сегодня я имел разговор с владельцем, и разговор был не самый приятный. Обычные аргументы о конкурентах и кризисе уже не работают, нам никто больше не верит. Мне удавалось долгое время «ездить по ушам», мы вовремя получали хорошую зарплату, но видимо это скоро закончится. Они давно хотели продать этот бизнес, и сегодня нам  поставили ультиматум – если в текущем году мы еще два месяца закрываем в минус, казино будет закрыто и выставлено на продажу, потому что инвестировать в него больше никто не хочет. Они готовы продать казино уже не как бизнес, а просто как коммерческую недвижимость. К счастью, этот месяц идет неплохо, и у нас есть немного времени для спасения ситуации. Будем делать как обычно, улучшим условия для вип-игроков и избавимся от всех паразитов. Миндальничать и играть в принципиальных джентльменов возможности больше нет.
Взгляд генерального менеджера упал на один из мониторов. Он взял в руки джойстик и навел камеру в сторону двух молодых людей, играющих в покер. Дилер открыл пару двоек, но игроки, не показывая карт, выкинули оба бокса,  что однозначно указывало на блеф.
-Кто это? – спросил Генеральный менеджера видеонаблюдения.
-Второй визит, играют по 25 в русский, делают значительные ошибки.
-Я тебя нанял, чтобы ты говорил мне точные цифры. Что значит с ошибками? Наверняка это адванты пришли из соседнего казино, у них там сейчас покерный турнир идет.
Здесь нужно сделать паузу и немного рассказать, кто такие адвантивные игроки. Адванты – это класс игроков, которые оказались умнее остальных и с удовольствием использовали свой интеллект. Не имея представления о математике игр, в период становления игорного бизнеса, менеджеры   придумывали правила по своему вкусу, благодаря чему стали популярными игры, невыгодные для казино. Но одновременно с низкой квалификацией создателей игр, сами игроки не сильно задумывались о стратегиях, и играли «от вольного», обеспечивая высокие прибыли игорным заведениям. Все было прекрасно до тех пор, пока более умные и проворные люди, не научились извлекать доходы, используя дыры в правилах игр. Себя они называли адвантивными игроками, или адвантами, но работники казино прозвали их системщиками. Адванты не нарушали правил, играли абсолютно честно и рисковали своими деньгами, как все остальные, с разницей лишь в том, что в перспективе они обязательно выходили в плюс. Сначала их закрывали просто по результату, а когда казиношники немного узнали про адвантивную игру, борьба с адвантами превратилась в охоту на ведьм. Менеджеры казино, слабо разбираясь в тонкостях, закрывали игру многим людям, которые просто играли без грубых ошибок, и таких людей становилось все больше и больше с каждым годом.
Менеджер видеонаблюдения выслушал претензии руководства и хладнокровно ответил:
-Я уже говорил ранее, что невозможно рассчитать точные показатели игры на основании нескольких раздач, но по тем ошибкам, что я видел, могу сказать, что они играют не оптимально.
Генеральный менеджер начал багроветь, он не любил, когда с ним спорили. С трудом сдерживаясь, он продолжил:
-Думаю, ты ошибаешься, мой знакомый менеджер заявляет, что ему для анализа достаточно 200 раздач. Мы тебе два анализатора купили, иди и считай. Хотя нет, я еще не закончил. Какой у них результат?
-Они сейчас проигрывают около двух тысяч, - менеджер видеонаблюдения не стал спорить, зная по опыту бесполезность этого занятия, и просто обозвал про себя неизвестного советчика дебилом.
-Выгоните их, - сказал Генеральный.
-Но они ведь проигрывают, - робко сказал ночной менеджер, представляя как ему сейчас придется выходить к игрокам.
На этот раз Генеральный менеджер не сдержался.
-Вот и хорошо, что проигрывают! Неужели сложно понять, как они мыслят?! – закричал шеф. – Люди пришли за нашими деньгами, выгони их, чтобы  другие и не думали приходить! Теперь понятно?!
-Понятно, - ответил ночной менеджер, набирая номер пит-босса казино.
-Еще раз говорю, время шуток прошло. Вы останетесь без работы и пойдете улицы подметать. Кто еще кроме меня возьмет таких идиотов? Что у нас по лотереям на сегодня?
Ночной менеджер достал из кармана и передал своему руководителю заранее приготовленный список с именами и количеством выписанных лотерейных билетов. Была пятница, и предстоял большой розыгрыш. Генеральный взял карандаш и начал писать цифры напротив некоторых имен.
-Этим людям нужно добавить билетов, они нас кормят, - сказал Генеральный, не отрывая взгляда от списка. - Почему у этого гостя столько билетов?
Речь зашла о крупном лояльном игроке, который давно ходил играть и время от времени проигрывал крупные суммы.
-Он играл у нас несколько суток подряд, и выиграл около двух миллионов, - ответил менеджер видеонаблюдения. - Я проверял информацию по билетам, все верно.
Руководитель операторов напрасно открыл рот, раздражение Генерального после ответа об адвантах  еще не стихло.
-Да, я знаю, что он играл несколько суток! И вынес нас на месячную выручку! Нахуй вы ему вообще открывали приват без моего разрешения?
Все понимали, что не открыть зал одному из лучших игроков было невозможно, но возразить никто не решился. Генеральный швырнул список в менеджера видеонаблюдения, лист распрямился и медленно спланировал на пол.
-Смотри, сколько там билетов! – крикнул генеральный, игрока впору закрывать, а у него билетов на половину барабана. А вас, как я вижу, это совсем не беспокоит. Если я бы не проверил, то вы бы все билеты  забросили. И кстати, я вчера заходил в операторскую под утро, там твой сотрудник сидел закинув ноги на стол. Вот его имя, я записал, вызови его сюда!
Менеджеру видеонаблюдения пришлось позвать, кого требовали. Через две минуты в дверь постучал, и на полусогнутых ногах зашел оператор.
-Садись на стул, покажи всем, как ты вчера сидел, - командным голосом сказал Генеральный.
