Аннотация к повести Инструкция вертолётчику

http://www.proza.ru/2016/04/29/152 Повесть "ИНСТРУКЦИЯ ВЕРТОЛЁТЧИКУ" здесь

Название повести: "Инструкция вертолётчику"
Автор: Роман Кушнер
Жанр: мемуары
Объем (в знаках с пробелами):

Аннотация. 1 глава Махнув серебряным тебе крылом, описывает самую яркую часть моей жизни - учёбу в СВАУЛ. 2 глава, Инструкция вертолётчику, повествует о дальнейшей службе в ВВС и Авиации ПВ СССР на Дальнем Востоке. 3 глава Розовые чайки, о полётах в Арктике. Героями книги являются начальники, инструктора и однокашники по сызранскому лётному училищу, мои войсковые командиры и товарищи по службе.

Основная идея произведения: За свои проступки в виде грубых и неоправданных нарушений лётной дисциплины лётчикам приходится жестоко расплачиваться, когда карьерой, а порой жизнями всего экипажа и пассажиров. И если катастрофические последствия не коснулись лично меня и моих товарищей, то это можно объяснить лишь счастливой случайностью и только. Вот почему в процессе обучения в стенах училища, как я считаю, чрезвычайно важно рассказывать курсантам не только о вертолётчиках-героях, но и о тех преступлениях, нарушениях и ошибках, которые не вошли и, вероятно, никогда не войдут в анналы лётных происшествий по известной причине. Требуется прививать не "палочную", а осмысленную, осознанную дисциплину, убеждать будущих выпускников на негативных примерах повседневно следовать Наставлению по Производству Полетов, этой "нити Ариадны" всей авиации. Она как вера, должна не вменяться, а ежечасно, в течении всей учёбы впитываться с "молоком" Альма-матер, то бишь СВВАУЛ.

Что же касается названия повести, то я не ставлю целью кого-либо поучать, а по прошествию многих лет хочу предоставить отрицательный опыт, как свой, так и моих товарищей, выпускников прошлых лет. Поведать о собственной халатности, неосмотрительности, самонадеянности, предостеречь молодёжь от безграмотной эксплуатации техники всеми членами экипажа. Тогда лишь чудо уберегало всех нас от катастрофических последствий.

Как показала жизнь, в конце концов, чем я оказался лучше других? В отрыве от базы, будучи уже набравшимся опыта лётчиком, как мне тогда казалось, по щенячьему упоению совершал такое, что и пьяному не придёт на ум. Потому и не хочется, чтобы парни преждевременно погибали по собственной глупости и их родители получали похоронки. А уж если наступит час выбора, то отдавали б жизни по велению души, в бою, при исполнении служебных обязанностей.

…Тем временем мой путь лежал на Дальний Восток, в Приморье, в неведомый мне Отдельный Краснознамённый авиационный полк имени В.И. Ленина. За окном лайнера Ту-104 быстро наступал рассвет. Сказочно-розовые облака пока ещё ни о чём не напоминали. Это случится нескоро, в далёкой и бескрайней Арктике, где на берегу небольшой речушки Пантелееха я впервые увижу розовую чайку, а потом у посёлка Амбарчик в устье р. Колыма, где могучая река впадает в Северный ледовитый океан и целую стайку этих волшебных созданий, одна встреча с которыми, говорят, приносит счастье. В кресле тепло и уютно. Я летел навстречу рассвету и турбины многообещающе пели:

"Hо жизнь не зpя зовут боpьбой,
И pано нам тpубить отбой Бой Бой
Оpлята учатся летать…"

Канада, Ванкувер, 2 мая 2016г.


Рецензии