Разности

«Воспоминания» издателя Михаила Васильевича Сабашникова. Он чудесный человек. Делаю выписки: «Николай Васильевич Сперанский вёл дневник. Накануне смерти он отметил, что не имел и не имеет врагов и приписывал это тому, что взял за правило ликвидировать всякие возникающие недоумения немедленно по их возникновению, проявляя величайшую уступчивость и справедливость к другим и строгость к себе».

1998 год. В доме у доброй приятельницы моей Виталины я, несмотря на головную боль, написала пять неплохих песен на стихи Пушкина. Огонь священный пылал в моей груди. Пушкин близок мне всегда.

Музыка ирреальна, иррациональна по своей природе. Музыка — жилица иных миров, ей нет на земле подобия. Она звучит в нас отражением этих миров. 2015 г.

Ничего не пишу, ничего не прошу.
Мне простить бы тебя, да я разве могу?
Без Христа не могу и простить я тебя.

4 апреля 2001 г.

Какая пытка любить не тех.
А тех всё нет. И так весь век.
То карма находит на нас на всех,
Мы в этом мире — несчастный ЗЭК..

23 апреля 2001 г.

Круги дождя танцуют на воде.
Я уезжаю от тебя, но где
Укроюсь я от памяти своей,
Тебя таящей в сердцевине дней?

4 мая 2001 г.

Опыт жизни за плечами
Не сулит мне встреч прекрасных.

1 апреля 2016 г.

День начинается с солнца и боли.
Есть ли свобода, покой и воля?
Пик напряжения, нервов снять
Следует быстро. Пойдут ли вспять

Мысли печальные? Ждать обновленья?
Нынче суббота. А что в воскресенье?

Всех нападающих и унижающих,
Пнущих и гнущих, смертельно ругающих,
Превозносящихся перед тобой -
Надо простить. Помоги, Боже мой!

1 апреля 2017 г.

Вы думаете, что можно любить грубых и жестоких людей, опаляющих своей ложью, которая так с ними срослась, что они её и не видят в себе?

*

26 октября 2017 г. Читала об одном священнослужителе. Его убили. Священники, входя в алтарь во время отпевания, падали в обморок. Лицо в гробу было закрыто. Я прочла о том, что это не положено. Я вспомнила, что очень жалела его в тот год, когда сообщили о его смерти.

27 октября.  Во сне я нахожусь в новых местах Тонкого мира. Я предсказываю и предсказания сбываются. Я что-то делаю, и это успешно.

*

В 1996 году власти распорядились выровнять холмистое возвышение на Коупавогюре с тем, чтобы устроить там кладбище. Между тем, это место издавна считалось обиталищем эльфов. Но когда туда пригнали бульдозеры, вся техника вдруг начала периодически выходить из строя.

Пришлось вызвать специальных людей, которые умели разговаривать со сказочными существами. Им удалось прийти к соглашению с местными невидимыми обитателями, и те покинули эти места, а техника вновь заработала...

*

Из рецензии на моё произведение одного автора: "ИНОГДА читать Вас страшно ... Вы, наверное, с другой планеты... ВОЗВРАЩАЯСЬ К Вам, внутренне плачу и жалею Вас ... хотя Вы и в этом не нуждаетесь... Вы для меня, как старшая сестра - мудрая и гениальная... я Вас боготворю и иногда... молюсь о Вас.... Добрая Вы и беззащитная! Господь с Вами!

Читатель 18.01.2014

        Ф. Ш.

Писать рецензию смогу.
Но будет ли ответ, дружище?
Стихи свежи. Мари д,Агу
Нам их прочтёт на пепелище

Страстей, потерянных разлук.
Им даже удивится внук
Иль академик всех наук
Любезный Фёдор Ртищев...

Галина Ларская   10.02.2016

                Курт Воннегут:

Какими бы коррумпированными, алчными и бессердечными ни становилось наше правительство, наш большой бизнес, наши СМИ, наши религиозные и благотворительные организации – музыка никогда не утратит очарования. Если когда-нибудь я всё же умру – не дай Бог, конечно – прошу написать на моей могиле такую эпитафию: "Для него необходимым и достаточным доказательством существования Бога была музыка".