Парню ничего не оставалось, кроме как сесть, и закинуть ноги на стол. Менеджерам зала было смешно, и они с трудом сдерживались, но глава департамента видеонаблюдения сидел стиснув зубы, говоря про себя: «****ный самодур, как же ты заебал».
-Ну вот, все видели!? Теперь иди назад работать.
Оператор ушел, менеджеры сидели молча, потупив глаза. Генеральный взялся за пепельницу и выглядел угрожающе. Левая часть его лица подергивалась от нервного тика. Затем он немного успокоился, попросил подать список и продолжил:
-О чем я говорил, ****ь, забыл?
-Про вип-игрока и его билеты, - подсказал дневной менеджер.
-Да, точно. Ему я билеты уменьшу, а вам нужно будет следить, чтобы его люди не начали их пересчитывать. Аналогично поступим на розыгрыше автомобиля, запиши это себе, Игорь. А это кто такой, тоже набрал много билетов? – спросил Генеральный, глядя на грустного менеджера видеонаблюдения.
-Это новый игрок, не адвант, играл две недели в баккару.
-Крупно?
-Нет, строго по 25. Проиграл около трех тысяч в первую неделю, а сейчас немного выиграл.
-Но у него билетов, как у крупного игрока, как так вышло?
Все правильно, мы хотели развить баккару и увеличили выдачу билетов на этой игре.
Генеральный менеджер задумался и попросил дать ему правила выдачи лотерейных билетов. Получив желаемое, он вновь начал покрываться красными пятнами.
-Какой идиот это предложил? – сказал генеральный, переходя на крик. – Здесь же огромный перекос по баккаре, не удивительно, что люди набирают много билетов.
-Это было принято на собрании менеджеров, ты сам утвердил, - ответил менеджер видеонаблюдения, внимательно следя за рукой, держащей стеклянную пепельницу.
-Сейчас же измените правила, - крикнул Генеральный, - а этому пидарасу выпишите только четверть билетов!
-Не получится, - возразил дневной менеджер, - этот пидарас ежедневно сверяет количество, и смотрит, как билеты бросают в барабан.
-И вы позволяете это делать? - спросил генеральный.
-Да, конечно позволяем, мы же не турки.
Генеральный молча согласился, кивая головой. Отказать игрокам в подсчете своих билетов было невозможно, поэтому  обычно билеты  выписывались в полном объеме.
-Кто он такой и где он сейчас? – вернулся к разговору Генеральный.
-Кажется никто, какой-то гастролёр, возможно бывший работник казино - ответил ночной менеджер. – Сейчас его нет, днем ушел. Наверно придет к розыгрышу.
-Отлично. Не пускайте его больше. Поняли?
На некоторое время воцарилась тишина, которую нарушил менеджер видеонаблюдения, не в силах справится с гипертрофированным чувством справедливости:
-Но у него ведь билеты в барабане, если игрока не пустить, то мы его фактически ограбим.  Он ведь еще даже ничего еще не выиграл.
Стеклянная пепельница ударилась о стену и разлетелась на тысячу осколков. Генеральный был в бешенстве, он встал с кресла и заорал:
-Ты в своем уме?! Вы сами пропустили дыру в правилах выдачи билетов, это, ****ь, ваша вина. Если  неизвестный игрок возьмет главный приз 77 тысяч долларов, то нас всех выебут, причем буквально. Неужели это еще не понятно?  Казино на грани закрытия, на кону  репутация и заработок, а вы думаете о справедливости!? Этот человек хотел забрать наши деньги, ****ный в рот. Еще раз говорю, его больше пускать не будем. Слава богу, не в Америке живем, никто в суд  не подаст. А будет выебываться, вы знаете, что делать. Ребята в опергруппе всегда рады размяться.
В этот момент менеджер видеонаблюдения ощутил огромное желание уволиться, но чтобы не терять зарплату за месяц решил дождаться конца рабочего дня. Решение было уже принято.
Генеральный продолжил:
-И последнее. Если игрок проигрывает – удовлетворяем все его запросы. Если просит кредит – даем сразу до оговоренной суммы. Для регулярно выигрывающих  создайте такие условия, чтобы игрок ушел и больше не возвращался. Отказывайте в гостинице, не оплачивайте авиабилеты, спорные вопросы решайте в пользу заведения. В ходе игры постоянно следите за результатом, выбирайте дилеров, меняйте пит-боссов. Все решение по заменам  персонала и привилегий для игроков согласовывайте лично со мной, смс присылайте своевременно, не заставляйте нервничать лишний раз. Теперь идите.
Собрание было закончено, менеджеры казино вышли из кабинета шефа и, матерясь, разошлись по своим делам. Все они понимали, что меры, предложенные их руководителем – это «последний гвоздь в крышку гроба», но доказать ему ничего не могли. Он даже близко не связывал провал в бизнесе со своими решениями, и обвинял в неудачах только свое окружение. Дневной менеджер переоделся и покинул здание, ночной – приступил к подготовке проведения розыгрыша. Зал постепенно заполнялся людьми, приехали крупные игроки, ожидалась горячая насыщенная событиями рабочая смена.
Пятничный розыгрыш прошел без эксцессов, строго по плану. Приз достался лояльному крупному гостю, который, получив фишки, сразу начал их сыпать на поле рулетки, чем весьма порадовал менеджмент казино. Отгоняя чаек от победителя, ночной менеджер принял звонок  о прибытии одного из вип-гостей золотого статуса, и побежал встречать его на вип-ресепшн. В срочном порядке началась подготовка к открытию приватного зала,  и еще до начала игры, Генеральный менеджер закрыл ноутбук и полностью погрузился в созерцание картинки на мониторах.  Буквально за час, проиграв наличные деньги и кредитный лимит, гость пересел за фуршетный столик и молча ждал заказа, уставившись грустным взглядом в телевизор. Генеральный наблюдал за каждым движением игрока, и расплылся в довольной улыбке, получив смс с результатом. А затем он озадачился решением сложной дилеммы: закрыть месяц со средним плюсом, либо попробовать нагрузить клиента кредитом.
