По делам их узнаете...

"...ПО ДЕЛАМ ИХ УЗНАЕТЕ..."

«…По делам их узнаете, кто они..»
                Мф. 7:16

«…Пусть в нашем народе, который прошел непростой и болезненный путь от безбожия к возрождению православной веры, появится, не побоюсь этого слова, мода на милосердие, на благотворительность, на совершение добрых дел…»
                Кирилл
                ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ


«…Да, большевики разрушали церкви. Не буду оправдывать этот поступок. Но советская власть не отошла от христианских ценностей в своих делах и в том, чему учила народ. Советская власть учила честно работать, учила быть честными, учила любить, создавать семьи, растить детей. Советская власть обеспечивала всех работой, жильем, обеспечивала бесплатное образование, помогала в воспитании. А что сегодня? Сегодня власть учит воровать, врать и потреблять. Главной ценностью объявлен доход, прибыль, выгода. Даже если вы не желаете воровать — вы все равно должны воровать, потому что по-другому у вас не будет прибыли, вы проиграете в конкуренции тем, кто ворует.»
                Русин А.О.   
                http://rusrand.ru/replika/mir-trud-pasha
      
Как и почти сто лет назад возникает вопрос: церковь с народом или с обладающими «большими имениями», неправдою захваченными. На словах церковь с народом. А на деле? Разве она осудила незаконное приобретение богатств, созданных трудом народа, кучкой пройдох и мошенников, которые, чтобы захватить и удержать украденное, не чуждались и убийств? Они(мошенники) во многих случаях и при власти.
     Разве она осуждает массовое закрытие школ и больниц,  и фактическое превращение их услуг в платные? Разве она осуждает фактическое закабаление миллионов честных тружеников, реальное снижение их уровня жизни? Разве она осуждает фактический уход государства от нравственного воспитания молодёжи в средствах массовой информации?
    Школы, театры, средства массовой информации – это те же храмы. Иисус Христос изгонял торгующих из храма, а у нас что творится? Храмы культуры в массе своей, за исключением немногих, отданы на откуп торгующим.  Фильмы с откровенной ложью, с откровенными сценами, с изощрёнными убийствами, реками крови, реклама лживая, агрессивная, растлевают души подрастающего поколения.  Зато церкви новые строятся и золотятся купола. И "пусть учат батюшки, пусть лечат бабушки"   


Рецензии
Игорь! Да разве церковь обком? Или партконтроль? Осуждая стяжательство, обман и пр. человеческие недостатки, призывая в вере быть честными людьми, указывая на наши грехи - служит церковь обществу в меру сил своих и имеющий уши да слышит. И, уверен, есть от этого служения великая польза. С добрыми пожеланиями!

Валерий Слюньков   03.05.2016 16:49     Заявить о нарушении
Но история самой церкви полна примеров совершения подвигов обличения властей предержащих. Сан обязывает в какой-то степени к жертвенности. Увы, чаще всего жертвенность свойственна низшему духовенству. Высшее почти всегда на стороне богатых и власти.

Игорь Ерошенко   03.05.2016 22:01   Заявить о нарушении
И потом мы (я и, предполагаю, Русин) ведь на что хотели обратить внимание на тот парадокс, что несмотря на ремонт старых храмов и строительство новых нравственнее народ не стал. Наоборот в глаза бросается ухудшении ситуации и с нравственностью, и уж тем более с моралью. Патриарх неправ. В определённой степени безбожные большевики возвышая человека труда, человека творческого, общественника подводили народ ближе к Богу, чем представители нашей современной, молящейся по большим праздникам на виду у всего мира элиты. С уважением, И.Е.

