Радость приключения

  Приключением может быть не только путешествие, приключением может быть и новое знание. Существует категория людей, для которых путешествие с его открытиями, но и с его закономерными неудобствами нечто такое, что отвлекает от бесконечно интересного открытия новой информации.

  Каждому свое - одним радость от общения с природой новых мест, новые знакомства. Для другого  самая большая радость - книги и размышления.  Ему нет нужды покидать родной уголок, ему не надоедают деревья в знакомом парке, а созерцая листик и травинку, он словно объемлет весь мир.   


Рецензии
Интересные размышления у Вас, дорогая уважаемая Марина!
И фотка путешествовавшего по дивному Цейлону Андрей замечательно иллюстрирует Ваше произведение.
Действительно, кому-то ближе, увлекательнее и притягательнее живые во плоти путешествия в дальние дали за пределы "приевшихся" от каждодневного многолетнего соприкосновения давно привычных "протухших" видов своего уголка малой родины.
А кто-то предпочитает в родных знакомых с детства местах общаться с книгой, с компом (и открываемым им безбрежным Интернет-пространством), и с давно знакомыми привычными живыми людьми.
Мне кажется тут главное - не впадать в излишние крайности.
Например, на одной из передач программы "Давай поженимся" присутствовала некая "невеста", которая каждый месяц (по десять и более раз в году) совершала поездки на различные зарубежные курорты, преимущественно на дорогие приморские западноевропейские.
Совершала их, насколько я поняла, главным образом на родительские денежки.
И мечтала встретить мужа, главным "достоинством" которого было бы желание щедро обильно и дальше спонсировать продолжение его будущей женой такого вот курортно-разъездного образа жизни, не "обремененного" ни постоянной работой молодой женушки, ни её материнскими заботами, ни самообразованием, ни домоводством и т.д.
Я лично обожаю сочетать и то и то.
Но в погожие свободные от работы деньки - с явным уклоном в путешествия.
Мне не во всём повезло в жизни, но детство и юность до 17 лет у меня прошли на одном месте без переездов.
Все эти "прелести" детских переселений со всем нажитым скарбом в другие города, обустройств в них, обживаний новых социальных сред, адаптаций в новых школьных коллективах и в новых иных дружеских компаниях мне в моём детстве были совершенно неведомы.
Все мои детские и тинэйджерские годы прошли в моём родном городе, где я живу и сейчас.
Ранее советское детство запомнилось мне такими обалденными классными суперскими незабываемыми путешествиями на летних каникулах - что и не передать!
У папы была своя наша машина, и мы всей семьёй славно путешествовали тогда.
Совершенно никаких "тягот" путешествий не запечатлилось в моей памяти о той детской поре.
А в 1991 году погиб мой папа.
И развалился СССР.
И экономика.
Грянули 90-е.
И поэтому из-за финансовых и прочих проблем я в юности дальних путешествий не совершала.
А так хотелось.
Но по моей области я с отчимом ездила.
Очень любила в выходные и на каникулах выбираться за город, на природу.
И до сих пор люблю.
Для меня как-то мои путешествия никогда не были помехой ни чтению, ни Интернету, я никогда не противопоставляла одно другому.
Я много читала дома, много читала на даче и даже на лавочке возле дома в ПРИВЫЧНЫХ местах.
Но в моих поездках в дальние незнакомые, малознакомые и давным-давно невиданные места я с детства полюбила смотреть в окошко машины, и особенно в большое окно поезда или автобуса.
И до сих пор в поездах, автобусах я книге или кроссворду обычно явно предпочитаю глядение в окошко и всевозможные беседы с попутчиками.