И снова небольшая вводная часть для неподготовленного читателя. Кредиты в казино всегда являлись  объектом споров в рядах деятелей. С одной стороны, кредиты могли пагубно повлиять на прибыльность предприятия, так как гость, взявший кредит, зачастую переставал приходить, ведь в случае выигрыша пришлось бы кредит вернуть. Не говоря уже о тех случаях, когда гости брали слишком большие кредиты на игру, что впоследствии приводило к краху их бизнеса и полной потери игрока для заведения. С другой стороны, без кредитов невозможно было работать в вип-секторе, так как гости не привозили с собой такое количество наличных, какое могли бы разыграть. Развилась целая криминальная отрасль, которая занималась кредитованием игроков, что тоже далеко не всегда шло на пользу казино. Бандиты грузили гостей кредитами, а потом ходили по залам и искали своих должников, наводя ужас на других посетителей. В итоге,  казино старались найти золотую середину. Кредиты давали не всем, а размеры строго оговаривались. Некоторые казино брали автомобили в качестве залога. В общем, вопрос кредитования был и остаётся одним из самых скользких в работе игорных заведений. В этом рассказе Генеральный менеджер пожадничал, и выдал кредит больше, чем можно было бы дать данному клиенту.
Глава заведения пошел против своих принципов, все-таки решив загрузить клиента, и дал команду предложить кредит. Игрок находился «на куражах», ему явно очень хотелось играть, и он, не раздумывая, согласился. Договорились о лимите в один миллион долларов, и игра пошла снова. Сначала он брал по двадцатке, расставляя за спин до пяти тысяч долларов, но проиграв сто тысяч, гость потерял контроль и брал уже сразу по пятьдесят. Через два часа игры гость достиг своего кредитного лимита и  ставил до ста тысяч за  спин. Генеральный менеджер откинулся в кресле глядя на приходящие смс-сообщения с крупными числами. Расходы месяца были покрыты, и появился шанс зарядиться результатом на месяц вперед. Он заказал еще пива в кабинет. Жизнь засияла всеми красками, настроение было великолепным, и сам он себя ощущал великолепно. Только благодаря его профессиональному чутью и трудным решениям удавалось держать эту контору на плаву, а иногда и получать прибыль. Осталось лишь дождаться, когда гость закончит игру, а получить с него деньги было уже делом техники.
Далеко за полночь гость остался без фишек. Под воздействием алкоголя и кокаина игрок был энергичен, хотел продолжать игру и слабо осознавал глубину своего погружения. На возражения менеджера отреагировал агрессивно, сказав, он не просил кредит сам и  не отдаст деньги, если ему не выдадут еще. После согласований между сторонами, было решено выдать последний миллион. И он начал играть снова.
Эйфория давно прошла, Генеральный сидел перед монитором, отслеживая каждый спин. Гость отбивался и частями гасил кредит. Смс-сообщения приходили каждую минуту, кредит стремительно сокращался, а затем произошла крупная выплата и игрок вышел в плюс. Руководитель казино схватил трубку, судорожно набирая номер пит-босса. Высказав все, что думает о нем, он потребовал распределять дилеров, только после личного одобрения. После очередного смс-сообщения пит-босса тоже поменяли. Дальше Генерал сам расставлял дилеров по позициям, и когда это не помогло, он послал менеджера поменять на рулетке шарик. Игрок, был так увлечен игрой, что ничего не заметил и продолжил игру без скандала.  Результат стремительно падал, игрок уже выигрывал более одного миллиона, и останавливаться не собирался. До закрытия игрового дня оставалось совсем немного времени, но месяц был уже безнадежно испорчен.
Раздался телефонный звонок от основного учредителя, Генеральный пытался оправдаться, но на другом конце его никто не слушал. В голове не укладывалось, как такое могло случиться. Еще недавно он был королем мира, а сейчас  раздавлен, как таракан. Игра продолжалась,  Генеральный сидел, уставившись в мониторы и орал в трубку. Он менял дилеров, шарики, скорость вращения барабана, музыку, температуру воздуха. Потом он набрал трубку менеджера и потребовал сделать хоть что-нибудь, что нужно прекратить проигрывать любой ценой, но менеджер ничего не смог предложить. Игрок выигрывал уже более четырех миллионов, и если бы он закончил игру, то ему нечем было бы выплатить весь выигрыш.
Наступило утро, солнце взошло над горизонтом и почти достигло зенита, когда в дверь Генеральному менеджеру постучал и зашел охранник.
-Извините, но нам нужно закрыть и опечатать помещение, - сказал охранник.
-Что значит закрыть, у нас игра идет,- крикнул генеральный менеджер, - позови мне лучше менеджера смены.
-Здесь никого уже нет, все ушли несколько часов назад.
Генеральный покосился на мониторы, где продолжалась игра, больше похожая на войну. В это время шарик упал в крупно заставленный номер.
-****уй отсюда, или уволю. Шарик всегда падает в лучшее «бинго», когда кто-то заходит в мой кабинет! Вали отсюда, кретин!  – нервно крикнул генеральный, показывая рукой на мониторы.
Охранник покачал головой, развернулся и молча покинул кабинет. Генеральный менеджер вновь вернулся к мониторам, стирая пот со лба. Решалась  судьба предприятия, и так как игрок уходить не собирался, еще был шанс на победу.
Через час, тихо шурша покрышками,  к зданию подъехала белая машина скорой помощи, крепкие мужчины в белых халатах проследовали в сторону кабинета генерального менеджера. Казино действительно закрылось уже несколько часов назад.

Часть вторая


Игорь крепко спал, восстанавливая силы после последней смены. На другом краю кровати лежала симпатичная дилерица. Вдруг, мирно стоящий за зарядке телефон раздал громкий звук, разбудив обителей спальни. Звонил Андрей – ночной менеджер казино.
-Вставай Игорь, кажется нам ****ец, - сказал Андрей, без прелюдий.
-Что случилось, сколько времени? - сонным голосом ответил Игорь.
Дилерица открыла глаза, но затем перевернулась на другой бок и захрапела.