                шутливое интервью

Доктор Вонг: Жизнь не должна быть унылым путешествием в могилу с намерением сохранить тело привлекательным и здоровым до последних дней. Я вижу это так: в одной руке — бокал шардоне, в другой — шоколадка, тело постарело, но я мчусь и восклицаю: «Вот это приключение!»

Разумный подход нужен ко всему! Некоторые люди так увлекаются оздоровлением, что забывают при этом жить. А ведь жизнь неумолимо проходит...

              Не лучше ли вам быть обиженными — Апостол Павел

Не посланное письмо одной йогине (по гороскопу она близнец - раздвоенность):

"Вы умеете вставать на место другого человека?

Наверное, это заключительный звук нашей несостоявшейся переписки. Зачем Вы так со мной?

Ну, понятно, я не кошка, не собака, не черепаха. Можно несколько раз пренебречь моими вопросами".
 
Я огорчена перепиской с этой йогиней, подозреваю, что эта женщина жёсткая, самостная, лишённая желания понять другого человека, в ней я не нашла тепла. У меня ощущение полученной пощёчины по прочтении последних строчек. Боюсь, что она лишена сострадания. Она занимается только животными, люди едва ли ей интересны. Она невежлива, не благодарна. Есть ли на свете духовный цинизм? Боюсь, что есть.

Она наверняка уверена в своей непогрешимости, покаяния нет в ней. Хотя разочек она нашла в себе силы извиниться, так как я её припёрла к стенке. Чем я с ней была мягче, тем она становилась всё более лаконичной и пренебрежительной.

Она играет роль  учителя, но, увы, она не духовное существо судя по всему. Она себе на уме, очень закрыта. Три недели я ждала от неё ответа на моё нейтральное письмо, полное заботы о ней. Она так на него и не ответила, только ответила на маленькую часть письма, посланного вторично.

Мне не нравится её поведение. Но Жизнь будет её обучать, иначе и быть не может. На ней лежит ответственность за тех, кого она приводит к йоге. За меня она не ответила. Свои ошибки не захотела увидеть. Господи, отдаю её в Твои руки. Ни о чём жалеть не надо. Но пусть этот опыт пригодится мне.

                Пишу своему знакомому в Германию:

"Я верю. Этого достаточно. Знаете, кто-то из светлых людей нашего времени где-то написал: "Господи, помилуй меня молитвами любящих меня". Эта молитва точно приносит хорошие плоды. Я иногда за Вас молюсь, желаю Вам добра. Иногда... потому, что я стала мало молиться, раньше очень много молилась о людях, особенно за тех, кто ушёл. За маму Вашу молилась в храме, поставила за её упокоение свечу - это было на днях.

Ответ его:

E.: Благодарю Вас, Галин. Я думаю что Вы нуждаетесь в любви. Но молитва это не единственное, возможно, её проявление.

Я: Вы точны. Но важнее моя любовь - внимание ко всем, кого мне посылают.

E.: Думаю что любовь дорОга с двухсторонним движением. Без взаимности любовь умирает.

Я: Когда достигну я не обусловленного чувства, ничто во мне вовеки не умрёт.

E.: Сложно сказать, Галин.

2015 г.

Все наши рассказы о наших знакомых, совершающих неблаговидные поступки, можно счесть осуждением. Но мне кажется, что это не совсем так.

Некоторые люди теряют красоту и очарование молодости со временем. Неужели жизнь так нас ломает, мнёт, меняет, погружает нас в слои существования, полные пошлости, грубости, жестокости, полные борьбы за выживание, и мы не можем сопротивляться её натиску?

По радио есть очень неприятные передачи-рекламыо болезнях, ведущие этих программ много раз впечатывают в наш слух номера телефонов этих фирм, говорят о таких подробностях в отношении нашего тела и заболеваний, о которых мы ни в отрочестве, ни позже, никогда не слыхивали. Радио становится непристойным рупором в какие-то моменты.

*

Угроза ядерной войны со стороны Северной Кореи. Лидер этой страны не понимает, что Земля живая и страдает от испытаний оружия.

*

Из Фейсбука: «Одна 80-летняя монахиня, о которой я читал всю ночь псалтырь в храме у её гроба, явилась мне во сне на 40-й день после кончины и сказала: «Ты не представляешь, как здесь всё серьёзно».