Что касается больших бытовых неудобств - то да, я их недолюбливаю.
Например недолюбливаю ночлежки с двухъярусными нарами и жутким воровством, модно называемые сейчас хостелами.
Недолюбливаю явную антисанитарию кое-где.
В то же время мне совершенно не нужно никакой роскоши и гламура в местах моего кратковременного ночлега, главное для меня - спокойно запереться (хоть одной хоть с подругой или близким человеком) на ночь и нормально выспаться.
Я езжу отдыхать ради ДНЕВНЫХ впечатлений, ДНЕВНОГО познания на открытом воздухе, в музеях и т.д.
А вовсе не для того, чтобы за бешеные бабки на недельку почувствовать себя богатенькой барыней в роскошном гостинничном номере и покайфовать от его обстановочки.
Мне совершенно не требуется (в качестве самоцели) НОЧЕВАТЬ в каких-либо новых местах.
Зато мне требуется время от времени интересно ДНЕВАТЬ в новых местах.
Не дожидаясь отпуска (такого короткого для меня и не всегда в излюбленное мной время года), я в выходные обожаю совершать самодеятельные поездки выходного дня далеко за город - по моей области и в ближайшие соседние.
Обычно без ночлега там, благо до ближайшего соседнего областного центра можно добраться за 2 часа на машине и за 2,5 часа на автобусе.
И в другие города и населённые пункты (в том числе и на проводимые там мероприятия) и (особенно) на природу, в леса, куда-нибудь на речку или озеро.
То есть и в привычных мне пригородных зелёных природных уголках я люблю бывать (особенно на моей даче и в её природных лесных окрестностях; да и на озере в полукилометре от моей дачи тоже) и в уже давно не посещавшихся мною "свежих непротухших" уголках тоже.
Жаль, что последних из-за моей туристической активности становится под рукой в дневной доступности всё меньше.
А вот уезжать на отдых и в путешествия далеко меня сдерживает нехватка солидных финансов и удобного отпускного времени.
И если уж за тыщу вёрст я еду - так не на 2-3 дня.
Так например для меня дико наблюдать, как некоторые люди мучаются в автобусе без туалета тыщу с лишним вёрст от моего родного города до Питера, и в Питере их потом будят в 6 утра и гоняют бегом-кувырком по стандартной программе: Эрмитаж - Нижний парк Петергофа и т.д..
Я всегда советовала моим впервые собиравшимся в Питер знакомым ехать туда САМОСТОЯТЕЛЬНО.
И не на 2-3 дня.
Посетить не только стандартные места.
Например не только Нижний парк Петергофа, но и подняться на горочку за Большой Дворец (и в сам Большой Дворец тоже).
И если уж добираться до Нижнего парка, то лучше (и гораздо быстрее) не через многочисленные питерские пробки на туристическом автобусе, а прямиком через Финский залив на "Метеоре".
Пару лет назад это стоило рублей 800, отнюдь не дикие деньги.
Ещё и удобные электрички туда ходят то и дело.
А то тратят большие деньги и бесценное время на всякую чепуху типа бессмысленного разъезжания (нарезания кругов) по питерским улицам с ряжеными в Петра 1, Меньшикова, Екатерину 2 и в другие исторические персонажи дешёвыми (для турагентства, но не для его клиентов) аниматорами.
Я лично езжу в путешествия не для того, чтобы меня там потешали аниматоры, шоумены и прочие фигляры и паяцы.
Добро бы ещё, если бы за ту же цену, что и в турецко-египетском олл инклюзиве по старом курсу доллара, они бы меня потешали.
И вечерком в отеле не в ущерб моим дневным познавательным потребностям.
А тратить время и деньги на автобусных аниматоров вместо Кунсткамеры, Зоологического музея, зоопарка и т.д. я считаю неразумным.
И Петергоф, Царское Село и т.д. лучше САМОСТОЯТЕЛЬНО посетить в НЕДОЖДЛИВЫЙ удобный день.