-Нас разорвали, в кассе нет денег. Учредители мне звонят напрямую, требуют закрыть казино прямо сейчас. Шеф в кабинете, на звонки не реагирует, и выходить не хочет.  Думаю, что тебе стоит  забрать все деньги и валить в Москву. Неизвестно, как дальше события сложатся.
Долго Игоря уговаривать не пришлось, во время вахты все деньги менеджеры хранили на работе, и сейчас там лежали  две зарплаты.  Сон моментально испарился, сердце бешено застучало. Он быстро собрался и выехал на работу. Таксист посмотрел на помятого  пассажира, которого регулярно видел в другом состоянии и выдал в своем обычном стиле:
-Как дела, братан? Что, закрываетесь?
-С чего ты взял, просто нужно вопрос решить важный, - деликатно ответил Игорь, стараясь не показывать вида.
-Да мы все знаем, вас давно хотят продать, а после сегодняшнего разрыва на десять лямов по-любому закроют, братан.
Игорь не уставал удивляться скорости распространению информации через таксистов. Конечно, они  приукрашивали, но в целом ситуацией владели не хуже менеджеров казино.
-Ну, во-первых, не десять лямов, а во-вторых, тут половина казино на продаже.
-Жалко, хорошее казино было, кормили вкусно, - ответил таксист и закурил.
Игорь предпочел не развивать тему и ехал молча. Казиношные таксисты отличались от обычных, они никогда не вступали в полемику о самоубийствах людей и всяческих искалеченных судьбах игроков, так как не понаслышке знали, как устроен игорный бизнес. Удачей для таксиста был визит в казино с игроком,  с которого получалось поиметь денег и потом хвастаться друзьям.
Машина прибыла в точку назначения, и Игорь зашел со служебного входа. Со стороны могло показаться, будто казино работает в обычном режиме, только менеджеры и таксисты знали, что происходит на самом деле. Короткий брифинг с ночным менеджером и менеджером видеонаблюдения привел к решению о встрече в Москве, когда все утрясется. Игорь забрал деньги, личные вещи, ноутбук и вышел на улицу, где его ждала машина. Бросив взгляд на догорающую последние часы неоновую вывеску казино, ставшего уже почти родным за несколько лет, он сел на переднее сидение и велел трогать в сторону  аэропорта; а Андрей вместе с менеджером видеонаблюдения остались на объекте в ожидании тяжелого разговора с учредителями. И хотя они не совершили ничего криминального, по понятным причинам волнение приходилось давить коньяком. Андрей в свою очередь пил коньяк прямо из бутылки, которую захватил из дома. Он уже не волновался, просто хотелось расслабиться и уснуть.
По прилету в Москву  Игорь взял такси в аэропорту  и поехал к родителям. Сам он, как и практически все его коллеги, давно развелся, оставив квартиру жене, и своего жилья не имел, а родители были рады принять всегда. Таксист попался разговорчивый, и   быстро выудил из подвыпившего Игоря историю последних событий.
-Да так и надо, закрывать вас. У меня столько знакомых покончили с собой из-за этих казино. – Предсказуемо сказал таксист.
-Очень странно, а я за восемнадцать лет работы слышал только про одного такого игрока, - ответил Игорь, понимая, что таксист врет. Скорее всего, он даже никогда не был в казино, а просто начитался желтой прессы.  «Вот что значит, человек материально не заинтересован и не умеет критически мыслить», подумал Игорь, вспоминая таксистов из недавнего прошлого.
-Хотя ты знаешь, казино нам много давали работы. И клиенты могли чаевых оставить, когда выигрывали. Влетевших, конечно, лучше было не трогать, злые выходили, как черти.
Игорь не ожидал такого быстрого просветления, но решил промолчать. Он надел наушники и попросил не тревожить без необходимости. Незаметно сон вновь взял свое и в следующее мгновение Игорь оказался около до боли знакомого подъезда своего дома.
Отдохнув от дороги и придя в себя, Игорь принялся искать своих коллег, судьба которых была ему неизвестна. Два дня он пытался их найти по всем каналам связи, но результата не получил: телефоны были выключены, на почту никто не отвечал. На третий день Игорь позвонил одному из приближенных пит-боссов, и узнал, что его коллег после закрытия казино увезли в неизвестном направлении. Пытаясь справиться с волнением, что сейчас придут и за ним, Игорь прилично выпил, а затем  в пьяном угаре проиграл половину своих и чужих денег в одном из московских подпольных казино. На другой день, ненавидя себя за слабость и малодушие, Игорь  принял решение скрыться в городке, где  его бабушка с дедом доживали свой век. Он написал письма  с извинениями коллегам, указав, у кого можно забрать остаток денег, а затем удалил свой почтовый ящик, аккаунты в социальных сетях и, заключив сделку с совестью, полностью отрезал все контакты  с внешним миром.
Через несколько месяцев, устав от безделья и общения со стариками, Игорь начал искать работу, но по причине отсутствия какой-либо «мирной» профессии подходящий вариант найти не удавалось. Попытка профессионально играть в покер онлайн  закончилась плачевно. Средства таяли на глазах, нутро заполнялось депрессивными мыслями о своей ненужности. Он плыл по течению, живя с престарелыми дедами и помогая им в хозяйстве. Стараясь отвлечься от грустных мыслей, он начинал день с коньяка с сигаретой, продолжая выпивать за просмотром очередного серила. Искать работу в других казино он пока не решался, да и шансов на успех практически не было. Его бывшие коллеги, живущие в других городах, находились примерно в таком же состоянии. В строящееся во Владивостоке казино без  близкого знакомства с англичанами устроиться было невозможно. В «Азов-сити» вакансий не было, «Сибирская монета» дышала на ладан. В казино Капчагая тоже давно стояли очереди на хорошие позиции. Игорь  жил в состоянии анабиоза и уже не мечтал о просветлении, даже бриться перестал. В один из хмурых, тоскливых дней, выпив больше чем обычно, Игорь в своем старом ноутбуке нашел папку с отчетами казино, среди которых был список телефонных номеров. По этому списку нужно было отправлять смс-сообщения с результатом каждое утро. Усмехнувшись, он взял телефон и начал писать: «дроп 185000, рез 54334, чай 2350, кредит 20000, гостей 134», а потом отправил по старому списку. Ответ долго ждать не пришлось, пришли грубые сообщения, кто-то даже позвонил в ответ, но Игорь решил трубку не брать. А затем пришло сообщение с одним словом «Спасибо», а набор цифр соответствовал номеру бывшего Генерального менеджера, который вскоре тоже позвонил.
