Тест на безопасность ч3 гл15

Глава 15.
Ажур.
- Да тут целое кладбище! - сказал начальник экспедиции, поддевая носком ботинка раздробленные кости, которые в изобилии устилали дно оврага.
- Прожорливые, сволочи! – добавил он, посмотрев в сторону труб-ловушек, окаймлявших вершину склона.
- Как я понимаю, они живут в симбиозе с теми мохнатыми паукообразными, которые поедают мух, - предположила Яна Зорина, -  сами  же «трубы» предпочитают добычу покрупней. Плоть измельчают зубами и каким-то образом поглощают, а раздробленный скелет выплевывают в этот овраг.
Перешагивая через кости разных видов и размеров, фестстеперы подошли к противоположному склону оврага, который к счастью измученных людей, оказался сравнительно пологим. Он был покрыт кустарником похожим на кораллы. Бледно-розовые веточки словно стекло с хрустом ломались под ногами.
Саливанов ухватился за один из кустов, но чуть не скатился обратно на дно оврага – сухие ветви рассыпались в его руках на мельчайшие частички.
С трудом переставляя ноги, путники взобрались на пригорок. Солнце убегало за горизонт, словно кокетливая барышня. Вечер поглощал желтые краски, оставляя все оттенки синего.
Метрах в пятидесяти небольшое озеро, окаймленное бледно-розовыми кустами-кораллами, отражало небо цвета хаки. По краю берега тянулась полоса сухой, потрескавшейся земли, из которой торчали прямые, черные, засохшие палки.
- Вот здесь мы  и остановимся на ночлег,- произнес Стерхов, пристально рассматривая берег озера.
Фестстеперы спустились ближе к воде, выбирая наиболее пригодное для лагеря место.
На кустах, примыкавших к мертвой прибрежной зоне, висели какие-то черные лоскуты, напоминавшие ажурные капроновые колготки. Однако у членов экспедиции усталость отбила не только способность удивляться, но и желание проводить какие-либо исследования, как бы высоко они не оплачивались.
Только Роланский неожиданно для себя почувствовал непреодолимое желание дотронуться до свисающей черной материи. Внезапно, как это случалось уже не раз на этой планете,  он выпал из реальной действительности, оказавшись в прошлом.
***
- Что это? – спрашивает жена, брезгливо, двумя пальцами извлекая из его сумки распечатанную упаковку черных  чулок. Почему-то именно в этот момент он отмечает про себя, что кожа Анны бледная и тонкая как пергамент и, кажется, голубая вена на виске вот-вот прорвется наружу.
- Я спрашиваю, что ЭТО делает в твоей сумке, - ее обычно тихий, бесцветный голос дребежит.
Роланский набирает побольше воздуха в легкие, словно готовится к долгому погружению на дно.
В обед Анжелика захотела пройтись по магазинам.
- Смотри, что я купила, - жизнерадостно восклицает она, демонстрируя ему небольшую прозрачную упаковку. Видя недоумение на его лице, тут же разрывает обертку и извлекает  черные ажурные чулки, - хочу устроить тебе незабываемый вечер.
В глазах Анжелики загораются лукавые огоньки, кажется, что сейчас она замурлыкает словно кошка.
- Ты ведь придешь ко мне сегодня?
- Да, скажу жене, что еду в шахматный клуб…
Анжелика сияет, на лице - торжествующая улыбка.
- Тогда надо купить вина и виноград. И сыр, непременно с плесенью.
Она умеет наслаждаться жизнью. Любое обыденное мероприятие превращается с ней в праздник.
- Пожалуйста, положи к себе, - говорит женщина, протягивая чулки Роланскому, - и как это я умудрилась оставить свою сумочку в конторе?!
Вот так, по воле случая компрометирующая вещь оказалась в его сумке, и опять-таки по воле случая они оба неосмотрительно забыли об этом. А может, все произошло не случайно? Может, Анжелика, как рано или поздно делает каждая любовница, хотела о себе заявить, а он сам подсознательно пытался разрубить Гордеев узел опостылевших брачных уз?
Роланский поправляет очки, и, стараясь не встречаться глазами с женой, произносит:
- Я купил чулки для тебя, хотел сделать сюрприз.
- Ты прекрасно знаешь, я никогда, никогда, не надела бы такую вульгарщину!
Ей бы быть прокурором. Только внешне она болезненно хрупкая, а внутри железная, несгибаемая, бескомпромиссная.
***
    Незаметно Роланский стянул с руки перчатку и прикоснулся к черной полупрозрачной ткани, свисавшей с ветвей. Она была скользкой и холодной. Перед глазами появилось посиневшее, искаженное гримасой ужаса и боли лицо жены.
- Эй, Роланский, ты что заснул? – громкий окрик начальника экспедиции вернул юриста в настоящее, - давай-ка помоги другим натянуть палатки.
Пока члены экспедиции занимались устройством лагеря, проводник, усевшись   на рюкзак, сосредоточенно плел что-то из веревки.
Матвеева, проходя мимо, не удержалась от вопроса:
- Что это вы мастерите?
- Слышала поговорку: «На ловца и зверь бежит»?
Сказав это, Стерхов поднялся, закинул на плечо сплетенную сеть и направился в сторону оврага.
Геолог долго смотрела вслед удаляющемуся мужчине, пока тот не скрылся в бледно-розовых, похожих на кораллы кустах.
«Строит из себя супергероя».
Она вздохнула, покачала головой и вернулась к своим делам.


Рецензии
Полина,
с большим удовольствием читаю главы, которых раньше не было. Бедный Роланский, бывает же, чтобы так погореть!
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   02.05.2016 23:05     Заявить о нарушении
Наверное, бывает))
С дружеской симпатией,

Полина Олехнович   09.05.2016 00:24   Заявить о нарушении