Игорь Ерошенко   04.05.2016 21:37   Заявить о нарушении
Посмотрел, Игорь, вашу страницу и понял, что вы не щедры на ответы, а тут вдруг...Я тоже не поленюсь, в меру, как понимаю и что нажил за немалые мои годы. "Народ не стал более морален"...А я вижу, что стал. Даже в мелочах: двери придержат, стариков женщин пропустят...да мало ли... Много лет за рулём. если попадал на второстепенную, или надо откуда выехать, бывало, не дождёшься. Сейчас пропускают. Мелочи, конечно, да за ними многое. "Не стал более морален"...то что людям "кажут" непрерывно наши "не наши СМИ" могли бы другой народ вогнать в круговой грех, а наш народ в массе своей смеётся над липовыми "звёздами" и дурацкими сериалами с кровью и насилием. А про большевиков вы пошутили? В моём, тогда очень невеликом городе, в заречной роще только официально зарыто 8 тысяч тружеников, "врагов народа". Там и дядька мой, прораб, (не проектант)за то что построил здание, туалеты в котором оказались у стены на ул Советскую. Может в колхозах возвеличивали? Раскулачиванием? Или по лагерям, коих по стране было немерено, возвеличивали рабочий класс? Как только дали паспорта вмиг ударники колхозного труда по городам и весям с тоской и плачем из родных деревень...Необъять необъятное, много бы чего, не выдуманного и не вычитанного, а пережитого и передуманного. И судить не берусь и иерархов и власть придержащих. Нет у меня таких фактов и знаний, что бы заявить "Патриарх не прав", а попусту некрасиво. Нападки на церковь сейчас в великой моде у наших либералов, потому как православие одно из скрепов и народа и государства и пошатать это для них первое дело. Наверное, видна моя малообразованная суть, но что-то и я знаю и понимаю, жизнь на примерах поучила и никто мне уже иного не докажет. Но и хаять всё подряд в прошлом не хаю. Это прожила моя страна, мои предки и всё, что было, всё наше. С уважением!

Валерий Слюньков   04.05.2016 23:11   Заявить о нарушении
Я считаю себя верующим. В детстве с бабушкой я регулярно посещал, находящийся рядом с домом храм - Новочеркасский собор Вознесения Господня -святыня донских казаков. Был период в моей жизни, когда я считал себя атеистом, но при этом всегда с уважением относился к верующим разных вероисповеданий. И не допускал никогда оскорбления чувств верующих. Я также считаю, что и чувства атеистов достойны уважения. И вообще без веры человек жить не может. Я вернулся к вере в Бога (или в некую стоящую над материальным миром силу) под влиянием чтения библейских текстов (особенно Евангелий) и знакомством с последними достижениями науки. (Антропный принцип и др. вещи). Я считаю, что каждый народ приобретает в процессе своего исторического развития своё представление, свой образ Бога (Высшей Силы, Абсолюта). К достижениям современной РПЦ я отношу примирение со старым обрядом ("оба пути признаются равно спасаемыми"), примирение с зарубежной РПЦ. Встреча патриарха с папой тоже важный положительный шаг. Считаю неправильными оголтелые без объективной критики нападки на большевизм-коммунизм-атеизм. Один мудрый человек, которого за открытую честную критику политической системы при Брежневе выгнали из страны сказал: метили в коммунизм, а попали в Россию. А поэтому вольно или невольно громя большевизм, "безбожие" якобы сплошное безбожие в эпоху коммунизма, отцы церкви оказываются на одной стороне с теми, кто против РОССИИ.

Игорь Ерошенко   05.05.2016 10:51   Заявить о нарушении
""Народ не стал более морален"...А я вижу, что стал". Не буду отрицать ваши примеры. Но только к этому нужно добавить: поголовное увлечение молодёжи и даже детей матом. Да, это было и в советском прошлом, но в основном свойственно было парням, а сейчас некоторые девушки часто в мате изощряются "лучше" парней. В пьянстве и наркомании они тоже не отстают от них. А какой прогресс в распространении проституции? И опять лицемерие: формально она(проституция) вне закона, а де факто? Посмотрите в Интернете. А школа. Такое когда было, чтобы ученики расстреливали учителей. А уничтожение главами семей своих жён и детей из-за долгов. А то, что в наше мирное время оставшихся без родителей детей чуть ли не больше, чем во время войны... С уважением, И.Е.

Игорь Ерошенко   05.05.2016 13:08   Заявить о нарушении
Эта и не лучшая часть на виду, заметна и очень не радует. Мат среди парней был, но если кто случайно допускал его при девчатах, становился дурачком среди тех же парней. Помню всё, и вместе с вами неприемлю новую распущенность. И не великий я последователь новых отношений типа "хозяин и работник". Мы были рядом, но не оценили и прошли мимо зачатков справедливого общества - социализма. Несправедливость и безысходность, ненужность молодёжи и порождает негатив. И я тоже против. Игорь, не для рейтинга и пр. попробуйте прочитать "Мои былицы-небылицы". Там, конечно, не мало текста, но вдруг. Может, я уж и не такой ренегат, или как там по науке. Мне в теориях нет света, просто малообразован. Но как понимаю и как нажил... Кстати, в Новочеркасске до войны служил мой отец и там родился мой старший брат. Казачьему роду нет переводу? С добрыми пожеланиями!

Валерий Слюньков   05.05.2016 14:48   Заявить о нарушении
Всё прочитал...Ниччего не понял. Но спасибо!

Валерий Слюньков   02.11.2016 21:25   Заявить о нарушении