Игорь набрался смелости и принял звонок. В действительности, прошло много времени, и Генеральный не мог представлять опасности, так как сам по идее должен был принять основной удар.  Он был очень рад, когда услышал голос Игоря, спросил про его дела, и вкратце рассказал свою историю. Оказалось, что  после закрытия казино его принудительно поместили в одну из психиатрических клиник, где лечили электрошоком в течение целого года. А когда он вышел, то решил завершить карьеру окончательно. Запас денег и несколько квартир в Москве, позволяли жить комфортной жизнью, но без работы и регулярного стресса он начал скучать, болезнь, практически излеченная лучшими специалистами, вновь дала знать о себе. Новые женщины, путешествия и посиделки с друзьями частично скрашивали положение, но не подавляли зависимость от многолетней привычки получать бизнес-отчётность и давать распоряжения. Фактически, это была обычная лудомания, только по другую сторону стола, и смс от Игоря попало в самую благодатную почву.
-Игорь, а ты не мог бы мне присылать такие сообщения каждое утро? Я иногда буду звонить, и задавать вопросы, особенно по интересным результатам. Будешь получать за это 500 баксов в месяц, – произнес бывший генерал.
Игорь, конечно, не протестовал. 500 в месяц за простую имитацию работы казино казались очень легкими деньгами. Но после пары звонков от бывшего Генерального менеджера, когда тот обматерил его с ног до головы за незнание деталей, Игорь понял, что готовиться нужно более основательно. Он сел за работу и начал создавать базу гостей, описывать новые профили, рисовать характеристики. Несколько часов в день он тратил на продумывание финального отчета. Нужно было постоянно держать в голове результаты и тактики игры, свести все цифры, отправить смс с данными и быть готовым к звонку. А позвонить ему могли в любое время суток, и звонивший, за версту чуял халтуру, не прощая ошибок. Прошел месяц и  первого числа пришел код перевода на сумму 500 долларов. Игорь получил деньги и сразу поехал на рынок за продуктами и хорошим алкоголем. Поглощаемое последние годы дешевое пойло, уже не лезло в глотку. А через два дня ему позвонили со скрытого номера.
-Игорь, я не понял, ты работать будешь?
По голосу Игорь сразу узнал своего Генерального.
-Но я ведь и так работаю, - ответил бывший менеджер казино
-А мне кажется, ты нихуя не работаешь. Где отчет за месяц? – генеральный привычно повысил тон.
-Отчет за месяц почти готов, вечером, вышлю, - ответил Игорь, вспоминая, что подобные реплики приходилось говорить и ранее.
Открыв компьютер, он начал быстро составлять отчет. Обычно он делал его вместе с менеджером видеонаблюдения, но в этот раз пришлось работать одному. Помогли данные, оставшиеся в ноутбуке, который он забрал с работы. Оперативно собрав цифры и фотографии,  он выслал отчет по старому адресу.
Через несколько месяцев у него состоялся разговор с Генеральным, в котором его похвалили за работу и попросили писать смс сообщения еще на два номера – это оказались два бывших учредителя, которые первично негативно отреагировали на шутку Игоря. Прошло больше года с момента неприятных событий, зла на менеджера никто не держал, и сам Игорь тему закрытия казино и судьбы его коллег тоже не поднимал. Соответственно, заработная плата выросла до 1500 долларов в месяц, и на эти деньги в глубинке России он мог вполне полноценно жить. Настроение улучшалось, несмотря на увеличение звонков и вопросов. По условию договора, симуляция деятельности работы казино должна была быть максимально приближенной к реальности и содержать в себе, не только хорошие показатели, но и серьезные провалы. Необходимо было показать сложности, требующие обсуждения и решения по телефону. Учредители не стали заниматься играми подробно, им для развлечения обычно хватало смс - сообщений с результатами за сутки, но Генеральный завелся на полном серьезе. Он анализировал игры каждого виртуального крупного гостя и давал указания. Болезнь стала прогрессировать,  и однажды поступило требование о необходимости предоставления видеоролика. Также, главный потребитель услуг Игоря раздраженно поинтересовался, почему за столь длительное время работы, не было выявлено ни одного случая мошенничества, заподозрив своего подчиненного в халатности.  Игорь был готов к этому, запрос от учредителей на выдачу роликов и раньше не был редкостью, поэтому легко выполнил задание, найдя подходящий в своем архиве. Он подбирал записи по ситуациям, менял даты и высылал по соответствующим запросам. Также, пришлось освежить воспоминания о разного рода мошенничестве, смешать истории, и получить источник для отчетов о расследованиях, которые он решил писать примерно раз в месяц. К этому моменту клиентская база составляла уже десять человек на трех типах подписок. Одна группа получала только смс-сообщения, вторая уже имела в своем распоряжении отчеты за месяц и смс о крупных результатах, третья группа подписалась на полную симуляцию работы игорного заведения, и могла требовать видеоролики, круглосуточную информационную поддержку по телефону и имела право ручного управления. Для координации рабочего процесса Игорю пришлось нанять двух студентов, которые работали посменно, имитируя игровую активность и подготавливая текущую отчётность. Виртуальное казино приносило стабильный доход своему владельцу, но для полного счастья не хватало лишь разорвать контакт со своей совестью, которая не давал ему покоя.

Часто третья


Накопив нужную сумму денег, Игорь решился связаться со своими бывшими коллегами, чтобы извиниться и отдать все долги. К тому же, у него кончался запас роликов и рапортов, и он надеялся найти у бывших друзей пополнение к своему архиву. Первым нашелся номер  Александра, менеджера видеонаблюдения последнего казино. Александр взял трубку только на четвертом звонке, по голосу было понятно, что он пьян.
-Саня, привет. Это Игорь.