И выспавшись, а не как вставшее в 6 утра после 2-3 полубессонных ночей подгоняемое спешащее зомби.
А вот в дождливый день от промозглого ветра с Финского залива можно вполне успешно прятаться часами в том же Эрмитаже, Русском музее и т.д.
Ну или, например, за стенами Петропавловки, ну хотя бы (для новичков) в том же Музее космонавтики и других сопредельных местах (там в Петропавловской крепости много всего интересного для новичков).
Это же касается и Москвы, Подмосковья и т.д.
А то некоторые чуть ли не из Анапы всю ночь без туалета через весь Краснодарский край дико мучаются в экскурсионном автобусе до Олимпийских объектов ради "счастья" ненадолго живьём взглянуть на громаду Фишта или сфоткаться рядом с ним, а то еще потом героически выдерживают и подъём на Розу Хутор - а после нудно сетуют, что лучше дома сидеть, чем выдерживать такие муки тяжкие.
Правильно, из Хургады в былые времена к Пирамидам ездили (да до сих пор состоятельные люди ездят) С УТРА.
А от Анапы до Фишта приходится всю ночь (и следующую - от Фишта до Анапы), так что тут у нас многие наши (заботящиеся прежде всего максимально нажиться на людях) турагенства ставят своих клиентов перед нелёгким выбором - либо в центре Сочи живи за неоправданно лихие деньги либо покупай поездку на Розу Хутор чуть ли не из Ейска...
Вот и отбивает это у многих тягу к путешествиям.
Ну как у некоторых дам в их личной женской судьбе:
В зелёной наивной юности по неопытности они неосторожно позволили обработать, охмурить, околпачить себя непорядочными душевно нечистоплотным мужчинам.
И из-за этого тотально разочаровались в мужчинах вообще, в мужчинах "как в классе".
Так вот, есть и "тотально разочарованные в ПУТЕШЕСТВИЯХ" натуры (разочарованные из-за своей былой давней доверчивости болтологии ушлых бессовестных коммерсантов и их платных наёмных маркетологов-рекламщиво-пиарщиков).
Как на том самом проверяемом по поручению Путина рыбкомбинате на Курилах оказалось полно жертв нечистоплотных недобросовестных рекрутинговых агенств, так и среди "тотально разочарованных в ПУТЕШЕСТВИЯХ" полным-полно наивных жертв продажных бессовестных сирен от турбизнеса.
Я же в путешествиях ОЧАРОВАНА!!! :)
И завидую белой завистью воплотившему в явь цейлонскую сказку Андрею Макарову.
Андрею его многочисленные командировки совершенно не отбили вкус и любовь к настоящим классным путешествиям.
Андрей обладает трезвым грамотным умным дотошным авантюризмом в выборе дальних экзотических (и любых его других) мест отдыха, он путешественник стрелянный, его на мякине не проведёшь.
И мне почему-то весьма симпатичны такие лёгкие на подъём самостоятельные с развитым аналитическим и эстетическим вкусом путешественники.
Конечно же, не все могут (особенно сейчас) себе позволить снорковать на цейлонах, я понимаю и сама на Цейлоне пока что не была.
Но сами по себе живые невиртуальные невоображаемые путешествиях я очень люблю.
Обожаю и бродить по новым местам и на природе отдыхать.
Обычно даже по малой родине соскучиться не успеваю.
Сейчас развелось много тех, кто едут (сквозь пробки) на машине, чтобы побегать (за немалые деньги) на коммерческой беговой дорожке или поплескаться (в погожий летний день) полчасика в хлорке напополам с чужой мочой в искусственном сооружении (за треть своего дневного заработка в провинции или за половину дневной пенсии).
Меня лично не особо тянет в тёплые погожие дни в закрытые искусственные коммерческие спортивные объекты.
Для меня дика полная замена ими ( плюс виртуальной реальностью) путешествий.
Обожаю просторы.
Россия ведь такая просторная.