Звонил мой друг, я назвала его моим благодетелем. Он ответил: «Это не я, я — проводник».

Звонил приятель, замахнулся на некую тему, потом сказал, что я не захочу на эту тему говорить. Я сказала, что не на всякие темы можно говорить. Он откликнулся: «Мне не с кем говорить. Раньше я говорил с Я.». Но это не совсем так, он многие годы мне звонит, и иногда наши беседы бывают очень интересными.

Молиться о врагах… Кто мои враги? Есть мнение, что они наши учителя, по порой хочется удрать от таких учителей, причиняющим прямой ущерб здоровью. Отойди от зла и сотвори благо. Мудрые люди не советуют общаться с недобрыми людьми.

В интернете Наталья Ш. представляется мне кремнем. Она с лёгкостью говорит о погибели тех, кто грешит. А кто на земле не грешит? Единицы. Не заметила в ней жалости к людям.

Различные проявления божественной жизни у разных народов, в разных духовных направлениях Наталья Ш. просто отметает. Перед ней только Библия. А опыт других людей? Она их не принимает. «Дух дышит, где хочет». И это ею забыто, а это из Библии.

Я хочу жить, а не думать только о болезнях.
 
Звонила подруга молодости моей. Она сказала, ссылаясь на отцов церкви, что не надо верить снам. Я так не считаю. В снах меня обучают и предупреждают.

О чём бы мы не говорили, я постоянно отмечаю, что на все мои слова идёт противоположное мнение, то есть царит в моей подруге дух противоречия. Можно подумать, что я неправильно всё говорю. Интересное явление.

Хотела бы я поговорить с Николаем Александровичем Бердяевым о свободе. Есть ли она в каких-то глобальных вещах?

Некий руководитель Лито в Москве грубо высказывается о моих стихах, он достаточно бестактен, я ему объясняю, что я имела в виду, он на время замолкает, потом почти со злобой опять набрасывается на мои стихи. Я посоветовала ему не читать мои стихи, коль они ему не нравятся.

     мои стихи об Ахматовой

Анна, стоит ли плакать? Но плачу.
Прошло много лет, ты давно ушла,
А я попадаю в то время, когда ты уходила.

И слёзы опять подступают и греют,
Как это ни странно. Слёзы любви,
Слёзы скорби, что ты умираешь,

Что ты умерла...

18 июня 2017 г.

Октябрь 2017 г. На днях я шла к метро. Падали и кружились в воздухе жёлтые листья. Вдруг вокруг тёмного ствола ивы листья затанцевали и, образуя ровный круг, легли очень красиво на ещё зелёную траву. Это было очень интересное явление, как будто кто-то развлекался, играя листьями.


Звонил мой друг-брат. Это моя драгоценность от Бога. Слава Тебе, Господи.

Задаю себе вопрос: что я хочу? Я хочу быть с Богом. Это главное в жизни.

Я гуляла в парке, писала стихи.

Листья клёна горят под ногой.
Где ты, брат? Подойди. Успокой.
Свет очей моих, сух я и скуп.
И порой не разнять тихих губ -

Молчалив. Нет огня в груди.
Свете жизни моей, подойди.
Жить не вместе - всё врозь и врозь.
Только Он нас утешит - Христос.

Медитаций, молитвы жар.
Вдохновенья лирический дар.
Жизнь земная ещё впереди.
Ты готов? Верь себе. Приходи.

22 октября 2017 г.

Чем жизнь прельщает тебя?
Судьбами разных людей,
Стихами и небесами,
Светлыми снами.
А что же твоя судьба?
Кому навсегда отдана?

22 октября 2017 г.

мой рисунок.


Рецензии
Вы сами эльф, Галин, вы не отсюда... вы посланы, чтобы будоражить души, чтоб все перемешать, всех озадачить, и золотым дождем пролить на пламя струю стихов.

Нина Бескупская   03.05.2016 23:01     Заявить о нарушении
Этот отзыв дорог мне, Нина. Как Вас угораздило так чудесно откликнуться на мои безумства?

Галина Ларская   04.05.2016 00:44   Заявить о нарушении
Меня часто может угораздить, если автор мне нравится...

Нина Бескупская   04.05.2016 07:35   Заявить о нарушении