-Игорь, привет, - грустно ответил менеджер видеонаблюдения. – Где ты пропадал все это время, как дела?
Игорь был удивлен такой реакции, так как ожидал в ответ услышать много неприятного о себе.
-– Дела были не очень, лежал на дне, поэтому и не звонил. Но сейчас все уже в порядке, я хотел бы отдать все деньги, и мне нужна твоя помощь.
-Моя помощь значит нужна? А где ты был, когда мне с Андреем была нужна помощь?
-Ты прав, я даже не буду оправдываться. Как вообще дела? Работаешь?
-Работаю. А сейчас еду с похорон Андрея, он покончил с собой.
Игорь молчал долго, переваривая услышанное и пытаясь опустить ком, подступивший к горлу. Потом он коротко ответил: «Я выезжаю», и повесил трубку.
Они шли навстречу друг другу и крепко обнялись, хотя Игорь был готов к прохладному приему, он знал, что заслужил. Бывшие коллеги прошли пешком до ближайшего ресторана, Игорь пригласил на обед. Выпив по рюмке, Александр рассказал, что в тот самый  день приехали люди от учредителей, начался прессинг. Угрожали всех надолго закрыть, не верили, что игра была честная. Генерального тоже хотели посадить, но  помешательство было настолько очевидным, что его определили в психушку. Потом они узнали, что мы успели получить зарплату, которую ты успешно увез, чем были крайне недовольны. Тем не менее, все закончилось благополучно, всех отпустили по домам без серьезных повреждений. Затем свою историю рассказал Игорь, на фоне смерти общего друга его определенно некрасивый поступок уже не имел большого значения.
Почему он решил это сделать? – спросил Игорь.
-Мы долго не могли  найти работу, нам даже не отвечали на письма с запросами. Это бывшие владельцы постарались, хотя и без них нашего брата не особенно жаловали работодатели. Спасибо дорогому руководству России, за то, что смешали часть своих законопослушных граждан с дерьмом. Я кое-как устроился на камеры в метро, а Андрей никак не мог смириться с потерей статуса и хороших доходов. Жил на запасы, пытался профессионально играть в Омаху, выпивал. Начались конфликты с женой. Мудрая  добрая женщина стала злобной стервой, когда муж перестал уезжать на вахты и привозить хорошие деньги. Ну и он тоже ведь не подарок, привык к полному пансиону, дома был абсолютно бесполезен. Пока они могли отдыхать друг от друга, это был идеальный брак, а потом все сломалось. Андрей часто мне рассказывал, как ему трудно, и что брак держится только на детях. Деньги кончались, конфликты с женой становились чаще, и в какой-то момент, после пьяного проигрыша в покер, Андрей ощутил себя настолько ненужным, что выставился всеми фишками – шагнул с девятого этажа. После работы вахтовым методом в казино, быт, безработица и непонимание жены, стали для Андрея обстоятельствами непреодолимой силы. Я был один из первых, кому позвонила его супруга. Последнее, чтобы осталось открытым на его компьютере – это окно турнира, из которого он вылетел, на фоне красочного сайта по прокату лодок в Майями. Картину развития событий восстановить не трудно, не так ли?
Услышав подробности суицида своего коллеги, Игорь вспомнил, как часто размышлял о таком поступке, заранее зная, что ему не хватит смелости. Действительно, это был тот шаг, который решал все проблемы одновременно. Хотя последние месяцы Игорь уже и не думал о подобном.
Они помянули друга и приступили к обеду. Несмотря ни на что жизнь продолжалась, и проблемы нужно было решать. Игорь рассказал Саше всю историю становления своего необычного бизнеса, чем заметно поднял ему настроение. После описания сложностей в поиске видеоматериалов, выяснилось, что у Александра совсем не осталось никаких роликов. Исходя из опыта, он решил удалить все видеозаписи, чтобы они не попали случайно в чужие руки. И после минутной паузы, Саша предложил решение.
-Не проблема, давай запишем новые ролики, - сказал он, уже более бодрым голосом.
-В смысле запишем. А оборудование? - ответил Игорь, уже понимая, что записать ролики на самом деле не должно составить проблемы.
-Ерунда, сейчас многие продают старое оборудование. Нам ведь нужны ролики только крупных игр, так что купим покер и рулетку. Снимем дешевое помещение, а детали наложим уже на компьютере. Возьмешь в долю, а то в меня от этого метро скоро мозги засохнут?
-Естественно, я надеялся, что ты не откажешься.
Дело пошло. Игорь вновь вернулся в Москву, и снял квартиру на окраине города. Там же, друзья арендовали помещение для организации студии. Круг абонентов расширился до двух десятков, а список услуг стал еще более сегментирован. Одни люди брали короткие абонементы, чтобы просто напомнить себе  о былых временах, когда они имели собственные казино. Другие покупали годовые подписки, и могли оперировать данными в перспективе. К Саше и Игорю  даже стали  обращались учредители настоящих действующих казино, с целью разработки заданий для тестирования собственных менеджеров. В список имитируемых ситуаций входили и конфликты за игровыми столами, и переплаты, и мошенничество. Все подкреплялось роликами и отчетами. Даже подготовленному человеку было весьма проблематично отличить эту  симуляцию от настоящей работы. Все цифры сходились, все ситуации были правдоподобными. На звонки отвечали  лаконично и профессионально. И даже ошибки, которые случались, были отыграны идеально. Пришло время для очередного отчета о расследовании, и Игорь обратился за помощью к Александру:
-Давай ты будешь их писать, у тебя все же больше опыта, - сказал Игорь.
-Не вопрос, сейчас посмотрю, что у меня осталось в почте, - ответил Саша, открывая почтовый ящик. После короткого поиска он засмеялся и отравил на печать какой-то документ. – Смотри, что у меня есть, можно отравлять без изменений.