Алина Витальевна Черникова   06.05.2016 11:49     Заявить о нарушении
Волею судьбы я побывала в разных уголках нашей родины: в Забайкалье, в Карелии, на черноморском побережье во многих местах, в горах... да всего не перечесть. И в последние мои приезды домой, в Ростов и Азов, убеждалась, что краше этих мест для меня ничего нет. С тех пор путешествовать за пределы своей области не тянет. Для меня важна именно природа, а на архитектуру я взираю холодно и безразлично. Природа же нашего, Ростовского края, действительно, очень богатая - очень большие, раскидистые деревья, среди которых немало таких, которые выглядят весьма экзотично, обилие и разнообразие цветов, как полевых, так и садовых, мягкий климат. Когда я приезжала с других мест я словно заново с удивлением открывала для себя, до чего же хорош и богат мой край. С тех пор на путешествия не тянет. Мне вполне хватает лицезреть и наслаждаться тем, что близко. Ваша же позиция, дорогая Алина, мне тоже близка и понятна настолько, что я, читая Ваши рассуждения, поймала себя на мысли о родственности наших душ.

Марина Лебедь   07.05.2016 20:48   Заявить о нарушении
А Я ПРОЧЁЛ, не поленился!
Алина Замечательная, ну скажите нам, какая сила заставляет Вас писать пространные эссе с "детальной проработкой" тонкостей, психологизмом, даже подведением моральных норм, а зачастую - с экспликацией мировоззренческих аспектов??..
Мне это, право, странно, хоть и интересно. Пусть даже жутковато!
Я понимаю, кажется, что так - привычно автору, неинтересно по-другому... Безжалостно не делать скидок для среднестатистического обывателя-читателя!
Ну, ладно (извиняюсь!), пусть тут меня считают за "ку-ку" (привык), но я ведь половины не пишу того, что - Вы! Как можно выжить в этой ситуации, пока догадываться не могу(!)
Завидовать Андрею М. навряд ли можно. Он говорил, что с экваториальных тропиков случиться может жутко акклиматизация. И на Цейлоне много мусора. Авантюризм Андрея М. решительно не умный (тут поверьте!). И путешественник он никакой. Реальный чайник и лошок.
ЭКСПЕРИМЕНТ С ПАДЕНИЕМ В ЧД. Алина Замечательная, я хотел бы попросить - не падать больше в Чёрную дыру, особенно, когда я выступаю в роли Наблюдателя в неискривлённом удалённом времени-пространстве. Какой-то странный мазохизм, я не хочу быть соучастником, все мысли сразу разбегаются (последние!). На горизонт ЧД достаточно отправить только передатчик!
Марине Л. - привет.

Пиротехъник   08.05.2016 14:03   Заявить о нарушении
Привет, Андрей!

Марина Лебедь   09.05.2016 15:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина и Андрей!
Жаль, что мне пока что не довелось побывать на берегах и в водах Таганрогского залива.
Слышала, что он чуть подальше от донского гирла в 21 веке помаленьку становится менее пресным, чуток солоноватым, что наряду привычными лещами и таранями там уже появилась кефаль, а традиционной пресноводной рыбы в Азовском море всё меньше...
У устья Дона ещё есть и немало, а вот за Ейском её вовсю теснят черноморские виды типа кефалей и бычков.
Зато купаться в более морской воде теперь полезнее и приятнее, йода, брома и прочих микроэлементов и морских аэроионов побольше стало, опять же и илы и грязи лечебные...
Надо будет когда-нибудь побывать... :)
Любопытно и интересно стало, какие виды деревьев в Ростове и Азове наиболее поражают своей величиной и раскидистостью?
Платаны?
Грецкие орехи?
Тюльпанные деревья (лилиодендроны) ?
Специфические виды тополей?
Южные виды сосен?
С уважением и теплотой,

Алина Витальевна Черникова   11.05.2016 15:41   Заявить о нарушении
Ну, в общем, удивился неприятно круто.
На фото у Андрея М... КРИВЫЕ НОГИ!
Дела...

Пиротехъник   15.05.2016 15:51   Заявить о нарушении
Пару раз в сезон минимум купаюсь в Азовском море. Не ощущала, что вода стала солоноватее, а вот теплая она точно! Прогревается на мелководье отлично и купаться очень приятно. Что касается природы, то я особенно названиями не озадачиваюсь, больше ориентируюсь на то чувство эстетически приятного, которое у меня вызывает созерцание или даже случайный взгляд, брошенный на кустики, деревья, травку или цветочек. А в целом, думаю, что каждый привыкает находить более всего прекрасного именно в том месте, в котором живет. Например, чукчи видят и обозначают словами такое количество оттенков снега, что нам и не снилось, наверное же они и красоту его видят лучше нас.

С благодарностью за интересное общение,

Марина Лебедь   15.05.2016 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.