Саша вытащил из принтера лист бумаги и передал его Игорю. Содержание рапорта было следующим:
«Руководителю организации
От менеджера казино, Васюкова Александра
Рапорт
Настоящим рапортом докладываю, что сегодня 8 апреля 2015 года, было проведено расследование о  воровстве чаевых дилером Манукяном,  в ходе которого выявилось грубое нарушение этики общения с игроками, со стороны дилера Ивановой Л.А. Детали расследования следующие:
В 21:00 в казино зашли двое мужчин и девушка, которые сели на OP1 и открыли «русский» покер. Игроки представились как Араик, Дмитрий и Жанна. Играл Араик (id77933), а Дмитрий (id77934) с Жанной (id77935)  просто сидели рядом и выпивали. Когда за стол встал дилер Манукян, было роздано «каре», за которое игрок хотел дать  чаевые в размере 50 долларов (видеонаблюдение по факту комбинации «каре» претензий не имеет), но после фразы на армянском языке, Араик забрал фишки. Затем, через несколько минут, игрок незаметно  достал из кармана наличные и бросил на пол. Перед тем, как уйти со стола, дилер нагнулся, якобы чтобы почесать ногу, и спрятал деньги в носок. В это время, на пите стояла пит-босс Краснова Виктория, внимание которой привлекли густые черные волосы, торчащие из носка дилера Манукяна, благодаря чему, она увидела факт подбирания с пола денег, и сообщила менеджеру смены. После того, как дилер поднялся в комнату отдыха, охрана обыскала Манукяна, у которого нашли в личных вещах наличные деньги в размере 50 долларов США и один грамм индийского гашиша.  В этот же день дилер был уволен без выплаты черной части зарплаты и отправлен домой.
Служба видеонаблюдения продолжила контролировать игру этих новых гостей, присудив статус «под наблюдением» и вскоре зафиксировала, что игрок Дмитрий на повышенных тонах общается с дилером, одновременно пытаясь что-то объяснить пит-боссу Красновой. В ходе опроса свидетелей конфликта было выявлено, что дилер казино Иванова, приняла игрока за представителя нетрадиционной ориентации, и шепотом спросила у своего инспектора, гей ли Дмитрий, но игрок смог прочитать эти слова по губам, и поднял скандал, к которому активно подключился и Араик.  Детальное изучение записи игры  выявило эпизоды гомосексуального поведения между игроками Араиком и Дмитрием, из чего мы сделали вывод, что девушка дилер не ошиблась, и наказывать  ее не стали. Решив, что это обычные геи, которые пришли просто поиграть и взяли для маскировки девушку (вероятно проститутку), наблюдения с игроков было снято, статус «под наблюдением» изменен на «обычный».
А что, неплохо, - сказал Игорь, - так сказать  «свежая струя», надо потом все твои записки изучить.
Александр не возражал, он был только рад вновь заниматься любимым делом, хотя и в довольно необычной форме.
Они неплохо сработались, студия пилила ролики почти каждый день, круг ассистентов значительно вырос, причем часть студентов заменили бывшие сотрудники казино. Система работала как часы, все клиенты были довольны. Но однажды бывший Генеральный менеджер, от которого вырос весь круг потребителей, сказал, что готов платить больше, если они придумают способ, как провести имитацию работы в настоящем казино, напрямую общаясь с сотрудниками и гостями. При всем желании угодить своему основному клиенту, что они могли ему ответить? Привести его в свою скромно обставленную студию показалось друзьям не лучшей идеей. После короткой дискуссии, Игорь и Саша решили, что пора выходить на другой уровень.
Знаешь, а я давно думал, что нам пора выходить на новый уровень, иначе не заработаем хороших денег, - неожиданно сказал Александр.
-Что значит на новый уровень? Мы работаем не напрягаясь, а имеем не меньше, чем на прежнем месте.
-Пока имеем, но скоро это всем надоест. Нужно использовать момент для развития и выходить активно на рынок. Уверен, что есть немало людей, кому это будет интересно. А предложение нашего шефа дает  стимул для начала нового проекта.
Игорь согласился. Действительно, их бизнес хоть и не шел на спад, но новых подписчиков уже давно не появлялось. Самим  построить макет казино было не под силу, и нужно было искать сотрудничества с действующими заведениями.
Для начала они попытались связаться со своими знакомыми из казино Минска и Капчагая, но везде получили отказ. Некоторые даже не хотели слушать и откровенно смеялись над предложением. В конце концов, компаньоны решили работать самостоятельно, а казино использовать втемную. Для осуществления подобной идеи нужно было лишь иметь возможность завести клиента в казино на короткое время, а всю остальную работу выполнить в своем офисе, который должен был находиться рядом. Новая идея заинтересовала одного из старых знакомых Игоря, и для более плотного изучения этот знакомый пригласил Игоря в  Капчагай, где работал в одном из крупных казино. Недолго думая, Саша и Игорь собрали вещи и вылетели на место. Приятель Игоря по имени Борис встретил их в аэропорту, и, поздоровавшись с обоими сказал: «Привет парни, как долетели? Там со мной в машине человек, я ему сказал, что вы ищете землю под новое казино. Он просто агент, но любит поважничать, не обращайте внимания. Через него можно попробовать арендовать кусок земли  рядом с объектом, где я работаю. Будете ко мне водить своих клиентов на экскурсию, я менеджеров предупрежу, чтобы нормально реагировали. А потом все свои дела  проворачивайте в соседнем сарае».
Гости из Москвы молча кивнули и пошли на выход из аэропорта, где ждала белая «Камри». На водительском сидении сидел и курил полный лысоватый человек, стряхивая пепел в открытое окошко.
-Знакомьтесь, это Кайсар, главный человек по недвиге и земле в нашей игровой зоне, - сказал знакомый Игоря.
Кайсар расплылся в улыбке, протягивая руку.
-Ну а это предприниматели из Москвы, Дмитрий и Александр, - продолжил представлять людей друг другу Борис.
Машина покинула территорию аэропорта и ехала по зеленым улицам южного города.
-Красиво тут у вас, - заметил Игорь.
-Да, россияне всегда так реагируют, ответил Кайсар. – Они видят эти прекрасные горы и зелень на улицах, а потом попадают в Капчагай, и выражаются уже иначе. Значит, приехали смотреть место для бизнеса?
-Ага. У вас же есть варианты? Нам бы что-то готовое и не очень большое, хотим зал автоматов поставить.
-Не вопрос, парни, не вопрос. Через час сами все увидите. Борис правильно сделал, что на меня вышел. Я тут всех знаю, и местных и москвичей.
Москвичей в Капчагае и правда, было не мало. Практически все казино принадлежали россиянам и управлялись российскими командами. Местным это не нравилось, многие были раздражены фактом такой экспансии, но противопоставить ничего не моги. Российские казино были  на плаву, а локальные закрылись. Нельзя сказать, что россияне являлись какими-то уникальными менеджерами, они, как и все, допускали ошибки в управлении и шли на поводу у своих владельцев, но местный менеджмент оказался совсем плохим. В итоге, к лету 2015 года в Капчагае осталось только одно казино с турецким управлением, все остальные находились под российским управлением.
Автомобиль покинул город и выехал на прямую трассу, из-за ремонта больше похожую на полигон для испытаний бронетехники. Широкие участки хорошего асфальта чередовались грунтовкой и ямами.
-Вы выбрали хорошее время для начала бизнеса, сейчас кризис и ремонт дороги, поэтому сможете взять казино за небольшие деньги. А через два года цены взлетят вновь. – Сказал Кайсар, и выругался, попав колесом в глубокую выбоину.
-А есть закрытые объекты? - спросил Игорь, решив, что можно за копейки взять целиком казино.
-Да, есть несколько отличных вариантов. Их можно хоть сейчас открывать и рубить капусту. Там просто менеджеры были слабые, косяки пороли, ховаторы постоянно делали. А вообще работать там  можно. – Уверенным голосом ответил водитель и продолжил. – Вдоль трассы участков уже не осталось, все выкуплено, но мы можем зайти в действующие казино, многие сейчас готовы продать бизнес.
-Хорошо, но в действующие мы бы хотели сначала зайти сами, как «тайные гости», тогда оценка будет более точная, - в разговор вступил Александр, уводя разговор от нереальных предложений.
-Как  скажете, господа, - с некоторой грустью в голосе ответил Кайсар. – Но если вдруг надумаете, то сразу звоните, я устрою встречу напрямую с учредителями, всех тут знаю. – Проговорил он, повторяясь.
Справа от дороги показалась синяя гладь воды, а затем, вымотанные дорогой гости из ближнего зарубежья увидели первое казино. Без ночной иллюминации оно выглядело серо и неприметно.
-Вы отдохнете, или сразу поедем смотреть? – спросил Кайсар.
-Сразу, в один голос ответили Игорь с Сашей.
Проехав около километра, они добрались до перекрестка, на котором расположилось несколько казино, и повернули направо, тут же упершись в очередь из машин. Впереди горели красные огни железнодорожного переезда.
-И часто тут закрыто? – спросил Саша.
-Да нет, обычно свободно, если и закрыто, то очень ненадолго. На бизнес это не влияет, если менеджеры с головой дружат. Вот все говорят, место, место, а, между прочим, у нас последнее казино на трассе работает с самыми крутыми гостями.
Они поехали на осмотр нескольких закрытых казино, но узнав ориентировочную стоимость аренды, Игорь сразу забыл о своих планах. Среди предложенных объектов было четыре небольших казино, больше похожие на провинциальные рестораны, и один прекрасный замок, стоящий, на краю города словно обелиск.
-Вот, а это россияне построили, и тоже закрылись. И там слева тоже россияне, - сказал Кайсар, указывая в сторону казино, стоявшего в тупике узкой улицы. Впереди объект, который я вам покажу, также открывали россияне. А то у нас принято ругать местных ребят, что работать не умеют. Но как вы видите, и великие москвичи не всегда успешны. Без обид, парни.
-Да какие тут обиды, не ошибается тот, кто ничего не делает. Хорошо, что мы уже не первопроходцы, - сказал с улыбкой Игорь. Давайте все посмотрим, а потом за обедом поговорим о делах.
Из-за отсутствия нормальных  ресторанов в городке, компании пришлось пойти в казино Бориса, где они обсудили все варианты и договорились дать ответ позднее. Кайсар собрался уезжать, трое оставшихся мужчин вышли на парковку казино проводить его и подышать воздухом, который после дождя, по непонятной причине вонял лошадиным навозом. Все предложения Кайсара оказались бесполезны или слишком дороги, поэтому настроение гостей было не идеальным. Кинув взгляд в сторону, Игорь заметил закрытую заправочную станцию, с пристроенным к ней двухэтажным помещением, где видимо, располагался магазин и офис.
-А почему заправка не работает, это же «Газпром»? – спросил Игорь Бориса.
-Закрыли, в связи с расширением дороги. Здесь многих так подвинули, похоже, будет передел рынка.
-Но она ведь не мешает ремонту, тут еще сотня метров, - возразил Саша.
-Никого не волнует, по плану заправки быть не должно. Может быть коробку с офисами еще оставят, а заправку точно уберут. Кто-то из больших людей открывает сеть огромных станций.
На другой день удалось связаться с офисом «Газпрома» и выяснить, что заправка будет демонтирована, а офисы выставлены на продажу или сданы в аренду. Не теряя времени, они договорились о цене и заключили договор.  Коллеги решили, что Александр останется на месте, чтобы  контролировать ремонт и установку декораций, а Игорь полетит домой, работать на старой студии.
Вернувшись домой, Игорь начал подготовку к переезду. Предупредил персонал о закрытии студии, желающим предложил переехать в Казахстан. Написал своему бывшему шефу, что вскоре сможет выполнить его последнее пожелание с имитацией работы в поле. Однажды, когда он уже лежал в кровати и отходил ко сну, раздался телефонный звонок, на экране высветился необычный номер. Он взял трубку.
-Ало, это Игорь?
-Да, а кто Вы?
-Общие знакомые дали мне Ваш номер. Вы правда можете устроить мне экскурсию с погружением в управление казино?
-Ну да, мы можем. На какой должности Вы работали, и как Вас зовут?  - ответил Игорь, выдержав небольшую паузу.
-Я работал Генеральным менеджером казино, меня зовут Сергей Петрович Железнов.


Рецензии